стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © b1.mskagency.ru

    14 марта 2024 года начато строительство первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

    Строительство начато с московского участка. Первой остановкой ВСМ-1 будет станция Крюково.

    ВСМ-1 протяженностью 679 километров свяжет крупнейшие городские агломерации и экономические центры России. На этих территориях проживают 40,2 миллиона человек, что составляет 27% населения государства.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    Во Владивостоке представили три новых электропоезда серии ЭП3Д, которые начнут курсировать на пригородных направлениях в Приморье. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, один из них отправился с первыми пассажирами по маршруту Владивосток — Находка.

    По словам руководителя Дальневосточной магистрали, развитие пассажирских перевозок и обновление подвижного состава — одни из приоритетных направлений деятельности ОАО «РЖД». Теперь, включая три новых поезда, на железной дороге в Приморском крае будет эксплуатироваться 10 современных ЭП3Д.

    читать дальше

  • Строительство тоннеля началось в 2021 году, и в декабре 2024 года по нему уже должны пройти первые поезда. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке Новый Ургал — Постышево (Хабаровский край) и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока.

    Тоннель возводят параллельно существующему сооружению в сложнейших геологических и климатических условиях. Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводится буровзрывным способом. Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы. Параллельно проводится внутренняя обделка ствола искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации.

    читать дальше

  •  © dvzd.rzd.ru

    В Южно-Сахалинске состоялась презентация новых пассажирских вагонов дальнего следования — трех плацкартных и одного купейного.

    Современный подвижной состав оборудован душевыми кабинами, системой вентилирования и кондиционирования, экологичными туалетными комплексами, персональными розетками и разъемами USB, системами климат-контроля и видеонаблюдения, а также информационными табло.

    читать дальше

  •  © todaykhv.ru

    Движение поездов по новому второму пути на перегоне Гурское — Почепта на участке Комсомольск-на-Амуре — Ванино в Хабаровском крае открыто после переключения на цифровую систему управления движением. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, строительство велось в рамках реализации программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.

    При модернизации участка отсыпано более 127 тыс. куб. м земляного полотна, уложено более 9 км нового бесстыкового пути и 6 стрелочных переводов, реконструировано 12 водопропускных труб. Кроме того, было проложено порядка 153 км различных кабельных линий.

    читать дальше

  • В Иркутской области введена в строй и поставлена под напряжение 500-километровая высоковольтная линия «Усть-Кут — Нижнеангарская». Новая ЛЭП обеспечила дополнительную мощность для БАМа и Транссиба, подключены к сетям промышленные предприятия и объекты инфраструктуры — нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан», золоторудное месторождение «Сухой Лог», Ковыктинское газоконденсатное месторождение и многие другие. Запуск новой высоковольтной линии электропередачи — это возможности для развития нефтегазовой, металлургической, лесной промышленности и других сфер, а также Приангарья в целом.

    Объем инвестиций в первый этап составил более 160 млрд руб.

    Это очень важная работа не только для транспортной отрасли, не только для развития железных дорог, но и для жителей восьми регионов. Это Бурятия, Хакасия, Забайкальский край, Красноярский край, Приморский, Хабаровский края, Иркутская и Кемеровская области. Проделанная работа позволяет значительно увеличить мощности и повысить надёжность электроснабжения населённых пунктов во всех регионах.

    читать дальше

  •  © dvzd.rzd.ru

    Движение поездов началось по новому второму пути Дальневосточной магистрали в Селемджинском районе Амурской области. Путь строили для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении дальневосточных портов.

    По данным пресс-службы ДВЖД, движение по новому второму пути открыто на перегоне Исакан — Иса в Амурской области на линии Тында — Новый Ургал Дальневосточной магистрали. Строительство велось в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.

  •  © metalinfo.ru

    Масштабная модернизация сети железных дорог требует больших объёмов материалов.

    Для ремонта железнодорожных путей и нового строительства приобретено в прошлом году более 1 млн тонн рельсов. Все — отечественного производства. Это почти на 60 тыс. тонн больше, чем в 2022 году.В том числе 658,4 тыс. тонн (+3%) стометровых дифференцированно-термоупрочненных рельсов. Такие укладываются на особо грузонапряжённых или высокоскоростных участках пути.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    В 2023 году ОАО «РЖД» приобрело 557 новых локомотивов — 310 электровозов и 247 тепловозов, сообщает Telegram-канал холдинга. Компания выступает одним из крупнейших заказчиков отечественной промышленности.

    читать дальше

  •  © ruscable.ru

    В Хабаровском крае открылось двухпутное движение поездов на перегоне Тудур — Пони Дальневосточной железной дороги. Модернизацию перегона выполнила «Бамстроймеханизация».

    Чтобы расширить грузонапряженный участок, специалисты «Бамстроймеханизации» построили на перегоне больше 8 км вторых путей, на станциях смонтировали 11 стрелочных переводов. Механизаторы переработали свыше 380 тысяч кубометров грунта, большая часть ушла на сооружение насыпи между станциями Тудур и Пони. Также на перегоне возвели 2 моста и 6 водопропускных труб.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    Модернизация станции Могоча (ЗабЖД) позволила улучшить её пропускные способности. Теперь в чётном направлении пропускная способность увеличилась до 97 поездов (ранее 92), в нечётном — до 89 (ранее 87).

    С 2019 года выполнены работы по устройству земляного полотна, уложено более 3 км путей и 10 стрелочных переводов. В чётном и нечётном парках установили новые светофоры, выполнена реконструкция контактной сети и верхнего строения пути.

    читать дальше

  •  © cdn.regnum.ru

    После разворота экспорта России на восток основной транспортой артерией страны становится Восточный полигон, объединяющий Транссиб и БАМ.

    В этом году на Восточном полигоне завершена или заканчивается модернизация более чем на 140 объектах.

    Вспомним моменты тяжёлого и славного труда железнодорожников и строителей в уходящем 2023 году.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    На Восточно-Сибирской дороге 19 декабря открылось движение поездов по второму пути на перегоне блок-пост 1076-й км — блок-пост 1084-й км. Новая вставка позволит увеличить провозную способность магистрали на участке Лена — Таксимо с 37 до 40 млн тонн в год.

    Работы на этом отрезке Байкало-Амурской магистрали, между Северобайкальском и Нижнеангарском, велись с октября 2021 года в сложных климатических и геологических условиях. Как рассказали в Иркутской группе заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС-Иркутск), на перегоне уложено более 8 км пути и два стрелочных перевода. Также на этом небольшом участке возведены три железнодорожных моста. Протяжённость самого большого из них — 74 м. Кроме того, протянуто 53 км сетей связи.

    читать дальше

  •  © todaykhv.ru

    Компания «РЖД» открыла движение поездов по второму главному пути на перегоне Дакка — Датта в Хабаровском крае.

    Перегон Дакка — Датта пересекает хребет Сихотэ-Алинь, что осложняло работу железнодорожников. При модернизации отсыпано 576 тыс. куб. м земляного полотна, уложено более 10 км нового пути и восемь стрелочных переводов. Для преодоления сложного рельефа возведено 12 искусственных сооружений: два моста и десять водопропускных труб.

    читать дальше

  •  © company.rzd.ru

    8 декабря в посёлке Карымское Забайкальского края состоялось открытие нового физкультурно-оздоровительного комплекса, построенного при финансовой поддержке ОАО «РЖД».

    Общая площадь построенного двухэтажного здания — 1500 кв. м. Здесь размещены залы для занятий единоборствами, силовых тренировок, командных игр в мини-футбол, баскетбол и волейбол, раздевалки, кабинет первой медицинской помощи. Помещения укомплектованы тренажерами, спортивным инвентарем.

    Одновременно в спорткомплексе могут заниматься до 80 человек.

    Всего на строительство спортивного объекта было направлено более 187 млн рублей, в том числе 24 млн рублей — благотворительная помощь ОАО «РЖД».

    читать дальше

  •  © 24rus.ru

    КрасЖД завершила строительство второго главного пути на перегоне Кизир — Журавлево в Курагинском районе Красноярского края.

    Перегон расположен на линии Междуреченск — Тайшет, с которой начинается Восточный полигон. Это сложный отрезок трассы, проложенный по горно-таежной местности в отрогах Саян через долину реки Кизир.

    «Модернизация Кизир — Журавлево важна не только для Красноярского края, где идёт активное развитее промышленности и постоянно растёт спрос на железнодорожные грузовые перевозки. Это — один из этапов масштабного проекта по увеличению пропускных способностей всего Восточного полигона, частью которого является южный ход КрасЖД Междуреченск — Тайшет.

    читать дальше

  •  © www.gudok.ru

    На Восточно-Сибирской железной дороге завершена реконструкцию станции Северобайкальск, которая также является частью БАМа. На станции смонтировали два дополнительных пути и удлинили два действующих.

    Обновлённая станция сможет вмещать товарные составы длиной до 76 вагонов. Это повышает объёмы грузовых перевозок вместе со свободным пропуском пассажирских поездов. На станции установили шумозащитные экраны длиной 1,5 км для снижения шумов и вибраций.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    За 9 месяцев 2023 года на Октябрьскую железную дорогу поставлено 23 новых локомотива. РЖД с начала года инвестировали в обновление локомотивного парка магистрали 2,6 млрд руб.

    В депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Октябрьской дирекции тяги теперь работают 5 новых пассажирских электровозов ЭП2К.

    В депо Санкт-Петербург-Варшавский поступило 3 пассажирских тепловоза ТЭП70БС.

    Кроме того, новыми маневровыми тепловозами усилено локомотивное депо Санкт-Петербург-Финляндский, куда в эксплуатацию поступили 14 тепловозов ТЭМ18ДМ и 1 тепловоз ТЭМ31М.

  •  © primamediamts.servicecdn.ru

    В посёлке Могзон Забайкальского края открылся крупный образовательный комплекс, который софинансировался РЖД.

    Комплекс состоит из школы, рассчитанной на 500 учеников и детского сада на 120 мест. В нём находятся 20 учебных кабинетов, три спортзала, актовый зал на 207 зрителей, библиотека площадью 300 квадратных метров, служебно-бытовые помещения. На территории комплекса имеются спортивная зона с площадками для спортивных игр и территория для прогулок воспитанников детского сада. В общей сложности, комплекс способен вместить в себя более 600 человек.

    Строительство и оборудование комплекса обошлось в 1,6 млрд рублей.

    читать дальше

  • Суммарный пробег 472 пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К, произведённых на Коломенском заводе (входит в состав ТМХ) составил более 700 миллионов километров, что примерно в 4,5 раза превышает расстояние от Земли до Солнца.

     © web.telegram.org

    Электровоз постоянного тока ЭП2К создан на Коломенском заводе в 2005 году, первые поставки в адрес основного заказчика, ОАО «РЖД», начались с 2008 года в депо Барабинск. Локомотив был предназначен для замены выработавших свой ресурс чехословацких электровозов серий ЧС2 и ЧС2Т.

    За годы эксплуатации ЭП2К завоевал репутацию одного из лучших и надежных на сети РЖД локомотивов. Электровозы эксплуатируются на Западно-Сибирской, Октябрьской, Московской, Куйбышевской железных дорогах.