Блог пользователя Patrol

    Заголовок, который заявляет о том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать противоречивые чувства у тех людей, которые разбираются в ситуации, однако это действительно так. Boeing 787 — новейший авиалайнер компании Boeing. Его главная особенность состоит в том, что фюзеляж, который раньше был из алюминиевого сплава, теперь изготавливается из карбона. Поскольку этот карбон разработала японская компания Toray, японская пресса активно обсуждала эту тему. Благодаря применению карбона, который легче алюминия и практически не подвержен коррозии, удается снизить расход топлива и повысить комфортабельность салона. Все это не оставляет сомнений в том, что Boeing 787 — самый передовой авиалайнер в мире.При этом российские самолеты, как правило, вызывают страх. Вряд ли можно говорить о том, что они действительно опасны, однако авиалайнеры, разработанные в советское время, отстают с технологической точки зрения. Кроме того, они отличаются большим расходом топлива и многочисленным экипажем для управления самолетом, поэтому они не столь привлекательны в сравнении с продукцией Boeing или Airbus. После развала СССР Россия долгое время не вела новых разработок. Естественно, старые технологии откинули российскую авиапромышленность назад.

    Несмотря на это, России удалось разработать технологию, превосходящую Boeing 787. В особенности сложно поверить в то, что эта технология касается карбона — изюминки Boeing 787. Когда технологи и специалисты Boeing и Airbus посетили авиационный завод «АэроКомпозит-Ульяновск» и своими глазами увидели производственную линию, они были крайне удивлены: «Мы не верили, что завод способен на такое, пока не увидели все сами». Когда директор завода рассказал мне о своих технологиях, я тоже не удержался и сказал, что не верил в это. Ситуация с разработкой авиалайнеров в РоссииЯ хотел бы сказать несколько слов о разработке авиалайнеров в России. Производство пассажирских авиалайнеров начало быстро развиваться после Второй мировой войны. В СССР технологии развивались быстрыми темпами, поэтому реактивные авиалайнеры появились там на два года раньше, чем в США (в СССР в 1956 году, а в США — в 1958).До 60-х годов СССР немного опережал США. Если сравнивать с Великобританией и Францией, то советская авиапромышленность намного превосходила эти страны. Тем не менее, после того, как в конце 60-х появился Jumbo Jet, СССР начал отставать с точки зрения размеров, электроники и экономичности. При этом считается, что Россия отстает в сфере карбоновых технологий. В конце советского периода СССР попытался наверстать упущенное. Он разработал такие самолеты, как Ту-204 и Ил-96, в которых применялись новые технологии (президент России летает на самолете того поколения). Между тем, Союз развалился еще до окончания разработки. Само существование авиационной промышленности оказалось под вопросом, поэтому отставание от Запада только увеличилось. Можно сказать, что Россия проиграла холодную войну и в сфере разработки авиалайнеров. Российская экономика быстро восстановилась после 2000 года: пришедший к власти Владимир Путин навел порядок, росли цены на нефть. Авиационная промышленность, выжившая за счет экспорта военных самолетов в развивающиеся страны в 90-е годы, начала заниматься гражданскими разработками.

    Полноразмерный макет кабины МС-21 на авиасалоне МАКС-2011

    Полноразмерный макет салона МС-21 на авиасалоне МАКС-2011

    читать дальше

    КОПЕНГАГЕН, 29 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Мужская сборная России по волейболу выиграла чемпионат Европы, который проходил в Дании и Польше. В финале турнира россияне победили команду Италии со счетом 3-1 /25:20, 25:22, 22:25, 25:17/.

     

    В московском аэропорту Внуково завершилось строительство нового терминала – А, которое шло шесть лет. 18 декабря состоялось открытие второй очереди первого пускового комплекса терминала, так называемой "капли". Её строительство велось с использованием самых современных, уникальных материалов, которые обеспечивают максимальную безопасность и комфорт. В результате площадь терминала увеличилась на 96 тысяч квадратных метров.

    В центре "капли" на высоте 40 метров расположена башня диспетчерского пункта контроля движения на летном поле. У ее подножия создан фонтан и парк, размещены кафе. Вдоль фасада терминала построили двухуровневую эстакаду, протяженность которой около 2,5 километра. Она будет разводить транспортные потоки прилетающих и вылетающих пассажиров. Эстакада сливается с транспортными магистралями, соединяющими Боровское и Киевское шоссе.

    читать дальше

    С января по ноябрь 2012 года стивидорные компании Морского торгового порта Усть-Луга перевалили 42 420 501,751 тонн различных грузов, что в 2,1 раза больше, чем за 11 месяцев прошлого года. Объем перевалки автомобилей увеличился в 1,3 раза и достиг 152 748 единиц. Количество обработанных железнодорожных вагонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло в 1,4 раза и достигло 445 633 единиц.

    Справка: В 2011 году в порту Усть-Луга было перевалено 22 737 260, 482 тонн различных грузов и 133 837 автомобилей. Планируется, что при выходе на полную мощность, грузооборот порта увеличится до 180 млн тонн.

    ОАО «Компания Усть-Луга» получило в аренду земельные участки для выполнения изыскательских работ под размещение объектов индустриальной зоны, прилегающей к Морскому торговому порту Усть-Луга. Соответствующее распоряжение подписано Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко. Для выполнения изыскательских работ в Кингисеппском районе Ленобласти выделено 2542 га. Индустриальная зона, как известно, создается в рамках проекта «Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории», реализуемого на принципах государственно-частного партнерства. Решением Правительства Российской Федерации он признан приоритетным инвестиционным проектом Северо-Западного Федерального Округа РФ. Данный проект также включен в стратегию социально-экономического развития Ленинградской области до 2020 года. 

    читать дальше

     

     

    В среду (07.11.12) ГУ МВД по Москве сообщило о новых обысках, проведенных в рамках расследования возбужденного летом уголовного дела о нецелевом расходовании более 565 млн руб., выделенных ОАО «Российские космические системы» на создание и развитие Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

    читать дальше

    Глобальное потепление происходит быстрее, чем нам кажется. Британская газета The Guardian опубликовала тревожный, если не сказать, страшный прогноз: в ближайшие четыре года арктические льды полностью растают. И тогда в зоне подтопления окажутся примерно 800 миллионов человек. Могут ли все эти люди избежать судьбы жителей Атлантиды? Экологическая катастрофа на Земле случится раньше, чем предполагалось. В ближайшие 4 года Арктика может полностью растаять. Прошедшее лето стало рекордным по скорости таяния льдов на Сверенном полюсе. К такому заключению пришел видный ученый профессор Кембриджского университета Питер Вадхэмс. "Ледяной покров в Арктике исчезнет в течение нескольких следующих лет. И основная причина проста — на Земле становится все теплее. Из-за повышения температуры в зимний период льды формируются все медленнее, в то время, как летом ледники тают все быстрее", — пришел Питер Вадхэмс. Британская газета опубликовала его выводы в статье "Эксперт по Арктике предсказывает полное таяние льдов в следующие четыре года".

    читать дальше

  • «Гиперкуб» — административное здание, в котором разместились офисы Simens, IBM, Cisco и 16 более мелких компаний. Расположено оно в чистом поле: строительство основных корпусов и социальной инфраструктуры "Сколково" на начальной стадии.

    Солнечные батареи, расположенные на южном фасаде, обеспечивают техническое освещение — коридоры, лестницы и т.д. Климат внутри поддерживает система тепловых насосов: в замкнутый контур из 13 геотермальных скважин поступает вода, которая в зависимости от времени года обогревает или охлаждает помещение. Внутри здание, напротив, выполнено в стиле low-tech: бетонные необлицованные стены разбавляют ярко-салатовые пуфы.

    читать дальше

    Бурная четырехлетка подготовки к саммиту изменила облик Владивостока. Несмотря на штурмовщину и недоделки, столица Приморья стала более пригодной для жизни. И чуть более современной... В последние четыре года Владивосток представлял собой сплошную стройплощадку и даже получил от местных остряков прозвище Разрытогорск. В 2008-м, когда все только начиналось, скептиков было море. Одни вообще считали, что саммит перенесут в Санкт-Петербург. Другие утверждали, что при любом раскладе завершить начатые стройки вовремя не удастся. Даже гендиректор Тихоокеанской мостостроительной компании Виктор Гребнев заявил, что построить мост на остров Русский, где, собственно, и прошел саммит, в обозначенные сроки нереально с технологической точки зрения. Однако этот сложный объект, который строила столичная УСК «Мост», был сдан в эксплуатацию даже раньше, чем внутригородской мост через бухту Золотой Рог, которым занималась компания Гребнева.

    читать дальше

    Мы привыкли считать, что в лесной отрасли удел России — экспорт кругляка и целлюлозы. Тема развития деревопереработки в качестве альтернативы постоянно мусолилась на всех уровнях, но особых достижений не было. Однако мало-помалу ситуация стала меняться. И свидетельство тому — рынок фанеры.

    По итогам 2011 года производство фанеры в России почти вдвое превысило пиковые показатели (см. график 1), достигнутые в лучшие советские годы, перевалив за 3 млн кубометров. Построено два новых крупных предприятия — Енисейский и Вятский фанерные комбинаты. Наконец, в отрасли появился крупный игрок — группа «Свеза», основным бенефициаром которой является бизнесмен Алексей Мордашов. На днях было объявлено о приобретении ею фанерного комбината «Фанком». С этой покупкой «Свеза» становится не только ключевым российским производителем, контролирующим треть всего рынка, но и крупнейшим европейским игроком.

    читать дальше

    К параду 9 мая готовятся не только военные, но и работники подмосковных предприятий. На заводе "Метровагонмаш" в Мытищах модернизируют технику, которая будет олицетворять мощь зенитных ракетных войск страны. Самоходки мойки не боятся. Не жалея воды, спецтехнику поливают в так называемой дождевой камере Мытищинского завода "Метровагонмаш". Передвижной командный пункт зенитно-ракетного комплекса "Бук" проверяют на герметичность. На протяжении многих лет самоходные установки Мытищинского завода участвовали в парадах. Сейчас после долгого перерыва 9 мая по Красной площади проедут 12 машин, произведённые в этих цехах. Инженеры и механики с гордостью осматривают модернизированные образцы военной техники и расхваливают их управляемость.

    читать дальше

    г.Мытищи, Администрация города, 1986 г., автор А.Гусев

    читать дальше

  • Журналистам сегодня представили концепцию комплекса, строительство которого начнётся в 2014 году. "Галактика Парк" вполне оправдывает название и космическим дизайном, и размерами. Он раскинется на территории в 20 с лишним гектаров на пересечении МКАД и Варшавского шоссе.

    читать дальше