стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43
Arsenic 25 октября 2017, 09:13

Из пешек в ферзи: российские шапки выходят на мировой рынок

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Есть такие сферы бизнеса, где на первый взгляд все кажется очень просто, а на деле оказывается значительно сложнее. Как минимум потому, что там, где просто, и конкуренция выше. Это в полной мере относится к производству и продаже головных уборов. Их делают практически везде, даже в Африке. Они просты в изготовлении и удобны в транспортировке, а значит тому, кто решил заняться этим делом, заведомо придется конкурировать со всем миром. Однако московской компании «Ферзь» удалось не только проделать путь от самой обычной торговой фирмы до самостоятельного полноценного производителя, но и выйти на мировой уровень. «Ферзь» уже сотрудничает с итальянцами, участвует в международных выставках в Германии, на очереди — выход на товарный рынок Канады и США.

«А у тебя подруги, Зин, все вяжут шапочки для зим…» — Владимир Семенович и не знал, до какой степени его слова станут пророческими. Советский Союз и его социалистическая экономика еще не успели окончательно уйти в прошлое, а наш народ уже организовывал кооперативы по производству шерстяных шапочек и торговал ими возле метро и на рынках.

Многие предприниматели начинали с чего-то подобного. Кустарные артели вязали шапочки, бизнесмены оптом их скупали и торговали через магазины. Но такое условное разделение было оправдано лишь на заре капиталистической эры. Жизнь диктовала следующий логичный шаг — создание собственного полноценного цикла производства и реализации.

— В какой-то момент мы поняли: для того, чтобы удержаться на рынке и двигаться вперед, пора самим налаживать производство. И приступили к этому, — рассказывает финансовый директор «Ферзь-групп» Сергей Давтян.

Начали с нуля: купили станки, нашли специалистов и освоили технологию, наладили поставки сырья, занялись дизайном. Сначала производство было раскидано по разным районам Москвы, но в 2012 году удалось найти подходящее место и сконцентрировать все подразделения в одном месте. «Между цехами нужно ходить, а не ездить», — образно заметил Давтян. Найти помещение было непросто, так как текстильные станки очень тяжелые и могут располагаться только на первых этажах зданий. Помощь в решении этой задачи предприятию оказало Государственное бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы».

Снижение транспортных расходов помогло удешевить производство, а консолидация всех подразделений позволила оперативнее реагировать на запросы насыщенного и требовательного рынка. Продукция фирмы стала разнообразнее, а цены — привлекательнее.

Экономическая ситуация 2014 года сделала продукцию отечественных предприятий более конкурентоспособной, особенно тех, которые не были связаны с закупками заграничного сырья. А «Ферзь» как раз делал ставку на отечественного производителя, закупая пряжу у Московской (Семеновской) и Пехорской прядильных фабрик. Только хлопок приходилось покупать в Узбекистане, но и это не такое уж дальнее зарубежье.

Между прочим, расположенная недалеко от Москвы, за Люберцами, Пехорская фабрика — одна из самых старых и известных в России. Сейчас на фабрике выпускается разнообразная пряжа, в состав которой входит шерсть альпаки, ангоры, верблюжья шерсть, хлопок, лен, вискоза, акрил. Это крупное современное предприятие, и, что важно, его продукция сертифицирована для производства детских вещей.

Как ни удивительно, последнее обстоятельство оказалось принципиально важным. Дело в том, что НДС на товары для детей составляет не 18, а всего 10 процентов. И конкуренция в этом сегменте из-за более жестких санитарных требований не такая высокая — сомнительных производителей сюда не пускают. В итоге компания решила сделать ставку именно на детские вещи, которые составили до 60 процентов общего ассортимента производимых товаров. Этот шаг оказался чрезвычайно удачным: «Ферзь» завоевал хорошие позиции на рынке и вскоре заключил оптовые контракты с такими серьезными торговыми фирмами, как «Детский мир», «Ламода», «Фамилия», «Шапо & Шапо Меn», «Саквояж» и другими.

  • Начали с нуля: купили станки, нашли специалистов, освоили технологию, наладили поставки сырья, занялись дизайном
  • Начали с нуля: купили станки, нашли специалистов, освоили технологию, наладили поставки сырья, занялись дизайном

С ростом продаж понадобились серьезные оборотные средства, к тому же назрел вопрос расширения производства, а для этого тоже нужны деньги. Встал вопрос кредитования. Основная проблема заключалась в том, что получить банковские гарантии очень трудно — это общая беда небольших предприятий. Тогда по совету ГБУ «Малый бизнес Москвы» руководство компании обратилось в Корпорацию МСП.

Компания прошла необходимые проверки и получила гарантийную поддержку, что позволило получить кредит по льготой ставке — 10,5 процента.

Только за 2017 год оборот компании вырос почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот исчисляется уже сотнями миллионов, только налогов государству компания платит более 30 миллионов. А еще обеспечивает достойной высокооплачиваемой работой почти сотню наших сограждан. В этом году «Ферзь» вышел на международную арену — заключил первый контракт с итальянцами на поставку новых видов пряжи. Это позволит дополнительно расширить ассортимент.

Кстати, в Европе уже убедились, что качество российских изделий гораздо выше, чем, например, китайских, а цена очень привлекательная. Заинтересовались продукцией фирмы и за океаном — в Канаде и США. В феврале компания «Ферзь» будет участвовать в своей первой европейской выставке в Дюссельдорфе, и не исключено, что появятся новые международные контракты. С помощью Портала Бизнес-навигатор МСП компания уже подыскивает для фирмы новое помещение: «Ферзь» готов к дальнейшему расширению производственных мощностей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 8
    Нет аватара guest
    25.10.1710:32:43

    О этих ребятах слышал еще когда они только начинали…

    Молодцы !

  • 7
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    25.10.1712:19:15

    как мне кажется,мелочей в экономике нет. и всякий экспорт ОЧЕНЬ важен. вот Китай как развился на производстве и экспорте всяких безделушек и т. д. если наши самые разные компании будут осваивать иностранные рынки,рано или поздно это даст эффект в нашей экономике

    • -6
      Нет аватара guest
      25.10.1717:24:52

      для того, что бы подобная продукция была конкурентоспособна в условиях глобального рынка, нужно иметь либо бренд, который позволит ломить цену, либо нищую рабочую силу.

  • 2
    Нет аватара Сергей40
    25.10.1714:50:14

    А у на в Волгограде невозможно купить в «Ашане» или «Ленте» головной убор по размеру, 56-ой размер отсутствует, как будто и нет таких людей, ни за какие деньги, зато валом кепок и шапок с 58-го размера и выше, месяцами валяются.

    Точно также отсутствует в продаже одежда 46-го и 48-го размеров, на рост 170-176, опять так же ни за какие деньги не купить, видимо разбирают ещё по прибытии на склады, наверное, даже до магазинов не доходит.

    Увы, такой у нас одёжно-шапочный бизнес.

    • 5
      Нет аватара guest
      25.10.1715:58:40

      Работал с этой фабрикой ещё когда была точка в Лужниках. Качество было всегда на высоте, и очень большой выбор.

      • 0
        Нет аватара Сергей40
        26.10.1709:45:25

        Я не о качестве, а об элементарной неспособности просчитать выпуск и реализацию самых ходовых размеров.

    • 1
      Нет аватара guest
      25.10.1716:30:30

      Заказывайте через интернет-магазины, доставка в Волгоград есть. В «Ламоде» отличный выбор «Ферзя».

      • 0
        Нет аватара Сергей40
        26.10.1709:58:30

        Без примерки? Спасибо, не надо, уж лучше как-нибудь по-старинке.

    • 0
      Нет аватара guest
      25.10.1721:40:15

      а мне наоборот никогда не попадаются шапки 62 размера, даже вязание, приходится либо в платке, либо в капюшоне ходить.

  • 0
    Нет аватара guest
    09.11.1713:02:58

    В СССР делали проще, брали одни гамаши и делали из них 2 шапки,и при этом в + оказывались )))

    носить шапки терпеть не могу… голова от них зудит …

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,