Дискуссии :: ВМФ России. Настоящее и будущее.
Кто армию имеет- тот одну руку имеет. Кто армию и флот имеет- тот две руки имеет. По состоянию Военно Морского Флота судят о силе и мощи государства. Славные страницы Российского ВМФ остались в прошлом, или всё же возрождение неизбежно?
Размещаемые сообщения можно использовать для подготовки новостей для ленты сайта.
Телеграм канал «Новости Промышленности»:
© goo.su
В России разработали портативные РЛС для защиты важных морских объектов.
«Специалисты холдинга „Росэлектроника“ (входит в Ростех) разработали портативные РЛС для защиты важных морских объектов. Станции способны засекать безэкипажные катера на дальности до шести километров.
Масса РЛС с поворотным устройством и аккумуляторами — менее 25 кг. Устройства способны отслеживать точное местоположение безэкипажных катеров в любое время суток.
„Водная поверхность не создаёт дополнительных радиопомех при работе этой РЛС. Любительская трёхметровая лодка гарантированно видна с расстояния шести километров“, — сообщил гендиректор Рыбинского завода приборостроения Андрей Комогорцев.
Фото: Росэлектроника.» (полностью по ссылке) t.me/news_engineering/7726
Телеграм канал «Русский флот»:
© goo.su
Первый построенный в Крыму «Каракурт» поднял Андреевский флаг
«В среду, 12 июля, в Керчи прошла торжественная церемония подъёма флага на малом ракетном корабле „Циклон“ проекта 22800, шифр „Каракурт“. Приёмный акт МРК подписали 4 июля. В церемонии приняли участие рабочие, инженеры, военные моряки и ветераны. В числе почётных гостей — главком ВМФ адмирал Николай Евменов и глава Крыма Сергей Аксёнов.
Это уже четвёртый „Каракурт“ для ВМФ России и первый, предназначенный Черноморскому флоту. Также это второй военный корабль, построенный на СЗ им. Бутомы (бывший „Залив“) после возвращения Крыма.
„Циклон“ заложили 27 июля 2016 года и спустили на воду 24 июля 2020-го. Корабль прошёл нехарактерно длительный для этой серии цикл испытаний.
В арсенале „Циклона“ — 8 установок вертикального пуска для ракет семейства „Калибр“, „Оникс“ или, в перспективе — для гиперзвуковых „Цирконов“.
Бюро-проектант кораблей проекта 22800 — ЦМКБ „Алмаз“, главный конструктор — Дмитрий Цымляков. Всё оборудование и технологии „Каракуртов“ — полностью отечественные.
МРК проекта 22800 — самая массовая серия боевых надводных ракетных кораблей в современной истории нашего флота.» (полностью по ссылке)
t.me/fleetrus/579
© goo.su
Телеграм канал «Новости Промышленности»:
© goo.su
В РФ наладили серийное производство скоростной системы передачи данных для кораблей
«Инженеры НИИ „Нептун“ холдинга „Росэлектроника“ (входят в Ростех) разработали и наладили серийное производство оборудования для высокоскоростной многоканальной системы передачи данных.
Система „Нептун-ВМСПД“ будет использоваться на надводных кораблях и береговых объектах силовых ведомств. Подчёркивается, что серийные образцы продукции уже поставляются заказчикам.
„Нептун-ВМСПД“ одновременно принимает до восьми независимых каналов и передаёт до четырёх независимых каналов и обеспечивает круглосуточную работу в помехо- и разведзащищённых режимах.» (полностью по ссылке) t.me/news_engineering/7310
Телеграм канал АО «ОСК»:
© goo.su
"Сегодня, 13 мая, в главной базе Балтийского флота г. Балтийске состоялась торжественная церемония приема в состав ВМФ России новейшего корвета проекта 20380 «Меркурий» и подъема на нем Андреевского флага.
Церемония проведена под руководством Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова при участии представителей командования Балтийского и Черноморского флотов, предприятий ОПК и Объединенной судостроительной корпорации." (полностью по ссылке) t.me/aoOCK/6567
Н-да… с 2000 года Россия не строила военных кораблей крупнее фрегата. Компетенция в этой области была утрачена, спасибо либерде и «святым 90м»
В будущем даже гиперзвуковые ракеты могут попадать кому попало. Возможно, такие соображения тоже учитываются среди причин откладывания Лидера (его проект был утвержден еще в 2013 году).
d-rs
01.05.2115:43:10
На кого атаку? На страну с ЯО будет достаточно одного удара по флоту, чтобы иметь возможность получить на своей территории лунный пейзаж.
Лидер вроде пока вообще непонятно, собираются ли делать.
Я еще в 14-м году видел фото изнутри. Там состояние было хреновое. И уже тогда серьезно из специалистов никто не говорил про модернизацию Лазарева. Это просто популизм был. Как и с последними Акулами. Модернизация Нахимова и Петра1 — это все что можно выжать из Орланов.
А насчет 22350 и 22350м. Это замена целому ряду кораблей 1и2 ранга — сторожевикам 1135 и 11540,эсминцам 956, бпк1155,но не Орланам и Атлантам. Замена Орланам и Атлантам — Лидер. Штучный корабль-арсенал. Ядро КУГ. Но поскольку мы еще 22350 строим медленно, а 22350м еще даже не начинали закладывать, то лидер будет еще не скоро. Поэтому модернизируем старые крейсера. К сожалению похоже от глубокой модернизации Атлантов отказались. Ограничатся ремонтом с небольшими модернизациями. А значит они могут и не дожить до сдачи первого лидера.
В любом случае развивать флот надо постепенно. И решается сейчас много задач,куда важнее.
Но, возможно, построить несколько 8000-ников вместо одного большого стратегически более верно, так как при атаке гиперзвуковыми ракетами сила флота в целом страдать будет меньше.
Правда, проблема в том, что 8000-ки у нас тоже не сильно быстро строятся.
ВМФ думал о модернизации, поэтому и не давал резать хороший корпус так долго, но не хватило денег/мощностей.
Решение как раз запоздалое. Его надо было начать утилизировать еще лет 5 назад. Пока он не стал представлять опасность для окружающих. В любом случае после стольких лет простоя его состояние крайне хреновое. Нахимов будет модернизироваться еще пару лет. Потом испытания. И только потом на модернизацию отправится Петр1. Это еще лет 5. Лазарев бы к тому моменту уже сгнил до конца. Эксперты как раз про модернизацию его даже не думали. Это на форумах мриями делились.
У нас даже в отдалённых планах не видно создания кораблей такой мощности, так что решение спорное.
Вместо модернизации этого большого корабля планируют сделать несколько фрегатов 8000-тонников?
"Маршал Шапошников" вернулся в строй после модернизации.
trampistПалубный истребитель в версии ДРЛО на 12000м Су-57К двухместный получается слишком супер против Западных Хокаев, пока есть готовые облетанные палубники МиГ-29К сотню заказать с АФАР РЛС"Белка" для «Кузи» и новых Авианосцев Китая и Индии.
https://topwar....Fzen.yandex.com
Если есть э.м. излучение, то научиться принимать его — не проблема. Если знаешь, что оно есть, считай его уже можно засечь. А, судя по этому «всё пропало», мы об этом узнали.И тогда мы тоже сможем увидеть волны, отражённые от чужих плавсредств. Ну, и того, кто волну пускает отслеживать будем. И самим излучать ничего не придётся. Радиолокация — палка с двумя концами.
trampistОдин британский фрегат смотрит на подводную часть СМП, как аквариум.
…в последнюю десятилетку противник(Лондон) освоил работу на излучении малой мощности и на частотах, которые гидроакустическое оборудование наших подлодок не фиксирует, и теперь мы зачастую просто не знаем, что нас «подсвечивают». А еще большей проблемой стало то, что отраженную волну, излученную нашей подлодкой, может «принять» не только буксируемая антенна корабля-излучателя — но и находящаяся куда ближе подводная лодка противника или вертолет с опускаемой низкочастотной гидроакустической станцией. И это расширяет зону контроля с нескольких десятков километров вокруг фрегата на сотни.
https://vz.ru/o...16/1089437.html
А.Тимохин опять на испуг наш ВМФ берет. Придется сотню типа буровых платформ по всей трассе строить, такие заставы против подлодок вокруг Мурманска и не высовываться.
Севмаш построит еще два атомных подводных крейсера проекта «Борей-А». Корабли получат имена «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин». Контракт на их строительство был заключен в 2020 году.
. БДК «Петр Моргунов» приняли в состав ВМФ России .
Вова-ННу впринципе он прав. 1 нормальный авианосец (хотя бы уровня нынешнего Кузнецова) на порядок более сильный чем пара авианосцев с вертикалками (уровня нашего же Киева). Флот в своё время намучился с Як-38, которые по своим боевым возможностям даже уступали вертолёту Ка-27, да-да истребитель как боевая еденица уступал даже вертолёту. Конечно Як-41 уже имел бортовую РЛС и был на уровне того же МиГ-29, но и стоил на много его дороже и сложнее в эксплуатации, к тому же из 3 лётных образцов 2 разбились и решили проект прикрыть, в виду полного банкротства страны в 1992 году. Но повторю нормальный авианосец с полноценным истребителем намного более грозная сила и более эффективная. А удел самолётов с ВВП это лёгкие эскортные авианосцы, типа УДК, кстати на американских УДК как раз они и базируются в количестве 6 штук, это помимо пары десятков вертолётов.
Модернизированный атомный крейсер «Адмирал Нахимов» с гиперзвуковыми ракетами «Циркон» и крылатыми ракетами «Калибр» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году. Об этом в среду, 16 декабря, заявил замминистра России Алексей Криворучко.
https://iz.ru/1...vmf-v-2022-godu
Минобороны подписало контракт на строительство шести корветов для Тихоокеанского флота.
RuslanМинистерство обороны расторгает контракт на два МРК проекта 22800 с Восточной верфью
В интернете появилась серия статей одного автора, который подверг резкой крике «неполноценные» авианосцы,т. е. корабли на которых базируются самолеты с СВВП, автор дошел до того, что прямым текстом заявляет, что в России имеется «лобби» которое работает как «пятая колонна» пытаясь списать на слом единственный авианосец и все кто хоть слово сказал или скажет в защиту авианесущих кораблей с СВВП то тот, по сути «Родину не любит», автор старательно подбирает «факты» в пользу строительства «полноценного» авианосца, «убедительно» доказывая его необходимость. Зачем новый авианосец нужен России автор, судя по его статьям, точно не знает, приводя только один аргумент его необходимости — прикрытие районов боевой службы РПКСН.
У данной точки зрения достаточно много сторонников, постараемся разобраться, если возникла такая тема, в «неполноценных» авианосцах и в необходимости строительства нового «полноценного» авианосца.
Начиная разговор об авианосцах нужно исходить из одного непреложного правила — без господства в воздухе невозможно господство на море.
https://flot.co...tm_campaign=dbr
На БФ Варшавянку скорее всего.Там было два Палтуса, но один списали. Сейчас там одна дэпл, которая тоже далеко не молода. Есть инфа, что туда Алросу перегонят после окончания модернизации ,плюс как раз новая варшавянка пригодилась бы. А 677 как раз до 6 штук одной не хватало. Можно полноценную эскадру из 6 штук на СФ сформировать.
Кстати вынужден признать, что ошибался в судьбе проекта 20385. Не думал что будут еще закладки после разрыва с мту. Но похоже, что проблему с движками посчитали что решили. Интересно куда они пойдут. Если 20380 наверное будет строить АССЗ для ТОФ, то вот 20385 скорее всего будет строить северная верфь. Интересно для ЧФ или СФ? И есть ли тогда смысл отправлять Гремящего на ТОФ? Можно сделать для ТОФ как раз 2 бригады по 6 штук 20380,а Гремящего отправить на ЧФ.
От ведомостей. Подписаны контракты на восемь корветов проекта 20380, два корвета проекта 20385, два фрегата проекта 22350, по одной дизельной подлодке проектов 636 и 677, дополнительное соглашение к контракту на ремонт и модернизацию крейсера «Адмирал Нахимов» и атомных подлодок проекта 971
Очень солидно получается
6 20380 скорее всего АСЗ. 2 20380 и еще два 20385 СВ. Зачем еще одну 677 заказали наверное, чтобы сделать на СФ бригаду из 6 677.
А вот зачем еше одна 636 я не понял
Мда, читаю это сайт почти с самого создания, иногда коментил. Сайт скатился я считаю, инакомыслие запрещено, что аж Юргена забанили. Раньше интересные дискуссии были, и то двойные стандарты. АSEVER пишит, что все не очень хорошо, молодец. Хотя он отличный был комментатор как и статьи от него. Сейчас сайт стал как ЭХО моцы. Кто не за, тот скакл и прочее. Особенно великорос старается, из пустого в порожнее, как и все СМИ сейчас основные. Еще год два и дно, хотя я раньше его в пример ставил, показывал, что ни все так плохо. Но все же есть проблемы в стране, мы не в стране единорогов живем, но стоит об этом сказать, ты все агент госдепа. Да и др.чь на карму это вообще отпад.
Юрген5 августа с.г. в единый день приёмки военной продукции в Национальном центре управления обороной заместитель министра А. Криворучко в числе прочего доложил о том, что «В интересах Военно-морского флота поставлена… отремонтированная крейсерская атомная подводная лодка „Вепрь“, проект 971». Центральные СМИ сообщили о событии мимоходом, и о «Вепре» забыли. Остался без ответа принципиальный вопрос − вернулась ли лодка в базу, чтобы приступить к боевой подготовке с последующим выполнением задач по предназначению или всё ещё находится в СРЗ? Некоторую ясность вносят материалы Nerpa News, «Вести Мурман» и ТРК «Звезда».
Того же 5-го числа Nerpa News (страница «Нерпы» ВКонтакте) сообщила о подписании приёмо-сдаточного акта о завершении восстановления технической готовности «Вепря» с выполнением [отдельных] модернизационных работ [ВТГ с ОМР], проиллюстрировав данный факт фотографией с официальной церемонии с не совсем понятной датой. Одновременно «Звезда» и «Мурман» опубликовали видеорепортажи о выводе лодки из плавучего дока после устранения замечаний, полученных в процессе ЗХИ.
На исправление неполадок ушло четыре месяца (ходовые испытания закончились 26 марта), на ВТГ в целом − 6,5 лет (получается, что работы начались в начале 2014 г.). Гендиректор «Нерпы» А. Оганян честно признаёт, что «это очень много для корабля такого типа», оправдываясь тем, что ВТГ ПЛАК пр. 971 в таком объёме с продлением межремонтного срока на 3,5 года СРЗ выполняет впервые за последние 8 лет. При этом глава предприятия тактично умалчивает о непрофильных («левых») заказах вроде утилизации паропроизводящих установок (АППУ) атомных ледоколов, которыми уже давно загружают завод (это безобразие продолжается по сей день).
В одном из репортажей рассказывается о недоразумении, возникшем при первом плановом погружении, когда в течение 40 минут лодка не хотела уходить под воду [возможно, из-за капризов новой арматуры системы погружения-всплытия − кингстонов и клапанов вентиляции цистерн главного балласта]. Приложив немало усилий, командиру корабля удалось сначала уйти на перископную глубину, а ещё через полчаса − на 50 метров. После этого «Вепрь» наконец «почувствовал воду» и проблем больше не возникало.
скрытый текст
Выйдя из дока, лодка своим ходом в сопровождении буксиров направилась, судя по видео и фразе о проводах, к выходу из губы Оленьей в Кольский залив, а оттуда, надо полагать, на запад к Гаджиево. Неубранные деревянные настилы с поручнями вместо лееров и бухта кабеля на палубе говорят о том, что какие-то мелкие работы предполагалось завершить в базе. Есть основания надеяться, что к настоящему времени «Вепрь» уже принял вполне боеготовый вид, а его экипаж приступил к сдаче Л-1 со скорым (хотелось бы в сентябре) выходом в море.Следующая на очереди в ремонт ПЛАК пр. 971 («Тигр») уже находится в акватории «Нерпы». Постановка в плавучий док, как говорится в репортаже «Вести Мурман», [и далее в эллинг] планируется в конце года. Плановый срок окончания ВТГ с ОМР (2023 г) представляется слишком оптимистичным, но не исключено, что на сей раз (без ледокольных АППУ) он будет выдержан.
Названа дата закладки самого мощного в мире атомного ледокола «Россия"
https://vz.ru/n...25/1056765.html
Определены сроки швартовных испытаний фрегата «Адмирал Головко"
https://vz.ru/n...25/1056759.html