В начале2000-хв Новосибирске на частные деньги
попытались сделать бизнесом оборонную разработку Института
катализа СО РАН — безопасную для атмосферы дезактивацию
химического оружия. В результате получился производитель
очистителей воздуха «Тион», который позже обосновался
в Технопарке Академгородка, сумел закрепиться
на корпоративном рынке, взять инвестиции у оконного
гиганта БФК, разработать и обеспечить производство
и массовые продажи бризеров — домашних приточных
очистителей воздуха. Как только начинающие промышленники всё это
сумели, то объявили, что теперь займутся бизнесом
по спасению российских школ от деградации —
хотя бы в части уроков физики. Директор «Тиона» Дмитрий
Трубицын объяснил корреспонденту Сиб.фм, как это получилось.
Компанию «Тион», она же компания «Аэросервис», чиновники
в Новосибирской области привыкли приводить в пример как
местный бизнес, основанный на местной же инновации,
который довёл разработку до конечного потребителя. Как
у вас сейчас успехи с конечным потребителем?
Православные спонсоры собрали на реконструкцию
Александро-Невской лавры 500 млн рублей.
В частности, в планах петербургской епархии восстановить
звонницу. Несколько колоколов в ней будут именными: их
проспонсировал гендиректор работающего на господрядах ЗАО
«Водоканалстрой», чье имя еще недавно фигурировало в связи с
историей о хищении крупных сумм.
Начнём наше заседание специальной комиссии, утверждённой
Председателем Правительства Российской Федерации в связи с
аварийным запуском ракеты-носителя «Протон-М».
Давайте мы так нашу работу построим: сначала послушаем выводы
госкомиссии, а потом уже будем реагировать на них со своей
стороны.
В среду, 21 августа, в Уфе открылся первый из двух долгожданных
подземных переходов на проспекте Октября. Переход на
остановке «Юношеская библиотека», который начали строить еще в
июле прошлого года, удалось завершить даже раньше
запланированного срока: изначально администрация города
собиралась открывать переход только в сентябре.
Для Уфы новый переход стал первым построенным за последние
тридцать лет. Он обошелся городу в 40 миллионов рублей и оплачен
был полностью из регионального бюджета. Помимо подземки на
«Юношеской библиотеке» в городе появятся еще пять. Один из них –
на остановке «Бульвар Славы», который по плану уже должен был
открыться – еще на стадии строительства.
Несмотря на кризис здравоохранения, в России есть медицинские
центры, в которых оказывают помощь на мировом уровне. Залог их
успеха — харизматичность лидеров, стабильное бюджетное
финансирование и ставка на многопрофильные высокотехнологичные
услуги
Путин как-то пошутил на форуме “Юг России”: мол, хорошо здесь —
всегда есть что выпить и закусить. В Адыгее, дескать, сыр
производят, а в Краснодарском крае — вино. Тут я встал и сказал:
“Знаете, тут можно не только выпить-закусить”, —
ВладимирПорханов, главврач
Центра грудной хирургии в Краснодаре, взволнован не на шутку. —
Наша хирургия — одна из лучших в Европе! Сколько слышу: ездили в
Израиль, в Германию с позвоночником, не помогло. А вы попробуйте
спину полечить в Краснодаре! Иностранцы, не получив результата,
едут к нам и выздоравливают. Я, кстати, видел винты, которые
Плющенко поставили в Израиле, — плохо они стоят! Они должны
“целоваться” — под углом должны быть, под углом!»
Главврач краснодарского Центра грудной хирургии Владимир
Порханов соединяет в себе черты советского хирурга и
современного менеджера
Консолидация предприятий российского авиационного
двигателестроения, начатая в 2008 году, спустя пять лет
имеет реальные шансы завершиться практически полным объединением
конструкторских и производственных ресурсов. Произойдет это
после того, как в конце 2013 года состоится
акционирование ФГУП НПЦ газотурбостроения «Салют». Образованное
ОАО войдет в состав Госкорпорации Ростех, которая внесет
100% акций в счет оплаты уставного капитала ОПК
«Оборонпром». Управлять же всеми двигателестроительными
активами будет дочка «Оборонпрома» – УК «Объединенная
двигателестроительная корпорация». За периметром ОДК
остаются только «Казанское моторостроительное производственное
объединение» и АМНТК «Союз», которые на сегодняшний
день фактически прекратили масштабную работу над продукцией для
авиации.
Как и прогнозировалось мной ранее, на фоне радостных воплей о
росте производства вагонов РФ, что эти вагоны никому не нужны в
таком количестве, наступил резкий спад.
Производство грузовых вагонов в РФ в январе-июне сократилось на
20,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до
27,4 тыс. единиц, следует из материалов Росстата.
В июне выпуск вагонов сократился на 26,9% по сравнению с июнем
прошлого года и на 6,6% по сравнению с маем 2013 года.
Ряд операторов в текущем году скорректировали свои планы по
закупке вагонов из-за ситуации на рынке грузовых перевозок. В
частности, Первая грузовая компания до сих пор не приняла
решение, будет ли приобретать полувагоны или нет. Федеральная
грузовая компания сократила закупки подвижного состава до 7,7
тыс. единиц по сравнению с ранее запланированным, отказавшись от
приобретения около 9 тыс. полувагонов.
Производители также заявили о снижении плана производства. Так,
крупнейший российский производитель грузовых вагонов НПК
"Уралвагонзавод" в 2013 году ожидает сокращения производства
вагонов на 26% – примерно до 20 тыс. – из-за ситуации на рынке.
В 2011 г. физики всего мира праздновали 100-летний юбилей
грандиозного события — открытия голландским ученым Хейке
Камерлингом-Оннесом явления сверхпроводимости. Об истории,
сегодняшнем дне и перспективах развития прикладной
сверхпроводимости нам рассказал заместитель директора
Курчатовского НБИКС-центра, начальник научно-технологического
комплекса сверхпроводимости Александр Константинович Шиков
Энергетические системы в современном государстве можно
сравнить с кровеносной системой живого существа. О том, как
сделать ее более «проводимой», мы решили поговорить с
заместителем научного руководителя ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» доктором
технических наук, экспертом в области сверхпроводящих материалов
иустройств Виктором Евгеньевичем Сытниковым
Мал кабель, да дорог
— Сверхпроводимость была открыта в 1911 г. голландским ученым
Хейке Камерлинг-Оннесом. До 1960-х гг. она была чисто
академическим явлением, которое просто изучали и старались
понять его природу. Только в 1960-х гг. появились материалы, из
которых можно было сделать что-то практичное сверхпроводящее, но
их надо было очень сильно охлаждать. В качестве хладагента
применяли жидкий гелий, температура кипения которого при
атмосферном давлении — 4.2 Кельвина. Это направление развивалось
достаточно бурно. Были созданы огромные установки. Известный вам
Большой адронный коллайдер работает на сверхпроводящих магнитах.
Сейчас во Франции строится термоядерный реактор ITER, создана
целая серия сверхпроводящих установок меньшего масштаба. Первым
был наш отечественный сверхпроводящий токамак Т-7, созданный в
Курчатовском институте, последние установки были построены в
Корее и в Китае. Это огромные машины. Но в связи со сложностью
это все было далеко от реальной промышленности и энергетики,
подходило только для лабораторий, где с установками работали
очень квалифицированные люди. Да и сама работа на установках
была не постоянной, а велась сериями. Захолодили установку,
запустились, поработали три-четыре месяца, потом несколько
месяцев обрабатывают результаты, потом следующая серия. В 1986 г.
была открыта высокотемпературная сверхпроводимость, за которую
Карл Мюллер и Георг Беднорц получили Нобелевскую премию. Вообще
за сверхпроводимость получено несколько Нобелевских премий.
Доктор технических наук, профессор Юрий Гевондович Шакарян пришел
в энергетику еще в начале 60-х гг. прошлого века. Более полувека
он проработал во Всесоюзном научно-исследовательском институте
электроэнергетики. Сегодня Юрий Гевондович занимает пост научного
руководителя ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС»
На всю страну компания
— Юрий Гевондович, как расшифровывается аббревиатура ФСК, знают
почти все: «Федеральная сетевая компания». Но из этих трех слов
одно должно быть главным. Какое?
— Пожалуй, «федеральная». Компания охватывает сети напряжением
500, 750, 330 кВ и большинство сетей 220 кВ, т.е. те сети,
которые представляют собой основную магистраль электрической
сети страны. Это. что называется, системообразующие сети. Они
составляют единую энергетическую систему России. Это основной
хребет нашей энергетики.
Мир меняется в зависимости от того, что у человека оказывается в
руках. У наших далеких предков под рукой был только камень — и
появились каменные наконечники и топоры, начались войны за
территории. В эпоху Древнего Рима были изобретены бетон и
строительные растворы — и выросли города, стало процветать
искусство. В XX в. был получен алюминий — и люди стали летать,
человечество покорило космос. Ныне начался век умных материалов,
и на пороге появление аватаров и
бионических людей
Каковы перспективы термоядерной энергетики и насколько
нуждается в ней человечество? Когда будет построен термоядерный
реактор и появится ли наконец у человечества неиссякаемый
источник энергии? Об этом и многом другом рассказывает доктор
физико- математических наук Виктор Игоревич Ильгисонис, начальник
лаборатории физики неравновесной плазмы Института физики
токамаков НИЦ «Курчатовский институт»