ОАО «НИИМА «Прогресс» и ОАО «НИИМЭ и завод «Микрон» представляют
программируемые матричные кристаллы (ПМК) с ускорителями ЦОС,
микроконтроллерами, встроенной памятью и интерфейсными
схемами, сочетающие в себе достоинства ПЛИС
и
БМК. Микросхемы разработаны в дизайн центре ОАО «НИИМА
«Прогресс» (г. Москва) и изготовлены на заводе ОАО «НИИМЭ и
завод «Микрон» (г. Зеленоград) по технологии КМОП 180 нм.
Корпусирование и испытания СБИС ПМК обеспечивает НИИЭТ,
г.Воронеж.
Назначение:
замена современных зарубежных ПЛИС (FPGA),
ускорение и удешевление процесса разработки, изготовления и
испытаний СБИС,
Специалисты Института физики полупроводников (ИФП) имени Ржанова СО РАН впервые в России начнут выпускать тепловизионные фотоприемники инфракрасного диапазона, позволяющие видеть различные объекты в сложных условиях окружающей среды, к концу года первая партия устройств поступит заказчику - госкорпорации "Росатом", сообщил РИА Новости руководитель отдела института Виктор Овсюк.
Неохлаждаемые матричные фотоприемники, создаваемые в ИФП, позволяют на расстоянии до пяти километров в инфракрасном диапазоне по спектру теплового излучения рассмотреть объекты в темноте, тумане и при задымленности. Они могут использоваться в тепловизионных прицелах, досмотровых устройствах, на транспорте, в системах экологического и противопожарного контроля.
Знаменательное событие в истории пензенской офтальмологии. В областной больнице запущена новая, так называемая, темная операционная, в четверг, 9 февраля. Благодаря ей, стало возможным проводить операции на сетчатке глаза, чего раньше в Пензе не делали.
Группа компаний «ЭЛВИС» подводит итоги уходящего года. В 2011 году предприятие создало важные партнерские отношения, значительно увеличило объемы производства, расширило продуктовую линейку.
Одним из главных событий для группы компаний «ЭЛВИС» стало сотрудничество с ОАО «РОСНАНО» и создание компании «ЭЛВИС-НеоТек», которая осуществляет разработку и производство принципиально новых систем безопасности и бизнес-мониторинга на основе интеллектуальной платформы Orwell 2k.
Значительных успехов группа компаний «ЭЛВИС» достигла в области микроэлектроники:
— в 2011 году разработаны микросхемы высокопроизводительных многоядерных коммуникационных микропроцессоров 1892ВМ10Я (NVCom-02T) по проектным нормам 0.13 мкм и 1892ВМ11Я(NVCom-02) по проектным нормам 65 нм со встроенной поддержкой функций ГЛОНАСС/GPS навигации. Разработка выполнена совместно с ОАО “Ангстрем”;
— начались поставки микросхем ОЗУ 1657РУ1У (4 Мбита), изготовленных на базе радиационно-стойкой библиотеки НПЦ «ЭЛВИС»;
— начались поставки комплекта микросхем 2-ядерного микропроцессора 1892ВМ8Я (МС-24R) и 16-канального «интеллектуального» коммутатора 1892КП1Я (МСК-02R), разработанных на базе радиационно-стойкой библиотеки НПЦ «ЭЛВИС» по проектным нормам 0.25 — мкм;
— совместно с компанией ЗАО «МЦСТ» спроектирована система на кристалле Эльбрус-2С+ (проектные нормы 90 нм), включающая 2 процессорных ядра архитектуры Эльбрус и 4 DSP ядра «Мультикор» разработки НПЦ «ЭЛВИС»;
— при участии специалистов группы компаний «ЭЛВИС», а также европейских и российских фирм стартовал российско-европейский проект по созданию нового перспективного стандарта «SpaceWire-RT» для бортовых космических коммуникаций;
— подписано соглашение о стратегическом партнерстве с Концерном «Авиаприборостроения»;
— завершен ряд стратегически важных опытно-конструкторских разработок и получен основополагающий задел для выполнения ряда ОКР в 2011-2014 гг., выполняемых группой компаний «ЭЛВИС» по заказу Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации для авиакосмических и коммуникационных приложений.
Стартовало долговременное сотрудничество с отечественной кремниевой фабрикой ОАО «НИИМЭ и Микрон». В ближайшие 2 года планируется изготовить около 10 типономиналов микросхем на базе радиационно-стойких библиотек по КМОП технологии на объёмном кремнии с проектными нормами 0,18 мкм на производстве ОАО «НИИМЭ и Микрон». В 2011 году получены первые тестовые кристаллы, изготовленные по технологии 0,18 мкм.
Торжественная церемония открытия спортивно-зрелищного комплекса «Дизель-Арена» прошла в Пензе 2 декабря. Уникальный ледовый дворец построен в рекордно-короткие сроки.
Комплекс позволит проводить мероприятия по зимним видам спорта (хоккей с шайбой, фигурное катание, шорт-трек, культивируемые в детско-юношеских спортивных школах г.Пензы), организовывать круглодичные массовые катания населения на коньках. Назван новый спортобъект в честь хоккейного пензенского клуба «Дизель».
Предусмотрена возможность трансформации ледовой арены для проведения культурно-зрелищных мероприятий с установкой сцены, современных звуковых и световых аппаратур. Общая площадь здания составляет более 22 800 кв м, проектная стоимость строительства объекта — свыше 1715 млн руб.
Пакет ELCUT развивается на протяжении 20 лет, и начало ему было положено ещё при разработке компонентов внутризаводской системы САПР. Сейчас «ELCUT» широко применяется для обучения и в работе инженеров самых различных специальностей. Популярность ПО обеспечивается доступностью, масштабной практикой применения, а также простотой в освоении и использовании.
Среди пользователей программы – инженеры заводов и отраслевых НИИ, конструкторы и исследователи высокотехнологичных производств, кафедры электротехники, машиностроения, энергетики, и даже – безопасности жизнедеятельности, геофизики и биотехнологий, – ведущих вузов страны.
Это единственная русскоязычная программа в классе коммерческих программ конечно-элементного моделирования (МКЭ, FEA) в области квазистационарных электромагнитных задач.
Компания PERCo — ведущий российский производитель систем и оборудования безопасности. Открытие завода PERCo в Пскове
состоялось в 2010 году.
Производимая PERCo продукция разрабатывается специалистами самой
компании. Дивизион НИОКР PERCo включает в себя конструкторское
бюро, департаменты аппаратных средств и программного
обеспечения.
Оборудование компании, лидирующей на российском рынке систем
контроля доступа,знают в семидесяти с лишним странах. Такого успеха
компания добилась за счет высокого качества своей техники.
В создании электромобилей будущего участвуют и российские ученые. Для крупных мировых автопроизводителей передовые интеллектуальные системы электроники разрабатывает группа инженеров из Саратова.
Игорь Аблаев: «Поначалу французы относились к нам настороженно»
Фото рпедоставлено компанией «ПГ Финпром-Ресурс»
Небольшая инженерная компания «ПГ Финпром-Ресурс» из Саратова развивает сотрудничество с группой Peugeot-Citroёn в области разработки интеллектуальных систем бортовой электроники автомобиля. Штат разработчиков саратовской компании насчитывает около 20 человек. В основном это инженеры-физики, которые в свое время были конструкторами авиационной техники (в Саратове находился известный авиационный завод САЗ c рядом профильных НИИ, которые в прошлом году фактически прекратили свое существование).
Несколько лет назад саратовские инженеры решили предложить ведущим мировым компаниям свое видение некоторых систем автомобильной электроники. Речь идет о принципиально новой платформе бортовых систем, которую саратовцы назвали Automotive Smart Grid — «Автомобильные умные сети».
Компания Спецлаб ориентирована на безопасность, но возможности ее систем видеонаблюдения выходят далеко за рамки этой сферы. «Интеллектуальные видеодетекторы» изучают все движения, которые совершают объекты перед камерами. Видеоаналитика и событийная логика позволяют наполнять базу данных широким спектром информации, а такие алгоритмы, как детектор лиц или определитель автомобильных номеров, легко формализуют эту информацию, привязывая к конкретным людям или автомобилям. При этом изучается всё: характер, размеры, геометрия, частота, скорость и направление движения, а также множество специализированных функций.
Система GOALcity использует круглосуточную видеостатистику в охранных целях, указывая на людей или автомобили, которые ведут себя неадекватно — сильно отклоняясь от среднестатистического характера. Это используется и на дорогах для выявления нарушителей и в отношении пешеходов. GOALcity сразу фиксирует нестандартный угол поворота, повышенную скорость, повышенную или пониженную активность, пересечение редко детектируемых зон и так далее.
Экстремальные эмоции заставляют совершать человека нестандартные движения. Точные программные видеодетекторы легко фиксируют отклонения от нормальной статистики, оповещая редкими короткими сообщениями о выявленных опасностях.