53

Как строят станции метро «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная»

Портал Стройкомплекса представляет фотоленту о строительстве станций «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» на Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Селигерская»

Расположение

Вестибюли

Тип станции

Пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе

Два подземных

Колонная, мелкого заложения

Название станция получила в честь героических сражений частей Калининского фронта с немецко-фашистскими войсками в битве за Москву на озере Селигер. «Селигерской» будут пользоваться порядка 100 тысяч человек в сутки.

Станцию строят на глубине 20 метров. Сейчас идет отделка путевых стен, колонн, пола и потолков. Также строители ведут работы по устройству инженерных коммуникаций. Эскалаторы уже на месте, скоро начнется их тестирование.

«Селигерская» — станция мелкого заложения. Строители столкнулись здесь с трудностями по перекладке инженерных коммуникаций. Сейчас все проблемы решены. На станции работает около тысячи человек. В тоннелях осталось закончить устройство путевого бетона и кабелей.

Рядом с выходом из метро появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Павильоны станции будут в стиле ар-нуво, как в парижском метро. Потолки над платформой и кассовыми залами сделают сводчатыми, что создаст ощущение воздушности.

«Верхние Лихоборы»

Расположение

Вестибюли

Тип станции

Пересечение Дмитровского шоссе сБескудниковским бульваром иДубнинской улицей

Два подземных

Пилонная, глубокого заложения

«Верхние Лихоборы» станет наиболее отдаленной от центра станцией метро глубокого заложения. Именно отсюда поезда «салатовой» ветки смогут приехать к будущему электродепо «Лихоборы», где будут обслуживать и ремонтировать подвижной состав.

Сейчас на станции полным ходом ведется отделка. «Верхние Лихоборы» украсят серым и черным гранитом, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

Станция будет обслуживать до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — 6,7 тыс. человек в час.

«Окружная» и «Верхние Лихоборы» — трехсводчатые станции глубокого заложения (60 метров). Их художественный образ разработан в едином стиле, характерном для станций продления «салатовой» ветки на север.

Пилоны центральных залов облицуют светлым саянским мрамором, со стороны боковых тоннелей — цветным мрамором. Для каждой станции выбрано индивидуальное цветовое решение.

«Окружная»

Расположение

Вестибюли

Тип станции

Пересечение Локомотивного проезда со Станционной улицей и 3-м Нижнелихоборским проездом

Один подземный

Пилонная, глубокого заложения

«Окружную» строят на глубине 65 метров. Все работы здесь велись буровзрывным способом, то есть тоннели сооружались не тоннелепроходческими щитами, а разрушением грунта небольшими зарядами взрывчатого вещества.

Гидроизоляция тоннелей выполнена на 70%, строители ведут монолитные работы и отделку. Сейчас на станции круглосуточно трудятся около 900 человек.

После ввода «Окружной» 100 тысяч горожан в сутки смогут добираться с севера на юг Москвы вдвое быстрее и без пересадок. Снимется часть нагрузки с соседней линии — северного участка Серпуховско-Тимирязевской. Метро в этом районе снизит автомобильную нагрузку на Дмитровском шоссе.

Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК), платформу Савеловского направления Московской железной дороги и остановку наземного транспорта.

На «Окружной» архитекторы решили воссоздать образ железнодорожной магистрали. На потолок подвесят пять линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и на саму платформу.

Строительство станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется завершить до конца 2017 года.

Напомним, в 2016 году на севере Люблинско-Дмитровской линииоткрылись станции метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

В дальнейшем «салатовую» линию продлят еще на две станции. Подробности — в эксклюзивном материале stroi.mos.ru.


  • 11
    Нет аватара termometrix
    20.10.1718:24:14

    Хорошо,что строят,все-таки мрамор и гранит респектабельные материалы для отделки.

  • 5
    shigorin shigorin
    20.10.1723:50:10

    Да, на Алтушке сейчас просто прорва автобусов.

  • 3
    CryNet CryNet
    21.10.1705:25:25

    Красивые станции. Некрасивых в Москве, по-моему, нет. Надеюсь, что и не будет    

    • 0
      Alex63 Alex63
      22.10.1717:44:00

      Есть и их много. Хрущев в свое время постарался. Весь радиус фиолетовой, за исключением центра и новых станций, выглядит очень убого.

  • 0
    Нет аватара Niko
    21.10.1707:18:51

    На седьмой фотографии изображена гермодверь?   

  • 1
    von_gobelen von_gobelen
    21.10.1714:02:40

    "Верхние Лихоборы" станет наиболее отдаленной от центра станцией метро глубокого заложения. Именно отсюда поезда «салатовой» ветки смогут приехать к будущему электродепо «Лихоборы», где будут обслуживать и ремонтировать подвижной состав.

    Отсюда — это откуда? Если с Лихобор, то они точно оттуда не приедут в депо.

  • 1
    Alex63 Alex63
    22.10.1701:02:17

    Какая-то атака клонов, если честно. Таким образом если проехать от Бутырской до Верхних Лихобор( 5 станций), то меняться будут фактически их названия и мелкие штрихи.

    • 0
      Нет аватара Grave
      22.10.1718:50:34

      Унификация это не всегда плохо, а точнее практически всегда хорошо.

      • 0
        Alex63 Alex63
        27.10.1700:56:18

        Но не 5 подряд же станций?)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,