•  © cdn.vdmsti.ru

    Рабочие «Дальгипротранса», готовящие проектные решения по строительству моста на Сахалин, начали работу в Ульчском районе Хабаровского края.

    Планируется, что железная дорога будет идти от станции Селихино в Хабаровском крае до Николаевского района, а далее по мосту. В Ульчском районе она коснется таких сел, как Циммермановка и Де-Кастри.

    С конца 1940-х годов на берегу Татарского пролива велись работы по строительству тоннеля на Сахалин, а также железнодорожных подъездов к нему.

    Работы велись при Иосифе Сталине до его смерти в 1953 году.

    От строительства у мыса Лазарева Николаевского района осталась огромная шахта. Она должна была стать частью тоннеля, однако сейчас наполовину завалена мусором.

    Также в Ульчском районе заключенные в течение пяти лет строили железную дорогу — подъездной путь к тоннелю. На Сахалине тоже велись подобные работы.

    В районе Циммермановки сталось полотно железной дороги, рельс уже нет, но шпалы от узкоколейки остались. Также там имеются бетонные сооружения через реки, мостовые переходы сделаны из бетона такого качества, что с 1953 года, когда стройка была заморожена, до настоящего времени они находятся в идеальном состоянии, не поддаются разрушению и воздействию погодных явлений.

    Однако тогда тоннель на Сахалин не был построен, хотя вопрос создания переправы на остров неоднократно поднимался с середины ХХ века.