-
Давненько тут не писали о ССК «Звезда».
-
На ССК «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) состоялась торжественная церемония имянаречения нефтеналивного танкера нового поколения на СПГ-топливе.
Участие в церемонии приняли: генеральный директор — председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко, генеральный директор АО «Роснефтефлот» Алексей Нефедов, ректор МГУ им. Невельского Денис Буров, генеральный директор Дальневосточного филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Павел Шихов.
-
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Ленинградская область) состоялся спуск на воду среднего морского танкера «Василий Никитин» проекта 23130.
-
Судно строится по заказу компании «Евразия-Шиппинг Каспий», проектант — Невское ПКБ (входит в ОСК).
-
На судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край) состоялась торжественная церемония имянаречения арктического танкера-газовоза «Алексей Косыгин» и танкера-челнока «Валентин Пикуль».
-
Специалисты судостроительного комплекса «Звезда» провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов: первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC7.
Торжественная церемония по спуску судов на воду состоялась в присутствии представителей ССК «Звезда», заказчиков и российского морского регистра судоходства. Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ. После их завершения суда пройдут швартовные испытания.
-
Цена на российскую нефть сорта Urals, которая экспортируется из портов Черного и Балтийского морей, сегодня торгуются на уровне так называемого «потолка уровня цен» или даже выше него.
Рост цен на российскую нефть вызывает опасения со стороны ЕС и США. Там считают, что если стоимость сырья поднимется еще выше, то европейские владельцы танкеров и страховые компании из Великобритании далее не смогут на законных основаниях участвовать в транспортировке российских нефтепродуктов, которая сейчас очень выгодна. Потеря этого рынка может ударить не только по компаниям, но и по рядовым потребителям.
«Медиапалуба» сегодня опубликовала аналитический обзор того, как меняются фрахтовые ставки танкеров, которые занимаются перевозкой российской нефти. Прочитать статью можно по ссылке здесь.
-
В Астраханской области на производственной площадке Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО, входит в Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС) был сдан танкер-химовоз проекта 00216М «Сергей Львов».
-
В День кораблестроителя на Cудостроительном комплексе «Звезда» одновременно состоялись церемония передачи заказчику танкера «Академик Губкин» и спуск на воду с открытого тяжёлого достроечного стапеля танкера «Восточный проспект», который строится на верфи для ПАО «Совкомфлот».
"Академик Губкин", четвёртое построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс», поступил заказчику — АО «Роснефтефлот», дочернему обществу «Роснефти».
-
На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага России на судне проекта RST 25/7. Танкер-химовоз «Волготранс-2501», на борту которого прошло и подписание акта приема-передачи, строился по заказу судоходной компании «Волготранс».
Отметили важность задачи по загрузке заказами Южного центра судостроения и судоремонта; именно здесь запускают и принципиально новые для страны проекты — астраханские верфи уже приступили к строительству 4 универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания и повышенной контейнеровместимости. Эти суда должны быть построены быстро, до конца 2025 года, и с высокой степенью применения импортозамещающих технологий, в том числе в области пропульсивных систем.
-
В июне в рамках V Международного форума «Судостроение в Арктике» Управление проектирования и инжиниринга морской техники АО «Атомэнергомаш» и Департамент развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» представили концептуальный проект перспективного крупнотоннажного газовоза проекта 10070 для перевозки СПГ по западным и восточным маршрутам Северного морского пути.
«Медиапалуба» поговорила с директором по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам АО «Атомэнергомаш» Владимиром Аптекаревым о том, каково это — разрабатывать и продвигать проект высокотехнологичного судна, строительство которого должно включать максимально высокий процент внедрения российских технологий и комплектующих, в момент когда страна фактически столкнулась с производственным кризисом. Интервью можно почитать по ссылке, ниже несколько самых интересных фактов.
-
На ССК «Звезда» началась резка стали для 7-го в серии танкера-газовоза ледового класса ARC7 типоразмера Yamalmax.
Торжественная церемония прошла в блоке корпусных производств, одном из основных объектов 1-й очереди строительства судоверфи.
Контракты на строительство 15 арктических танкеров-газовозов ледового класса ARC7, предназначенных для вывоза сжиженного природного газа с завода Арктик СПГ-2, были заключены ССК Звезда и компаниями группы ВЭБ.РФ в декабре 2019 г. — июле 2020 г.
-
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для шестого судна в серии танкеров-газовозов СПГ ледового класса ARC 7. Торжественная церемония состоялась в блоке корпусных производств. Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и российского морского регистра судоходства.
-
На Cудостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка третьего ледокольного танкера-газовоза СПГ класса ARC 7. Торжественная церемония прошла на территории сухого дока.
На килевую секцию судна была прикреплена символическая закладная табличка. Третий газовоз будет назван в честь Сергея Витте, отечественного государственного деятеля, финансиста, родоначальника русской индустриализации.
-
Головной танкер-химовоз проекта 00216М вышел из акватории производственной площадки АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) на ходовые испытания. Судно строится по заказу АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» для ООО «ВОЛГОТРАНС».
Программа испытаний рассчитана на пять — семь дней. На судне вместе с экипажем будет работать сдаточная команда. За это время проверят работу главного двигателя и винторулевой колонки, систем навигации и управления судном, работоспособность всех систем жизнеобеспечения и безопасности. Кроме того, испытают манёвренность танкера и скоростные характеристики.
-
Новый танкер на ходовых испытаниях перед передачей флоту. Февраль 2021 г. © kchf.ru
Торжественная церемония подъёма Андреевского флага на новейшем малом морском танкере «Вице-адмирал Паромов» прошла в Севастополе, танкер принят в состав Черноморского флота, сообщили в отделе информационного обеспечения Черноморского флота.
Малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182 разработан в АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» в качестве многоцелевой платформы ледового класса для транспортировки различных грузов и людей с возможностью приема вертолётной техники класса Ка-27 (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций.
Малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» был заложен
01.09.2016 г. на ССЗ «Волга», Нижний Новгород (заводской № 850), спущен на воду20.12.2018 г. -
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке. Об этом сообщила пресс-служба «Роснефти».
-
На открытом тяжелом достроечном стапеле ССК «Звезда» состоялась закладка головного танкера-продуктовоза типа MR «Иван Айвазовский». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Строительство ведётся в рамках контракта c «СКФ Атлантик». Будущее судно предназначено для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата. Его ледовый класс (1B) позволит безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.
Дедвейт танкера составит около 50 тыс. т, длина — более 180 м, ширина — более 32 м, осадка — 13,4 м.
-
На ССК «Звезда» состоялась церемония закладки очередного танкера типа «Афрамакс». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Это восьмое судно в серии из 12 танкеров в портфеле заказов ССК «Звезда», резка металла для него началась в феврале 2020 года.
Плановый срок сдачи судна заказчику — 2022 год. Оно строится по заказу ПАО «Совкомфлот», с последующим фрахтованием ПАО «НК «Роснефть» в соответствии с соглашением, подписанным в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума.
Отметим, что ранее такие суда в России не строились. Длина «Афрамакса» составляет 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. т, скорость — 14,6 уз, ледовый класс — ICE-1А.
-
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОСК) состоялась закладка среднего морского танкера проекта 23130 «Василий Никитин» (заводской № 902).
Судно «Василий Никитин» является первым в серии из трех средних морских танкеров проекта 23130, строящихся в рамках контракта, который был заключен между министерством обороны РФ и Невским ССЗ в декабре 2020 года.
«Василий Никитин» является вторым средним морским танкером проекта 23130. Головное судно «Академик Пашин» корабелы Невского ССЗ передали заказчику в 2019 году.
Основное предназначение среднего морского танкера проекта 23130 — это прием, хранение, транспортировка и передача различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания.