Дискуссии :: ВМФ России. Настоящее и будущее.

Кто армию имеет- тот одну руку имеет. Кто армию и флот имеет- тот две руки имеет. По состоянию Военно Морского Флота судят о силе и мощи государства. Славные страницы Российского ВМФ остались в прошлом, или всё же возрождение неизбежно?



  • Нет аватара 22.11.1916:28:32

    https://topcor....vdok-pd-50.html

  • Нет аватара 22.11.1916:28:06

    Но ведь тогда либо УДК должен действовать там, куда могут достать наши ВВС и прочие рода войск с нашей территории (зачем тогда нам для решения задачи УДК?), либо у нас должны быть военные базы по всему миру (как у американцев), откуда сможет действовать и наша авиация и наши ВМС и УДК с морской пехотой, а такого я думаю не будет никогда!)))

    Как я понял, сила УДК — в его универсальности. То есть, вам не надо строить транспорт, десантный корабль, вертолетоносец, штабной корабль. Эти все задачи может выполнять один и тот же корабль.

    Вот допустим у тех же френчей нету баз по всему миру, но зато они могут пользоваться аэродромами портами и базами дружественных правительств. Либо поддерживать союзные местные войска.

    «Служба корабля L 9013 Mistral началась с эвакуации 1500 французских граждан в июле 2006-го из Бейрута в турецкий порт Мерсин. С учетом экипажа и десанта на борту находились 2200 человек. При этом сообщалось, что УДК мог принять максимум до 4400 человек. Одновременно Mistral доставил в состав французского миротворческого контингента в Ливане 650 военнослужащих и 85 единиц колесной техники, включая пять пушечных бронированных машин AMX-10RC и 20 бронетранспортеров VAB и легких бронированных машин VBL.

    В ходе дальнего похода в Индийский и Тихий океаны в 2008 году Mistral доставил из Индии в Таиланд груз гуманитарной помощи для населения Мьянмы, пострадавшего от циклона (правительство Мьянмы не дало разрешения на заход корабля непосредственно в территориальные воды страны). Наибольшую известность имело использование французами обоих наличных на тот период УДК L 9013 Mistral и L 9014 Tonnerre в ходе операции Harmattan — французского участия в военных действиях НАТО против сил Муамара Каддафи в гражданской войне в Ливии в 2011-м.

    Первым к побережью Ливии вышел из Тулона 17 мая 2011 года УДК Tonnerre. На его борту находилось 19 вертолетов французской армейской авиации — 13 Gazelle, два Tiger НАР и четыре Puma. Один Gazelle был невооруженной машиной управления SA.341 °F, восемь оснащались ПТРК НОТ (SA.342M1), два — 20-мм пушками (SA.341F2), два — ракетами Mistral класса „воздух-воздух“. Оба боевых Tiger НАР штатно имели только 30-мм пушку, 68-мм неуправляемые и ракеты Mistral. Оснащаемые ПТУР Hellfire II вертолеты Tiger модификации HAD к тому времени еще не поступили в армейскую авиацию. Два Puma использовались в качестве поисково-спасательных, хотя не несли специального оборудования. Tonnerre проводил боевые операции своими вертолетами по целям в Ливии с 3 июня 2011 года, взаимодействуя с британскими боевыми вертолетами WAH-64D Apache, действовавшими с вертолетоносца Ocean.

    12 июля 2011-го на смену Tonnerre из Тулона к ливийскому побережью прибыл Mistral, на борт которого с 12 по 14 июля перелетела вертолетная авиагруппа. В итоге на корабле были развернуты 20 вертолетов, при этом два Puma заменили специализированными машинами CSAR Caracal. 17 июля Tonnerre убыл в Тулон и вновь вернулся к Ливии на смену Mistral 9 сентября, также с передачей авиагруппы с Mistral. В течение десяти дней оба французских УДК действовали совместно, пока Mistral 18 сентября не ушел в Тулон. В октябре дополнительное поисково-спасательное обеспечение было предоставлено тремя базирующимися на Tonnerre американскими вертолетами НН-60. На Tonnerre также развернули госпиталь, а на родину он вернулся 25 октября 2011 года после полной победы оппозиции в Ливии и гибели Каддафи.

    скрытый текст

  • Нет аватара 22.11.1916:08:06

    Юрген

    УДК — это один из многих инструментов решения задач, он никогда не действует в одиночку, а вместе с ВВС и прочими родами войск. В одиночку он конечно ничего не сделает, но в составе группировки может брать на себя много задач и облегчать работу транспортной авиации например, или наземных войск.

    Но ведь тогда либо УДК должен действовать там, куда могут достать наши ВВС и прочие рода войск с нашей территории (зачем тогда нам для решения задачи УДК?), либо у нас должны быть военные базы по всему миру (как у американцев), откуда сможет действовать и наша авиация и наши ВМС и УДК с морской пехотой, а такого я думаю не будет никогда!)))

  • Нет аватара 22.11.1916:00:57

    Юрген

    Убедили!))) Согласен, участвовал Мистраль в операции «Сервал», в качестве транспорта.))

    Причём значение Мистралей в Ливийской операции, по моему, гораздо больше, чем в операции «Сервал».

    Но повторюсь, к ситуации — одиночный УДК как средство проекции силы и защиты наших интересов в отдалённых участках земного шара, данные примеры, с моей точки зрения, имеют весьма косвенное отношение.

    По обоим Вами приведённым ссылкам, Мистраль был лишь очень малой частью задействованных в операции средств и сил).

  • Нет аватара 22.11.1915:56:50

    То есть к теме — одиночный УДК как средство проекции силы и защиты наших интересов в отдалённых участках земного шара, данный пример, с моей точки зрения, имеет весьма косвенное отношение.

    Да это такой же бред, как «одинокий МРК против АУГ» или там «одинокий взвод спецназа против армии Зимбабве».

    УДК — это один из многих инструментов решения задач, он никогда не действует в одиночку, а вместе с ВВС и прочими родами войск. В одиночку он конечно ничего не сделает, но в составе группировки может брать на себя много задач и облегчать работу транспортной авиации например, или наземных войск.

    Например в Мали УДК позволил сэкономить кучу рейсов транспортной авиации, за 1 раз перебросив две роты солдат вместе с техникой. А потом еще рейсы делал.

    Если взять операцию в Ливии, то там УДК выступал в качестве вертолетоносца, на борту которого находилось 18 ударных вертолетов.

  • Нет аватара 22.11.1915:45:05

    В 2011 году в ходе операции «Гарматан» УДК «Мистраль» и «Тоннер» приняли участие в борьбе с силами ливийской армии. Вертолеты с этих кораблей наносили удары по позициям войск, подчиняющихся Муаммару Каддафи. Полтора года спустя «Диксмюд» стал участником операции «Сервал», в ходе которой французская армия сражалась с исламистскими группировками в Мали. В конце того же 2013 года УДК «Диксмюд» принял участие в операции в Центральноафриканской Республике.

    https://warspot...er-vms-frantsii

    «Диксмюд» перевозил войска в Сенегал, а оттуда маршем в Мали.

    «Две роты 92 — го пехотного полка (92 — й РИ) Клермон-Ферран, собираются быть развернуты в Мали в рамках операции Сервал."

    https://www.def...-pour-le-92e-ri

  • Нет аватара 22.11.1915:29:20

    Юрген

    Там как раз от флота выступал «Мистраль» с двумя пехотными ротами на борту под конвоем корвета.

    Вы уверены, Юрген? Нигде не вижу упоминания о «Мистрале"(((

    Про Миражи и Рафали, действующие с союзных аэродромов вижу, про переброску пехоты, бронетехники и спецназа транспортной авиацией — тоже вижу…

    Про Мистраль ничего не нашёл! Да и как бы Мали выхода к морю не имеет, со всех сторон окружена сопредельными государствами, зачем там задействовать УДК?

    Операция «Сервал» например, когда французы помогли союзному правительству разгромить туарегов.

    В любом случае, даже если Мистраль там и был задействован, среди всего прочего, пример, прямо скажем, не очень удачный!

    В операции «Сервал» участвовали силы ВВС, сухопутной армии и спецназа Франции, причём при международной поддержке: Американцы задействовали свою беспилотную авиацию, Немцы и Голландцы — транспортную авиацию. Была создана международная коалиция.

    То есть к теме — одиночный УДК как средство проекции силы и защиты наших интересов в отдалённых участках земного шара, данный пример, с моей точки зрения, имеет весьма косвенное отношение.

  • Нет аватара 22.11.1914:50:53

    Вот давайте возьмём простой пример — Венесуэла. У нас там есть интересы, американцы начали её качать, помог бы нам для защиты наших интересов там УДК? Вообще сыграл бы хоть какую то роль?

    Операция «Сервал» например, когда французы помогли союзному правительству разгромить туарегов. Там как раз от флота выступал «Мистраль» с двумя пехотными ротами на борту под конвоем корвета.

  • Нет аватара 22.11.1914:33:23

    g1v2

    Но с другой стороны он и для любой другой верфи будет сложен.

    С этим абсолютно согласен! УДК будет сверхзадачей для любой нашей верфи, и для любой верфи он может создать очень серьёзные проблемы.

    Но «Заливу» то он проблемы создаст 100%!

    На Северной верфи же схема пр-ва фрегатов 22350 уже налажена. То есть процесс понятен, ошибки и узкие места выявлены, а значит при расширении узких мест с поставками гэу, можно выходить на снижение сроков. Поточное пр-во крупными партиями всегда дешевле и быстрее штучного или мелкосерийного.

    Так в том то и дело что нельзя упираться в одну СВ, она и корветы строит и фрегаты… в промежутках траулеры… и эсминцы собирается хапнут, при этом результат далеко не впечатляющий!

    Да и проблема у нас не в верфи, а в контрагентах, которые не могут выпускать комплектующие кораблей в необходимых количествах и с нужным темпом!

    Надо расшивать узкие места в производстве ГЭУ, вооружений, РЛС, отлаживать ритмичное производство комплектующих (именно в это сейчас надо бы вкладывать средства, а не в очередных «Белых слонов» таких как УДК и атомные эсминцы)!

    А по решении проблем с начинкой, сразу начинать постройку пр. 22350 на нескольких верфях сразу. Также поступить и с корветами, закладывать штук по 5 сразу на 3-4 заводах.

    Только так мы сможем как-то переломить ситуацию с сокращением корабельного состава ВМФ.

    Интересы у нас есть. У нас в Танзании — добыча дешевого урана. Как думаете, все ли довольны тем, что у РОСАТОМА будет дешевый уран? А Никарагуанский канал в случае все-таки начала постройки не составит ли конкуренцию подконтрольному США Панамскому?

    Ну да, у американцев есть отработанная тактика «качания» неугодных режимов…

    Ну вот давайте честно, как нам в защите наших интересов в этой ситуации поможет УДК с батальоном морской пехоты и 20 вертушками?)

    Вот давайте возьмём простой пример — Венесуэла. У нас там есть интересы, американцы начали её качать, помог бы нам для защиты наших интересов там УДК? Вообще сыграл бы хоть какую то роль?

    Ну, а прикрытие — чисто символическое. Одного 11356 или 22350 вполне хватит.

    Нет их пока свободных даже таком количестве(((. Посмотрите в каком темпе трудятся 11356-е…

  • Нет аватара 22.11.1913:34:01

    Ну согласен. Я имел ввиду что-то типа Мистраля. Без сложных систем вооружения кр, пло и с относительно скромным пво. Но насчет того, что он проще для Залива будет, согласен — не прав. Но с другой стороны он и для любой другой верфи будет сложен.

    На Северной верфи же схема пр-ва фрегатов 22350 уже налажена. То есть процесс понятен, ошибки и узкие места выявлены, а значит при расширении узких мест с поставками гэу, можно выходить на снижение сроков. Поточное пр-во крупными партиями всегда дешевле и быстрее штучного или мелкосерийного. Любой другой верфи придется снова проходить то, через что прошли Северные верфи, пусть и быстрее. На мой взгляд лучше на Северных верфях разворачивать крупносерийное пр-во фрегатов. А вот корветы вполне можно разворачивать на Янтаре.

    Интересы у нас есть. У нас в Танзании — добыча дешевого урана. Как думаете, все ли довольны тем, что у РОСАТОМА будет дешевый уран? А Никарагуанский канал в случае все-таки начала постройки не составит ли конкуренцию подконтрольному США Панамскому?

    НАТО естественно не будет воевать там своими руками. Просто подбросит каким-то боевикам, повстанцам, героической оппозиции денег и оружия. Столько что местные власти с ними справиться не смогут.

    Ну, а прикрытие — чисто символическое. Одного 11356 или 22350 вполне хватит.

  • Нет аватара 22.11.1912:52:40

    Россия запланировала испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон"

    Очередные испытания новейшей гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон» планируется провести на морском полигоне Северного флота до конца 2019 года, сообщил источник в силовых структурах Северо-Западного федерального округа.

    «Пуск «Циркона» предполагается выполнить из акватории Белого моря до конца года. Конкретная дата будет назначена по мере готовности материальной части», — сообщил источник ТАСС.

    По его словам, в настоящее время готовится специальный стенд на базе понтона, с которого будет проведена стрельба новейшей ракетой.

    В НПО машиностроения, которое ведет разработку «Циркона», отказались от комментариев на тему планируемых испытаний.

    Ранее сообщалось, что новейшую российскую гиперзвуковую ракету «Циркон» планируется принять на вооружение Военно-морского флота в 2023 году.

    https://vz.ru/n...22/1009740.html

  • Нет аватара 22.11.1911:36:54

    Новейший фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» проведет испытания ракетного оружия в полигонах боевой подготовки в Белом море. Об этом во вторник, 19 ноября, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

    Сейчас экипаж корабля завершает подготовку к межбазовому переходу, который состоится в ближайшие дни, добавили представители военного ведомства. В пресс-службе не уточнили, какое именно ракетное оружие планируется испытать с борта фрегата.

    В марте этого источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что на конец 2019 года запланированы испытательные пуски с борта «Адмирала Горшкова» гиперзвуковых ракет «Циркон».

    https://flot.co...%D0%BE%D1%8246/

  • Нет аватара 22.11.1909:05:30

    Юрген

    Скорей всего затык как раз в рабочей силе, а не в емкости верфей.

    Полностью согласен! Основная проблема в отсутствии квалифицированных кадров в судостроительной промышленности, а также в полном развале системы подготовки таких кадров!

  • Нет аватара 22.11.1908:55:13

    g1v2

    Фрегат — куда сложнее удк по части начинки, тч не факт что Залив с ним справится быстрее чем с удк.

    Тут Вы явно увлеклись спором!)))

    Фрегаты пр. 22350 у нас конечно насыщаются очень большим количеством сложного оборудования, но это оборудование производит и налаживает не верфь, а специалисты контрагентов.

    Верфь же просто строит корпус, а потом устанавливает на свои места, всё поставляемое контрагентами «сложное оборудование», то есть по идее, при своевременной поставке всех комплектующих, фрегат в постройке не многим сложнее того же 22160… да размер побольше и насыщение посерьёзнее, но всё-таки не намного сложнее.

    Кроме того постройка фрегатов у нас отработана, цепочка контрагентов создана, вся документация есть…

    УДК же тема совсем другая, одна док-камера чего стоит, а ангары для ЛА и ББМ, лифты для ЛА, большая взлётная палуба, а казармы для морской пехоты, а запас керосина для авиакрыла и ДТ для ББМ?

    И всё это уже в том случае если мы будем делать просто беззащитную баржу по типу «Мистраля»…

    А если (как следует из слухов) мы на УДК будем ставить нормальные РЛС, ЗРК, ГАС, Пакет чтобы данный корабль сам и с помощью своего авиакрыла мог отбиться от одиночных авиа, ракетных атак и нападения одиночных ПЛ и корабля, то данный корабль по сложности постройки уже почти приближается к авианесущему крейсеру!!!

    И это при полном отсутствии опыта постройки подобных кораблей в нашей стране!!!

    Так что УДК по уровню сложности постройки, гораздо сложнее фрегатов!!! Где-то как раз на уровне атомного эсминца «Лидер»))).

    Доверить этот корабль, по моему, на данный момент можно было разве Севмашу, они не так давно индусам авианосец перестраивали, у них хоть какой то опыт работы с авианесущеми кораблями есть.

    Ну или на край Балтийскому заводу, они просто специализируются на больших и сложных по конструкции кораблях.

    Ну, а насчет прикрытия удк. Это ж не для войны против НАТО. Для операции где-нибудь в Никарагуа или Танзании одного фрегата прикрытия вполне хватит.

    А у нас есть интересы в Никарагуа или Танзании, да еще такие, где что-то может решить один УДК? Да еще такие, которые бы не противоречили интересам НАТО?)))

    Да и где бы наскрести этот фрегат прикрытия? Сколько у нас их? 11356 — 3 шт., 22350 -2 шт. + 4 строится. То есть в среднесрочной перспективе — 9 шт. на 3 флота (ЧФ, СФ, ТОФ). Не особо то их разбросаешь по мировому океану на прикрытие УДК(((, свои бы берега прикрыть…

  • Нет аватара 22.11.1908:07:22

    А работяг на все это великолепие хватит, так чтобы нигде сроки не сорвать? Кадры решают все.

    Скорей всего затык как раз в рабочей силе, а не в емкости верфей.

  • 22.11.1903:37:29

    Так стапеля для подлодок и для надводных кораблей — разные вещи

    А работяг на все это великолепие хватит, так чтобы нигде сроки не сорвать? Кадры решают все.

    не уверен

    В этом вопросе только кораблестроитель может что-то определенное сказать.

    возможностей зеленодольцев в разработке проекта сомнения есть

    дадут им из архива старые проекты + заключат субподряд с теми, кто разрабатывал такое ранее.

  • Нет аватара 21.11.1920:53:27

    Адмиралтейские верфи дэпл строят. Там одних Варшавянок строить для ТОФ еще 5 штук, плюс грозятся для БФ заказать (думаю штуки 3), плюс серия Лад. Плюс ледовые патрульники. Один строится, еще один ждет закладки. Плюс хотят их еще в комплектации для ФСБ заложить как минимум пару штук.

    Так стапеля для подлодок и для надводных кораблей — разные вещи. А там как раз танкеры на 20-50 килотонн строили уже в нулевых.

    Насчет более сложного по начинке фрегата — не уверен. У УДК компоновка куда геморойнее.

  • Нет аватара 21.11.1920:38:27

    Адмиралтейские верфи дэпл строят. Там одних Варшавянок строить для ТОФ еще 5 штук, плюс грозятся для БФ заказать (думаю штуки 3), плюс серия Лад. Плюс ледовые патрульники. Один строится, еще один ждет закладки. Плюс хотят их еще в комплектации для ФСБ заложить как минимум пару штук.

    Звездочка с модернизацией апл не справляется вовремя — куда ее еще загружать. АПЛ очереди на модернизацию ждут.

    У Янтаря нет возможности строить такие большие корабли. На него конечно можно перенести стр-во части фрегатов и корветов 20386 и разгрузить немного Северные верфи, но фрегатов и корветов на оба завода хватит. Опять же эсминец Лидер собираются именно на СВ закладывать. Фрегат — куда сложнее удк по части начинки, тч не факт что Залив с ним справится быстрее чем с удк.

    В принципе Залив для закладки удк вполне логичен. Вот насчет возможностей зеленодольцев в разработке проекта сомнения есть. С другой стороны раньше вроде не косячили. Если взялись, то значит верят в свои силы — увидим.

    Ну, а насчет прикрытия удк. Это ж не для войны против НАТО. Для операции где-нибудь в Никарагуа или Танзании одного фрегата прикрытия вполне хватит.

  • Нет аватара 21.11.1917:12:11

    Прикинул, акие верфи в принципе способны строить такие корабли

    «Звездочка». Сейчас строит 1 вспомогательный корабль пр. 20180

    «Балтийский завод» — строит 3 атомных ледокола пр. 22220

    «Северная верфь» — 4 фрегата пр. 22350 и 4 корвета, 2 морских буксира пр. 23120

    «Адмиралтейские верфи» — 7 ДЭПЛ.

    «Выборг» — строит траулеры и ледокол.

    Тиритически, могли бы УДК отдать «Адмиралтейским верфм» или «Звездочке» или даже «Янтарю».

  • Нет аватара 21.11.1916:49:18

    Еще не ходил.

    Да, че-то тупанул)))

  • 21.11.1916:46:38

    А он на зхи ходил?

    Ну ты даёшь, ёлку не уразумел.   

  • Нет аватара 21.11.1916:34:42

    О кстати забыл, еще Моргунова обещали под елку сдать. Но вряд ли.

  • 21.11.1916:24:59

    Мощьности не освободятся. Балтзавод загружен ледоколами лет на 15 думаю. Северная фрегатами и иже с ними ещё дольше, Севмаш отпадает совсем. Звезда, как уже сказано совсем не об этом. На ней бы вообще научиться с нуля корабли строить. Других верфей с необходимым стапеле нет. Кроме Залива.

    Почему сейчас, ну это гадание на кофейной гуще. Могу предположить, что это своеобразная тренировка для строительства авиков в будущем.

    С корветами пока непонятки. Тут же кто-то из вас, ребята писал, что пока 85 не испытают отмашку на строительство не дадут. 85 представляется гораздо перспективнее 86.

    С дизелями у нас конечно печаль. Ну и Москва не сразу того…

    А вообще корабли конечно старые у нас. И модернизировать те же 1155 кмк поздно. Не говоря уж про 956. Они конечно ещё походят для сохранения опыта и подготовки экипажей, но фрегаты нам нужны, наверно даже больше тральщиков и мрк.

  • Нет аватара 21.11.1914:37:04

    Artemiy '

    Так если не начать строить их сейчас, то когда?

    А почему именно сейчас?)) Почему не через 5 лет, когда освободятся мощности на других предприятиях, которые реально сейчас (не в славном прошлом) могут строить большие корабли? В чём принципиальность закладки этих кораблей именно в 20-м году и именно на «Заливе»? Нашему так флоту жизненно важны эти УДК?

    Вы поймите, я ведь только за, если всё пойдет хорошо и ЗПКБ с «Заливом» нам лет за 5-7 построят нам УДК, но вот Вы сами то в это верите?(((

    g1v2

    Балтийский завод плотно занят ледоколами. Серию атомных на 2 увеличили. Северной верфи надо фрегаты строить. Их надо много. Плюс рано или поздно придется Лидер закладывать. Так же корветы для СФ и ЧФ тоже скорее всего там строить будут. Хотя может и на Янтаре. Звезда занята куда более приоритетными вещами — танкерами и судами снабжения. Плюс дальше там будут строиться газовозы и ледокол Лидер. У звезды заказов уже более чем на 100 судов. Янтарь такого размера суда строить не может. Севмаш занят апл, Адмиралтейские верфи тоже загружены.

    Так в чем проблема перераспределить заказы на корветы и фрегаты по нескольким верфям и разгрузить ту же Северную Верфь? Вот как раз и загрузили бы на перспективу Янтарь и Залив. В чем проблема начать постройку УДК на Балтийском заводе после ледоколов?

    Тч Залив по идее как раз свободен.

    Так он потому и неуловимый Джо что на хрен никому не нужен © он потому и свободен, что пока что неизвестно что он может вообще строить!!! Я повторюсь, на данный момент из всего что на нём закладывали, спущен на воду только 1 корабль проекта 22160. По остальному — тишина.

    Время терпит, тк корабли нужны не прямо сейчас.

    Если время терпит, зачем эти корабли закладывать сейчас? Почему не строить корветы и фрегаты, по которым время уже давно не терпит?

    Морпехов переквалифицируют в экспедиционные войска РФ. ЭТИ КОРАБЛИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ИХ ОПЕРАТИВНЫМИ БАЗАМИ НА УДАЛЕНИИ ОТ РОССИИ. Но вот прямо завтра они некуда перебрасываться не будут — есть время на подготовку, перевооружение и обучение.

    Спасибо, я концепцию применения УДК знаю.

    Вот только, у нас БМЗ прикрывать не чем, да и корабли сопровождения для этих УДК взять не откуда. А без сопровождения эти ОПЕРАТИВНЫЕ БАЗЫ — просто большие, беззащитные и удобные мишени…

    Да и, если честно, на данный момент с задачами для данных кораблей у нас тоже плохо… помните какая свара в своё время была про нужность/ненужность «Мистралей», с тех пор ведь ничего не изменилось!!!

    Кроме флагамана/штабного корабля Средиземноморской группировки, пока ничего и в голову не приходит.

  • Нет аватара 21.11.1912:31:35

    Балтийский завод плотно занят ледоколами. Серию атомных на 2 увеличили. Северной верфи надо фрегаты строить. Их надо много. Плюс рано или поздно придется Лидер закладывать. Так же корветы для СФ и ЧФ тоже скорее всего там строить будут. Хотя может и на Янтаре. Звезда занята куда более приоритетными вещами — танкерами и судами снабжения. Плюс дальше там будут строиться газовозы и ледокол Лидер. У звезды заказов уже более чем на 100 судов. Янтарь такого размера суда строить не может. Севмаш занят апл, Адмиралтейские верфи тоже загружены.

    Тч Залив по идее как раз свободен. Время терпит, тк корабли нужны не прямо сейчас. Морпехов переквалифицируют в экспедиционные войска РФ. ЭТИ КОРАБЛИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ИХ ОПЕРАТИВНЫМИ БАЗАМИ НА УДАЛЕНИИ ОТ РОССИИ. Но вот прямо завтра они некуда перебрасываться не будут — есть время на подготовку, перевооружение и обучение.

  • 21.11.1911:19:05

    Так если не начать строить их сейчас, то когда?

  • Нет аватара 21.11.1911:00:11

    Юрген

    Петропавловск-Камчатский (на днях)

    25.11.19 г.

    В Санкт-Петербурге на предприятии «Адмиралтейские верфи» 25 ноября состоится церемония приема в состав ВМФ построенной для Тихоокеанского флота первой дизель-электрической подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» (проекта 636.3), сообщили в Минобороны.

    https://vz.ru/n...21/1009531.html

  • Нет аватара 21.11.1910:35:05

    Из них думаю, Владимир, Касатонов будут точно, Ингушетия возможно, корвет с тральщиком вряд ли.

  • Нет аватара 21.11.1910:32:38

    А, дошло))).

    Касатонов, Гремящий, Петропавловск-Камчатский (на днях), Князь Владимир, Ингушетия, Емельянов

  • Нет аватара 21.11.1910:28:42

    Что у нас под мохнатое дерево планируют не в курсе?

    Чего?