Лого Сделано у нас
115

Подписан договор о строительстве нового терминала аэропорта Елизово в Петропавловске-Камчатском

Между АО «Корпорация развития Камчатки» и АО «Аэропорты регионов» было подписано инвестиционное соглашение о реализации проекта и акционерное соглашение в отношении АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)».

По предварительным оценкам, порядка 9 месяцев будет затрачено на проработку технических вопросов строительства и подготовку площадки. К активным работам на объекте инвестор намерен приступить в 3-ем квартале 2018 года. Срок ввода нового аэровокзала в эксплуатацию намечен на 2021 год.

Директор по капитальному строительству АО УК «Аэропорты Регионов» Андрей Земляков отметил, что решение о разработке нового проекта связано с перспективами комплексного развития аэропорта Петропавловска-Камчатского. Предложенное ранее место размещения аэровокзала ограничено существующей жилой застройкой и объектами федеральной собственности. Для реализации более масштабных мероприятий по модернизации аэропортовой инфраструктуры инвестор предложил изменить место и планировочные решения строительства.

«Мы стремимся к тому, чтобы аэровокзальный комплекс, который будет построен в аэропорту, дал импульс развитию как транспортной, так и туристической составляющей края, — отметил в рамках презентации Андрей Земляков. — Сегодня мы представляем новый архитектурный концепт, площадью порядка 30 тысяч квадратных метров, пропускной способностью до 1 миллиона пассажиров в год. Общая площадь строительства в аэровокзальном комплексе на сегодняшний день составляет порядка 15 гектаров, но при этом имеется существенная перспектива развития. Мы подтверждаем готовность к реализации данного проекта в полном объёме и в обозначенные сроки. У нас для этого есть опыт управления как проектированием, так и строительством, опыт управления аэропортовыми комплексами в целом».

Комплекс будет состоять из пассажирского терминала и ряда дополнительных объектов. Сам терминал будет располагаться в центре здания и занимать его большую часть. Слева от терминала запроектированы коммерческие площади (деловой центр и торговые ряды), справа — гостиница на 120 номеров. Проектом предусмотрено обеспечение пешей доступности между всеми секторами здания. Рядом с комплексом будет находиться парковка на 640 машиномест. Общий объём частных инвестиций в проект превысит 7,8 млдр рублей.

Архитектор проекта Никита Томин сообщил, что простая и функциональная форма нового здания аэровокзала напоминает кратер вулкана. Здание представляет собой усечённые конус, основание которого наклонено относительно горизонтали.

«Мы хотели, чтобы здание аэровокзального комплекса соответствовало тому, что оно построено именно на Камчатке. Кратер вулкана в какой-то степени стал для нас ориентиром, — сказал Никита Томин. — Такая форма позволяет создать внутренний двор, диаметр которого составляет порядка 130 метров, а площадь около 1,5 гектаров. Этот внутренний двор будет защищать людей от господствующих ветров и создавать атмосферу уюта».

Площадь комплекса составит 34 тысячи квадратных метров. Из них площадь терминала - порядка 22 тысяч кв. метров, помещения отеля — 7 тысяч кв. метров, коммерческие площади — 4,5-5 тысяч кв. метров. Высота здания аэровокзала в высшей точке — около 20 метров, в нижней — порядка 6 метров. Инвестор проектирует аэровокзал, рассчитанный на обслуживание до 750 пассажиров в час.

«Уникальность этого проекта не только в красивой форме, которая намекает на камчатские вулканы, но и в том, что мы соединяем в одном здании сразу три элемента — и гостиницу, и терминал, и торгово-офисный центр. Это то, чего практически нигде нет, — отметил Евгений Чудновский. —  Мы хотим создать здесь полноценный туристический центр, куда люди будут прилетать, получать всё, что им нужно, и дальше разлетаться и разъезжаться по тем замечательным местам, которые сегодня привлекают туристов на Камчатку».

Согласно концепции инвестора, новый аэровокзальный комплекс будет построен со стороны перрона для воздушных судов местных авиалиний: слева от действующего здания аэровокзала и временного павильона выдачи багажа. Рядом с местом будущего строительства зарезервированы площади под создание пунктов логистического центра, открытие складских помещений и других объектов, необходимых для функционирования и развития авиаперевозок в регионе. В непосредственной близости к аэровокзалу инвестор планирует открыть тематический парк-музей Камчатки.

Базовый аэропорт «Петропавловск-Камчатский (Елизово)» — единственный в крае, способный принимать воздушные суда с большой взлетной массой, обеспечивающий функционирование регулярных авиапассажирских перевозок всех видов: международных, межрегиональных и местных. Действующее здание аэропорта построено более полувека назад — в 1963 году. Вместе с тем, в настоящее время оно обслуживает более 600 тысяч пассажиров в год. Строительство нового терминала должно сыграть ключевую роль в развитии туризма в регионе, расширению чартерных программ и запуску новых международных маршрутов авиасообщения, в первую очередь со странами АТР.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 7
    Arcadij Arcadij
    05.11.1717:46:08

           

    Отредактировано: Arcadij~17:46 05.11.17
    • 5
      Human RS Human RS
      05.11.1718:00:36

      Ну в реальности это будет не так пафосно, ибо рядом будет еще и типичное советское здание аэровокзала (пусть и реконструированное), да и уже построенные ВПП и перрон (плюс новые пожарное депо, диспетчерская и т. д.) также повлияют на вид, но в целом действительно красивый проект терминала    

      • 10
        Нет аватара sarvizir
        05.11.1718:25:24

        так вот пока. Примерно такое с 60-х годов прошлого века.

        Отредактировано: sarvizir~19:22 05.11.17
  • 0
    Артём Переев Артём Переев
    06.11.1701:40:40

    Петропавловск-Камчатский дыра дырой.Не нужна там показушная не функциональная роскошь.Нужны инвистиции в бизнес,будет у людей работа с хорошей зарплатой будет и красивый город.

    • 9
      Sergej K Sergej K
      06.11.1702:16:01

      Не всегда красивая архитектура сильно удорожает проект. И красивый город с чего-то начинается, почему не с аэропорта? Аэропорт является необходимой инфраструктурой для развития и привлечения инвестиций.

    • 3
      Е.Юрий Е.Юрий
      06.11.1702:21:10

      Аэропорты просто так не строят — значит что-то намечается. Да и роскошный у него в основном вид — а в целом материалы — маталло-фермы плюс стекло    А вид действительно шикарный — подножье вулкана напоминает   

      • 2
        Human RS Human RS
        06.11.1702:32:25

        Кратер вулкана    

        Отредактировано: Human RS~02:33 06.11.17
        • 5
          Е.Юрий Е.Юрий
          06.11.1702:45:41

          Отголоски чУма тоже присутствуют    — в общем уютно, необычно, узнаваемо   

    • 2
      Human RS Human RS
      06.11.1702:31:57

      Вы чем читаете буковки то? Этот терминал и строит частный бизнес.

    • 8
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.11.1706:22:05

      Нужны инвЕстиции в бизнес

      Товарищ, то есть статью ты не просто не осилил — ты ее даже и не читал. Поскольку в первом же предложении ясно сказано, что это — и есть частные инвестиции в экономику края, «Аэропорты Регионов» — это ведущий аэропортовый холдинг России, владелец —

      частная группа компаний — «Ренова».

      Когда пишешь комментарии не читая текста — получается глупо и нелепо.

    • 1
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      06.11.1714:10:57

      «Инвистиции» — это от слова «вист», что ли? Прикупил два туза на мизере?    

  • 2
    Нет аватара Ильюшин 62
    06.11.1706:15:31

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,