•  © Фото из открытых источников

    Сегодня атомный подводный ракетный крейсер К-561 «Казань» вышел на ходовые испытания!

    Головная АПЛ проекта 08851 «Ясень-М» была заложена в Северодвинске на ПО «Севмаш» 24 июля 2009 года и спущена на воду 8 апреля 2017 года.

    •  © Фото из открытых источников

  • В пункте базирования судов Гидрографической службы СФ завершены работы по замене плавпричалов

    Первые плавпричалы пос. Мишуково начали устанавливать в 1979 году. К 1982 году были введены в эксплуатацию все три плавпричала (1-й, 3-й и 4-й), что позволило безопасно швартовать более двух десятков судов и катеров Гидрографической службы СФ. К этому времени стационарные деревянные причалы (2-й и 5-й) были практически полностью изношены и в середине 80-х годов перестали использоваться по назначению.

    •  © Фото из открытых источников
    • ДЛС-КС мини Ex
    • ДЛС-КС мини Ex
    •  © Фото из открытых источников

    Компания ПЕРГАМ продемонстрировала на выставке в Барселоне российские разработки. Gastech — одна из крупнейших нефтегазовых выставок, работает с 1972 года и проходит в разных регионах мира. Выставка и конференция Gastech 2018 в этом году прошла с 17-20 сентября 2018 года в Барселоне, Испания.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    В Рыбинске завершилось укрепление правого берега Волги в районе дворца спорта «Полёт». На протяжении 549 метров откос берега был выложен бетонными плитами, а также проведены работы по благоустройству прилегающего участка набережной.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Фото автора, сентябрь 2018 года.

    •  © yugopolis.ru

    Символическое свидетельство в подтверждение статуса миллионника главе города Евгению Первышову на праздничном гала-концерте в честь 225-летнего юбилея Краснодара вручила руководитель управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Татьяна Курнякова.

    •  © www.flightradar24.com

    Сегодня, 21.09.2018 очередной Sukhoi Superjet 100 был поставлен авиакомпании Аэрофлот.

    Данный борт имеет регистрационный номер RA-89115 и заводской 95166. Первый полет самолет совершил 27.06.2018. Это уже 27 поставленный ГСС SSJ-100 в этом году.

    Полученный борт стал 50 бортом типа SSJ-100 в парке Аэрофлота. Таким образом текущий контакт с ГСС на поставку через ВЭБ 30 SSJ-100 выполнен. В 2019 году планируются поставки Аэрофлоту SSJ-100 по недавно анонсированному контракту на 100 бортов.

    •  © Фото с сайта krsormovo.nnov.ru

    Сегодня в Нижнем Новгороде на судостроительном заводе «Красное Сормово» спущено на воду сухогрузное судно «Пола Фива». Это уже пятый и последний сухогруз проекта RSD59, построенный ССЗ «Красное Сормово» для судоходной компании «Пола Райз», ещё пять судов серии строятся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге. Заказчиком серии из 10 сухогрузов проекта RSD59 является ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания».

    Серия.

    ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург):

    Заводской № 591 — заложено 18.05.17 — спущено 05.07.18 — «Пола Анатолия»

    Заводской № 592 — заложено 25.05.17

    Заводской № 593 — заложено 12.11.17

    Заводской № 594 — заложено 22.12.17

    Заводской № 595 — заложено 02.07.18

    ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород):

    Заводской № 1 — заложено 05.09.17 — спущено 20.04.18 — сдано 24.05.18 — «Пола Макария»

    Заводской № 2 — заложено 19.09.17 — спущено 08.06.18 — сдано 05.07.18 — «Пола Филофея»

    Заводской № 3 — заложено 25.09.17 — спущено 12.07.18 — сдано 08.08.18 — «Пола София»

    Заводской № 4 — заложено 20.12.17 — спущено 17.08.18 — сдано 14.09.18 — «Пола Феодосия»

    Заводской № 5 — заложено 25.12.17 — спущено 21.09.18 — «Пола Фива»

    •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    В получасе езды от Перми недалеко от поселка Новые Ляды в живописном уральском лесу находится Загородная испытательная станция (ЗИС) «Пермских моторов». В 2011 году, в то же время, когда началась активная фаза разработки ПД-14, решили реконструировать один из четырех испытательных стендов ЗИС.

    •  © Фото с сайта admship.ru

    Сегодня в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка Б-586 «Кронштадт» — вторая ДЭПЛ проекта 677 «Лада». Первая серийная ДЭПЛ нового проекта была заложена ещё 28 июля 2005 года. Столь длительный срок строительства вызван необходимостью корректировки первоначального проекта по результатам испытаний и опытной эксплуатации ДЭПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» — головной подводной лодки проекта 677.

    •  © Фото с сайта admship.ru

    Проект корабля разработан АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

    •  © Рендер с сайта almaz-kb.ru

    В августе на судостроительном заводе «Залив» в Керчи в рабочем порядке спустили на воду малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт». МРК с заводским номером 801 стал первым боевым кораблём, построенным в Крыму после его воссоединения с Россией. Одновременно этот МРК стал 4-м спущенным на воду кораблём проекта 22800, ранее на ЛСЗ «Пелла» в Отрадном были спущены на воду малые ракетные корабли «Ураган», «Тайфун» и «Шквал», переименованные соответственно в «Мытищи», «Советск» и «Одинцово».

    МРК проекта 22800 «Каракурт» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и отличается от своего предшественника проекта 21631 лучшей мореходностью при сохранении ударных возможностей последнего.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» 30 мая этого года заложило пограничные патрульные корабли «Забайкалье» и «Таймыр» проекта 22120 «Пурга». Корабль с заводским номером 054 стал 5-м кораблём этого проекта, строящимся в Санкт-Петербурге.

    Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 1246 т.

    Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3.6 м.

    Максимальная скорость хода: 21 узел

    Дальность плавания: 6000 миль

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 25 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    В Москве продолжается строительство новой станции «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги. В начале сентября был осуществлён перенос на новое место одного из трёх главных путей. В настоящее время строители готовятся к переносу второго главного пути, что позволит им завершить строительство второй пассажирской платформы станции «Карачарово» и начать строительство третьей платформы для поездов перспективной ВСМ Москва-Казань.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Фото автора, сентябрь 2018 года.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    В Рыбинске продолжается реконструкция судостроительного завода «Вымпел». В настоящий момент на заводе идёт строительство второй части эллинга и удлинение достроечной набережной.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Фото автора, сентябрь 2018 года.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Новый участок западной достроечной набережной судостроительного завода «Северная верфь», построенный на месте старого наклонного стапеля.

    •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    После развала Союза промышленность нашей страны начала свой тяжелый переход на рыночные рельсы. Начало этот нелегкий переход и Пермское государственное предприятие «Моторостроитель», попутно расколовшись на множество кусков, и превратившись в «Пермские моторы», производитель турбореактивных двигателей для авиации вдруг осознал, что собственно авиация в новой реальности отчего-то никому не нужна. Наши пассажирские лайнеры активно вытеснялись заграничными самолетами, а армия, стремительно теряя былую мощь, кое-как обходилась советскими запасами авиадвигателей.

    И «Пермским моторам» пришлось «спуститься с небес на землю» — эта метафора, прозвучавшая из уст Генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Иноземцева Александра Александровича, очень емко и лаконично характеризует ситуацию в которую тогда попал завод.

    •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    ПД-14 под порядковым номером 13 возвышается как статуя на постаменте, а чуть поодаль в процессе сборки двигатель с номером 14 — первый российский двигатель, который станет под крыло самолета, для которого и был создан: он поднимет в небо МС-21. Уже скоро этот двигатель уйдет на загородную испытательную станцию (о ней будет отдельный рассказ).

    Но здесь всё строго. Нас сразу предупредили — фотографировать новейший двигатель нам не разрешат. Ни полностью, ни по частям. Возможно, такая скрытность перебор, но в этих запретах чувствуется особое отношение на «Пермских моторах» к самому важному из того, что сейчас есть у них. И даже не только у них — этот двигатель самое важное, что есть в области турбореактивных двигателей у всей страны. Это не просто двигатель, это надежда на то, что наши высокие компетенции в этой области не будут утрачены, что мы не покинем элитный клуб государств (а их можно по пальцам пересчитать), обладающих такими технологиями.

    • Стенд ОАО "НПО Ангстрем" на МВТФ "Армия-2018"
    • Стенд ОАО "НПО Ангстрем" на МВТФ "Армия-2018"
    •  © Фото из открытых источников
    С 21 по 26 августа на КВЦ «Патриот» прошел международный военно-технический форум «Армия-2018». Свои работы представили различные предприятия, в том числе и научно-производственная компания Ангстрем. На выставке были представлены инновационные радиостанции Р-187-П1Е, Р-187-ВЕ, УПП и Avarus, а также перспективные разработки. Эти изделия не только защищают связь во время боевых операций, но и исключают возможность ее подавления.

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство дизель-электрических подводных лодок проектов 677 и 06363 для ВМФ России на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

    Фото автора.

    •  © Фото с сайта nn.ru

    Судостроительный завод «Красное Сормово» 14 сентября передал судоходной компании «Пола Райз» сухогруз «Пола Феодосия» — 4-е сухогрузное судно проекта RSD59. В настоящий момент на двух заводах в Нижнем Новгороде и Шлиссельбурге строятся ещё 6 сухогрузов этого проекта.

    Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, лес, уголь, зерно, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сухогруз имеет длинный трюм длиной 77,3 м для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, а корпус судна имеет максимально возможные для Волго‑Донского судоходного канала габариты.

    •  © Фото с сайта mosinzhproekt.ru

    В Москве завершилась проходка левого перегонного тоннеля метро длиной 1238 метров от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Нижегородская». Новый тоннель построен компанией «Трансинжстрой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Светлана», проходка правого тоннеля завершилась на прошлой неделе.

    Это уже второй в этом году парный финиш проходческих щитов на восточном участке строящейся Большой кольцевой линии — летом завершилось строительство двух тоннелей между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная»:

    •  © Фото Александра Попова

    Также завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции метро «Нижегородская» до электродепо «Нижегородское» длиной около 2-х километров. Тоннель построен с помощью ТПМК Herrenknecht «Виктория», которому теперь предстоит построить левый тоннель в депо.

    Фото mosinzhproekt.ru и Александра Попова (russos)