Дискуссии :: ВМФ России. Настоящее и будущее.

Кто армию имеет- тот одну руку имеет. Кто армию и флот имеет- тот две руки имеет. По состоянию Военно Морского Флота судят о силе и мощи государства. Славные страницы Российского ВМФ остались в прошлом, или всё же возрождение неизбежно?



  • 28.10.2109:11:46

    Н-да… с 2000 года Россия не строила военных кораблей крупнее фрегата. Компетенция в этой области была утрачена, спасибо либерде и «святым 90м»

  • Нет аватара 03.05.2110:55:26

    В будущем даже гиперзвуковые ракеты могут попадать кому попало. Возможно, такие соображения тоже учитываются среди причин откладывания Лидера (его проект был утвержден еще в 2013 году).

  • 02.05.2114:15:01

    d-rs

    01.05.2115:43:10

    Но, возможно, построить несколько 8000-ников вместо одного большого стратегически более верно, так как при атаке гиперзвуковыми ракетами сила флота в целом страдать будет меньше.

    На кого атаку? На страну с ЯО будет достаточно одного удара по флоту, чтобы иметь возможность получить на своей территории лунный пейзаж.

  • Нет аватара 02.05.2109:54:45

    Лидер вроде пока вообще непонятно, собираются ли делать.

  • Нет аватара 02.05.2109:20:15

    Я еще в 14-м году видел фото изнутри. Там состояние было хреновое. И уже тогда серьезно из специалистов никто не говорил про модернизацию Лазарева. Это просто популизм был. Как и с последними Акулами. Модернизация Нахимова и Петра1 — это все что можно выжать из Орланов.

    А насчет 22350 и 22350м. Это замена целому ряду кораблей 1и2 ранга — сторожевикам 1135 и 11540,эсминцам 956, бпк1155,но не Орланам и Атлантам. Замена Орланам и Атлантам — Лидер. Штучный корабль-арсенал. Ядро КУГ. Но поскольку мы еще 22350 строим медленно, а 22350м еще даже не начинали закладывать, то лидер будет еще не скоро. Поэтому модернизируем старые крейсера. К сожалению похоже от глубокой модернизации Атлантов отказались. Ограничатся ремонтом с небольшими модернизациями. А значит они могут и не дожить до сдачи первого лидера.

    В любом случае развивать флот надо постепенно. И решается сейчас много задач,куда важнее.

  • Нет аватара 01.05.2115:43:10

    Но, возможно, построить несколько 8000-ников вместо одного большого стратегически более верно, так как при атаке гиперзвуковыми ракетами сила флота в целом страдать будет меньше.

    Правда, проблема в том, что 8000-ки у нас тоже не сильно быстро строятся.

  • Нет аватара 01.05.2115:41:05

    ВМФ думал о модернизации, поэтому и не давал резать хороший корпус так долго, но не хватило денег/мощностей.

  • Нет аватара 01.05.2113:36:49

    Решение как раз запоздалое. Его надо было начать утилизировать еще лет 5 назад. Пока он не стал представлять опасность для окружающих. В любом случае после стольких лет простоя его состояние крайне хреновое. Нахимов будет модернизироваться еще пару лет. Потом испытания. И только потом на модернизацию отправится Петр1. Это еще лет 5. Лазарев бы к тому моменту уже сгнил до конца. Эксперты как раз про модернизацию его даже не думали. Это на форумах мриями делились.

  • Нет аватара 01.05.2112:34:07

    Атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» прибыл на завод для утилизации

    Крейсер долго ждал решения о своей дальнейшей судьбе. Рассматривалось два варианта — либо модернизация по примеру «Адмирала Нахимова», либо утилизация. Эксперты склонялись в пользу первого варианта, поскольку корпус крейсера был в хорошем состоянии.

    У нас даже в отдалённых планах не видно создания кораблей такой мощности, так что решение спорное.

    Вместо модернизации этого большого корабля планируют сделать несколько фрегатов 8000-тонников?

  • Нет аватара
    guest
    27.04.2120:45:33

    "Маршал Шапошников" вернулся в строй после модернизации.

  • Нет аватара 20.03.2115:50:37

    Палубный истребитель в версии ДРЛО на 12000м Су-57К двухместный получается слишком супер против Западных Хокаев, пока есть готовые облетанные палубники МиГ-29К сотню заказать с АФАР РЛС"Белка" для «Кузи» и новых Авианосцев Китая и Индии.

    https://topwar....Fzen.yandex.com

  • Нет аватара 16.03.2114:54:14

    Если есть э.м. излучение, то научиться принимать его — не проблема. Если знаешь, что оно есть, считай его уже можно засечь. А, судя по этому «всё пропало», мы об этом узнали.И тогда мы тоже сможем увидеть волны, отражённые от чужих плавсредств. Ну, и того, кто волну пускает отслеживать будем. И самим излучать ничего не придётся. Радиолокация — палка с двумя концами.

  • Нет аватара 16.03.2113:36:12

    Один британский фрегат смотрит на подводную часть СМП, как аквариум.

    …в последнюю десятилетку противник(Лондон) освоил работу на излучении малой мощности и на частотах, которые гидроакустическое оборудование наших подлодок не фиксирует, и теперь мы зачастую просто не знаем, что нас «подсвечивают». А еще большей проблемой стало то, что отраженную волну, излученную нашей подлодкой, может «принять» не только буксируемая антенна корабля-излучателя — но и находящаяся куда ближе подводная лодка противника или вертолет с опускаемой низкочастотной гидроакустической станцией. И это расширяет зону контроля с нескольких десятков километров вокруг фрегата на сотни.

    https://vz.ru/o...16/1089437.html

    А.Тимохин опять на испуг наш ВМФ берет. Придется сотню типа буровых платформ по всей трассе строить, такие заставы против подлодок вокруг Мурманска и не высовываться.

  • 12.01.2118:59:33

    Севмаш построит еще два атомных подводных крейсера проекта «Борей-А». Корабли получат имена «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин». Контракт на их строительство был заключен в 2020 году.

    Об этом, подводя итоги года, рассказал в журнале «Завод» генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. Сейчас в разной степени постройки на верфи находятся четыре АПЛ проекта «Борей-А». Один из атомоходов — «Князь Олег» был выведен из эллинга в июле 2020 года. Сейчас он проходит достройку и заводские испытания у одной из набережных Севмаша.

    На стапеле также ведется строительство АПЛ проекта «Ясень-М» — «Воронеж» и «Владивосток». Атомные подводные крейсеры были заложены на стапеле эллинга № 2 в июле прошлого года. За церемонией на Севмаше в ходе массовой закладки кораблей в режиме видеоконференции наблюдал Президент России Владимир Путин. «Владивосток» и «Воронеж» − это корабли с гиперзвуковым оружием, за которыми дальнейшее развитие подводного флота. На сегодняшний день Севмаш строит 8 АПК этого проекта.

    «Кроме того, продолжается строительство АПЛ „Хабаровск“, проводятся испытания атомного подводного крейсера „Белгород“, ведутся работы по созданию современного докового комплекса. Серьезный фронт работ развернут по ремонту и модернизации крейсера „Адмирал Нахимов“. После модернизации он станет флагманом российского ВМФ. Выполняются контракты по военно-техническому сотрудничеству — по сервисному обслуживанию авианосца „Викрамадитья“, а также по сервисному обслуживанию атомных подводных лодок четвертого поколения в местах базирования кораблей. В портфеле заказов Севмаша есть и гражданские заказы: ведется стабильная работа по изготовлению конструкций для опорного основания ледостойкой стационарной платформы „А“», − рассказал М.А. Будниченко.

    Специалисты предприятия продолжают изготавливать продукцию технического назначения: судовые подшипники, арматуру, гидрооборудование, амортизаторы, судовую мебель. Основными потребителями являются предприятия группы ОСК.

    В 2021 году Севмаш продолжит выполнение производственной программы и сервисного обслуживания АПЛ четвертого поколения в пунктах их базирования, запланированы следующие этапы технического перевооружения и модернизации производства для подготовки к строительству АПЛ пятого поколения.

  • Нет аватара
    guest
    23.12.2015:02:46

    . БДК «Петр Моргунов» приняли в состав ВМФ России .

  • 19.12.2022:08:35

    В интернете появилась серия статей одного автора, который подверг резкой крике «неполноценные» авианосцы, т. е. корабли на которых базируются самолеты с СВВП

    Ну впринципе он прав. 1 нормальный авианосец (хотя бы уровня нынешнего Кузнецова) на порядок более сильный чем пара авианосцев с вертикалками (уровня нашего же Киева). Флот в своё время намучился с Як-38, которые по своим боевым возможностям даже уступали вертолёту Ка-27, да-да истребитель как боевая еденица уступал даже вертолёту. Конечно Як-41 уже имел бортовую РЛС и был на уровне того же МиГ-29, но и стоил на много его дороже и сложнее в эксплуатации, к тому же из 3 лётных образцов 2 разбились и решили проект прикрыть, в виду полного банкротства страны в 1992 году. Но повторю нормальный авианосец с полноценным истребителем намного более грозная сила и более эффективная. А удел самолётов с ВВП это лёгкие эскортные авианосцы, типа УДК, кстати на американских УДК как раз они и базируются в количестве 6 штук, это помимо пары десятков вертолётов.

  • 16.12.2023:17:38

    Модернизированный атомный крейсер «Адмирал Нахимов» с гиперзвуковыми ракетами «Циркон» и крылатыми ракетами «Калибр» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году. Об этом в среду, 16 декабря, заявил замминистра России Алексей Криворучко.

    https://iz.ru/1...vmf-v-2022-godu

  • Нет аватара
    guest
    15.12.2014:38:01

    Минобороны подписало контракт на строительство шести корветов для Тихоокеанского флота.

  • 20.09.2013:17:10

    Министерство обороны расторгает контракт на два МРК проекта 22800 с Восточной верфью

  • 07.09.2021:39:16

    В интернете появилась серия статей одного автора, который подверг резкой крике «неполноценные» авианосцы, т. е. корабли на которых базируются самолеты с СВВП, автор дошел до того, что прямым текстом заявляет, что в России имеется «лобби» которое работает как «пятая колонна» пытаясь списать на слом единственный авианосец и все кто хоть слово сказал или скажет в защиту авианесущих кораблей с СВВП то тот, по сути «Родину не любит», автор старательно подбирает «факты» в пользу строительства «полноценного» авианосца, «убедительно» доказывая его необходимость. Зачем новый авианосец нужен России автор, судя по его статьям, точно не знает, приводя только один аргумент его необходимости — прикрытие районов боевой службы РПКСН.

    У данной точки зрения достаточно много сторонников, постараемся разобраться, если возникла такая тема, в «неполноценных» авианосцах и в необходимости строительства нового «полноценного» авианосца.

    Начиная разговор об авианосцах нужно исходить из одного непреложного правила — без господства в воздухе невозможно господство на море.

    https://flot.co...tm_campaign=dbr

  • Нет аватара 27.08.2018:06:15

    На БФ Варшавянку скорее всего.Там было два Палтуса, но один списали. Сейчас там одна дэпл, которая тоже далеко не молода. Есть инфа, что туда Алросу перегонят после окончания модернизации ,плюс как раз новая варшавянка пригодилась бы. А 677 как раз до 6 штук одной не хватало. Можно полноценную эскадру из 6 штук на СФ сформировать.

    Кстати вынужден признать, что ошибался в судьбе проекта 20385. Не думал что будут еще закладки после разрыва с мту. Но похоже, что проблему с движками посчитали что решили. Интересно куда они пойдут. Если 20380 наверное будет строить АССЗ для ТОФ, то вот 20385 скорее всего будет строить северная верфь. Интересно для ЧФ или СФ? И есть ли тогда смысл отправлять Гремящего на ТОФ? Можно сделать для ТОФ как раз 2 бригады по 6 штук 20380,а Гремящего отправить на ЧФ.

  • 27.08.2017:23:24

    От ведомостей. Подписаны контракты на восемь корветов проекта 20380, два корвета проекта 20385, два фрегата проекта 22350, по одной дизельной подлодке проектов 636 и 677, дополнительное соглашение к контракту на ремонт и модернизацию крейсера «Адмирал Нахимов» и атомных подлодок проекта 971

    Очень солидно получается

    6 20380 скорее всего АСЗ. 2 20380 и еще два 20385 СВ. Зачем еще одну 677 заказали наверное, чтобы сделать на СФ бригаду из 6 677.

    А вот зачем еше одна 636 я не понял

  • 27.08.2016:33:37

    Мда, читаю это сайт почти с самого создания, иногда коментил. Сайт скатился я считаю, инакомыслие запрещено, что аж Юргена забанили. Раньше интересные дискуссии были, и то двойные стандарты. АSEVER пишит, что все не очень хорошо, молодец. Хотя он отличный был комментатор как и статьи от него. Сейчас сайт стал как ЭХО моцы. Кто не за, тот скакл и прочее. Особенно великорос старается, из пустого в порожнее, как и все СМИ сейчас основные. Еще год два и дно, хотя я раньше его в пример ставил, показывал, что ни все так плохо. Но все же есть проблемы в стране, мы не в стране единорогов живем, но стоит об этом сказать, ты все агент госдепа. Да и др.чь на карму это вообще отпад.

  • 25.08.2021:47:08

    5 августа с.г. в единый день приёмки военной продукции в Национальном центре управления обороной заместитель министра А. Криворучко в числе прочего доложил о том, что «В интересах Военно-морского флота поставлена… отремонтированная крейсерская атомная подводная лодка „Вепрь“, проект 971». Центральные СМИ сообщили о событии мимоходом, и о «Вепре» забыли. Остался без ответа принципиальный вопрос − вернулась ли лодка в базу, чтобы приступить к боевой подготовке с последующим выполнением задач по предназначению или всё ещё находится в СРЗ? Некоторую ясность вносят материалы Nerpa News, «Вести Мурман» и ТРК «Звезда».

    Того же 5-го числа Nerpa News (страница «Нерпы» ВКонтакте) сообщила о подписании приёмо-сдаточного акта о завершении восстановления технической готовности «Вепря» с выполнением [отдельных] модернизационных работ [ВТГ с ОМР], проиллюстрировав данный факт фотографией с официальной церемонии с не совсем понятной датой. Одновременно «Звезда» и «Мурман» опубликовали видеорепортажи о выводе лодки из плавучего дока после устранения замечаний, полученных в процессе ЗХИ.

    На исправление неполадок ушло четыре месяца (ходовые испытания закончились 26 марта), на ВТГ в целом − 6,5 лет (получается, что работы начались в начале 2014 г.). Гендиректор «Нерпы» А. Оганян честно признаёт, что «это очень много для корабля такого типа», оправдываясь тем, что ВТГ ПЛАК пр. 971 в таком объёме с продлением межремонтного срока на 3,5 года СРЗ выполняет впервые за последние 8 лет. При этом глава предприятия тактично умалчивает о непрофильных («левых») заказах вроде утилизации паропроизводящих установок (АППУ) атомных ледоколов, которыми уже давно загружают завод (это безобразие продолжается по сей день).

    В одном из репортажей рассказывается о недоразумении, возникшем при первом плановом погружении, когда в течение 40 минут лодка не хотела уходить под воду [возможно, из-за капризов новой арматуры системы погружения-всплытия − кингстонов и клапанов вентиляции цистерн главного балласта]. Приложив немало усилий, командиру корабля удалось сначала уйти на перископную глубину, а ещё через полчаса − на 50 метров. После этого «Вепрь» наконец «почувствовал воду» и проблем больше не возникало.

    скрытый текст

  • Нет аватара 25.08.2012:02:30

    Названа дата закладки самого мощного в мире атомного ледокола «Россия"

    Закладка самого мощного в мире атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер» состоится 28 сентября этого года, в День работника атомной промышленности России.

    «28 сентября будет заложен атомный ледокол «Россия». Он станет первенцем нового поколения атомоходов проекта «Лидер», — передает РИА «Новости» со ссылкой на официальное издание российской атомной отрасли газета «Страна Росатом».

    Первая резка металла для строительства атомохода «Россия» состоялась 6 июля нынешнего года на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Это событие дало старт строительству нового атомного ледокола.

    https://vz.ru/n...25/1056765.html

  • Нет аватара 25.08.2011:28:11

    Определены сроки швартовных испытаний фрегата «Адмирал Головко"

    Швартовные испытания фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» начнутся летом 2021 года, сообщил глава «Северной верфи» Игорь Орлов.

    «Швартовные испытания «Адмирала Головко» мы планируем начать летом 2021 года, а отправить корабль на ходовые — в первом квартале 2022 [года]", — передает ТАСС слова Орлова в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020».

    https://vz.ru/n...25/1056759.html

  • 22.08.2021:49:16

    ©Видео с youtube.com

  • 22.08.2000:12:00

    ©Видео с youtube.com

  • 21.08.2022:36:24

    В середине июня в репортаже одного из центральных СМИ, касающемся СРЗ «Нерпа», были опубликованы фотографии ПЛБ пр. 877, стоящей в эллинге снежногорского предприятия. Наименование лодки в материале не раскрывается, однако по звезде на ограждении выдвижных устройств, демонстрирующей принадлежность к ВМФ России (а не к ВМС Индии, чьи ПЛ аналогичного проекта периодически ремонтируются в ЦС «Звёздочка», филиалом которого является «Нерпа»), по географии места действия, а также по озвученным пятью годами ранее планам Минобороны, можно с достаточной уверенностью утверждать, что на снимках мы видим Б-808 «Ярославль», заводской № 605.

     © ic.pics.livejournal.com

    Несмотря на преимущественно «атомную» специализацию «Нерпы», ДЭПЛ пр. 877 ремонтировались там и раньше, хоть и не слишком часто. По имеющимся данным, в 2009 г. доковый ремонт в Снежногорске прошёл тот же «Ярославль», в 2010-2011 гг. отремонтировали «Липецк». В 1991-1996 гг. техническую готовность «Магнитогорска» и списанных к настоящему времени «Вологды» и «Новосибирска», как ни странно, восстановили в «надводном» 35 СРЗ. После длительного ожидания и ВТГ (среднего ремонта) с отдельными модернизационными работами на головной «Звёздочке», в 2013 и 2015 гг. в строй вернулись «Калуга» и «Владикавказ».

    "Ярославль" должен был стать третьей лодкой программы восстановления неатомных подводных сил СФ. В апреле 2015 г. СМИ сообщили о заключении контракта между «Звёздочкой» и Минобороны на средний ремонт Б-808 (разумеется, с ОМР) с продлением срока службы на 10 лет, а пять месяцев спустя Военное ведомство объявило, что ремонт начнётся в IV квартале 2016 г. Однако вместо российской ПЛ в 2016-2017 гг. ЦСЗ принял в ремонт две индийских − «Синдукесари» и «Синдурадж».

    Возможно, в ГК ВМФ понадеялись на скорое замещение 877 на 677 (чего, как мы видим, не произошло), возможно, ФСВТС под давлением (либо без давления) с индийской стороны удалось убедить руководство страны в большей полезности экспортного контракта. В результате на сегодняшний день, как можно судить, мы имеем на Севере лишь две боеготовые ДЭПЛ − те самые «Калугу» и «Владикавказ», которые успели пройти ремонт до разворота «Звёздочки» на юго-восток. К сожалению, кроме фото по «Ярославлю» ничего нет, в частности − упоминания зав. № 605 в закупках «Нерпы». Тем не менее, будем надеяться, что работы на столь необходимом флоту заказе всё же идут.

  • Нет аватара 20.08.2009:50:31

    Юрген

    Так вот в том и дело, кто-то видел на голубе мира стрельбовую РЛС для ЗРК?

    Ну я писал не конкретно про 22160, а в принципе про модульное вооружение… С 22160 всё понятно — первый блин, и уже ясно что он сильно комом, но на нём технологически можно откатать основы концепции модульности, набить шишек, чтобы уже не совершать ошибок в будущем.

    Правда для этой цели серии в 6 кораблей, явно многовато. Надо было построить 1 опытовый кораблик и гонять его и в хвост и в гриву. Ну да у патрульника, в принципе, есть и другие задачи, осталось сформулировать их конкретно для 22160.