стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112

ОДК начала поставку газотурбинного оборудования на Юрубчено-Тохомское месторождение

АО «ОДК — Газовые турбины» («ОДК — ГТ», входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) приступило к отгрузке энергетического газотурбинного оборудования для электростанции собственных нужд (II очередь) в Красноярский край, на Юрубчено-Тохомском месторождении ПАО «Востсибнефтегаз» (дочернее общество ПАО «НК «Роснефть»). Всего будет поставлено шесть комплектов газотурбинных агрегатов ГТА-6РМ номинальной мощностью 6 МВт каждый.

Агрегаты ГТА-6РМ изготовлены в блочно-контейнерном исполнении с возможностью работы на двух видах топлива (попутный нефтяной газ и дизельное топливо). В качестве силовой установки используются газотурбинные приводы ГТД-6РМ разработки и производства ПАО «ОДК — Сатурн».

Оборудование «ОДК — ГТ» предназначено для обеспечения электрической энергией объектов добычи в составе ГТЭС-36 суммарной мощностью 36 МВт. Поставщиком оборудования I очереди ГТЭС-48 Юрубчено-Тохомского месторождения выступило также «ОДК — ГТ». Агрегаты были поставлены в 2015-2016 гг.

Согласно условиям контракта «ОДК — ГТ» является поставщиком агрегатов, а также должно выполнить услуги по шефмонтажу и пусконаладке, инструктажу персонала и вводу оборудования в эксплуатацию. Ввод ГТЭС в эксплуатацию запланирован на 2018 г.

Юрубчено-Тохомское нефтегазоконденсатное месторождение находится в Красноярском крае, в 280 километрах к юго-западу от поселка Тура.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 13
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    11.11.1723:44:12

    Ну, разумеется, не 250 МВТ, это малогабаритные ГТА, без утилизации тепла выхлопных газов в паровом контуре, ну да ладно. Зато ЛЭП на промыслы не тащить. Одна такая установка — это посёлок в 600 домов с запасом! Да на «попутном Газе»! Это ж просто здорово.

  • 0
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    12.11.1712:41:12

    «с возможностью работы на двух видах топлива (попутный нефтяной газ и дизельное топливо)». А зачем там возможность работы на «дИзельке»? Она там золотая.

    Почему на нефти нет возможности работать? Нефть прям «под ногами», а доставка ДТ делает его золотым. И к чему тогда эта двухтопливная опция? Фикция за дополнительные деньги    

    • -2
      Игорь Пеньков Игорь Пеньков
      12.11.1712:56:43

      Возможность работы на дИзельке — это возможность выработки электроэнергии. Фикция — это работа на ПНГ. Нужна эта фикция потому, что политика государства сейчас такая — повсеместная утилизация попутного газа. Напрямую этот газ использовать нельзя — в нем и влага, и пары жидких фракций и сера и мышьяк и еще много чего. Поэтому его всегда сжигали — это проще, чем завод по очистке и разделению строить (или второй трубопровод)

      Так что компания покупает такой «модный» енератор, отчитывается о «вкладе в программу по утилизации ПНГ», и продолжает жечь дорогое дизтопливо. А там, где ПНГ все же реально собирают, его потом гонят на очистной/фракционирующий завод, а не в подобные перделки

      • 4
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        12.11.1715:25:43

        Понимаете ли, Игорь. Дело в том, что такого плана ГТЭ, работающие на попутном газе я видел лично.

        Я достаточно долгое время работал в организации, занимающейся подобного рода энергетикой. Но не ГТ. ДВС. Точнее дизели. Так вот я разрабатывал СУ для этих агрегатов. Для дизелей, работающих в газо-дизельном режиме. В т.ч. и на попутном газе. В т.ч. и на сырой (предварительно отфильтрованной, подогретой etc. установкой разработки тоже нашей компании) нефти. И на месторождениях на пуско-наладке побывать довелось неоднократно. И видел вживую и ГТ и ГПД (газо-поршневые), работающие на попутном газе.

        Уж если в ДВС ПГ успешно горит, то в ГТ — подавно ;)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,