Лого Сделано у нас
38

Четырехместный многоцелевой самолет МАИ-411

Самолет МАИ-411 создан на базе лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ-407 с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.

С августа 2015 года проектирование самолета ведется в рамках программы «Кооперация», финансируемой Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В качестве инициатора проекта «Проектирование многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета» выступило Открытое акционерное общество «Кизлярский электромеханический завод» (ОАО «Концерн КЭМЗ») — ведущее предприятие авиационной промышленности Республики Дагестан, включенное в реестр стратегических предприятий Российской Федерации. Исполнитель проекта ООО «ПРО-Авиа» — малое инновационное предприятие, созданное в 2001 году для проектирования, производства, реализации и обслуживания авиационной техники, в том числе, создаваемой в ОСКБЭС МАИ.

Основным соисполнителем проекта, обеспечивающим научно-техническое сопровождение проекта, является ОСКБЭС МАИ. Совместные работы выполняются на основании договора о сотрудничестве между МАИ и ООО «ПРО-Авиа», а так же и путем заключения договоров на выполнение НИОКР и хозяйственных. ООО «ПРО-Авиа» обеспечивает выполнение работ материалами, инструментом и спецоборудованием.

При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:

  • просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;
  • удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола кабины;
  • возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси;
  • применение проверенного, в том числе в России, двигателя с качественным дилерским сопровождением;
  • эффективная система вентиляции и обогрева.

Следует обратить внимание, что стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-411 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.

Основные варианты применения самолета МАИ-411:

  • авиаперевозки;
  • первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава;
  • воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр.;
  • аэросъемка, инструментальный мониторинг;
  • авиатуризм.

Важной особенностью является возможность многоцелевого применения одного типа самолета для всех перечисленных задач. Это обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:

  • максимальной крейсерской и минимальной посадочной скоростей;
  • простоты пилотирования и достаточной маневренности;
  • большой дальности и способности садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки

Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через 4 остекленных двери автомобильного типа.

Схема размещения экипажа и пассажиров — бок-о-бок, в 2 ряда. Высота кабины — 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров — 1275 мм, что обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде.

Кабина имеет систему вентиляции и обогрева эффективную во всем диапазоне условий эксплуатации (—25…+40°С). Багажный отсек расположен за спинками кресел второго ряда.

Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан большого размаха, проходящий насквозь через фюзеляж в районе кабины. Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа. Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного единой деталью совместно с фюзеляжем, и руля направления. Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты. И стабилизатор, и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность.

Шасси — трехопорное колесное с носовой свободно ориентирующейся стойкой, неубираемое в полете. Самолет имеет возможность установки поплавкового и лыжного шасси.

Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа. Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления. Основные топливные баки расположены в центроплане.

Самолет имеет сдвоенное управление. Место пилота — слева. Управление состоит из мини-ручек и педальных постов.

Для удобства управления кресла пилотов имеют регулировку. Самолет оснащен полным комплектом современного навигационного оборудования для обеспечения требований правил полетов по приборам.

Спасибо Human RS за подсказку!


  • -2
    Нет аватара Polukrovkarus32877
    30.11.1716:47:49

    Очередная поделка с австрийскими движками.

  • 7
    Нет аватара treins
    30.11.1716:49:02
  • 0
    FlightTV FlightTV
    30.11.1716:49:31

    Много букв, но пропущено самое главное — лётные испытания запланированы только на январь. В сюжете выше — обман.

    Отредактировано: FlightTV~18:35 30.11.17
  • 5
    Нет аватара treins
    30.11.1716:50:15

    4 места для 2-х двигателей мало. В Самаре сделали 4-х местный, но спроса на него особо нет

    Отредактировано: treins~16:54 30.11.17
    • 0
      Нет аватара Инженер2015
      30.11.1719:15:53

      Редкий случай когда я вас поддержу.

      .

      Не редко вижу на этом ресурсе статьи о создании маленьких самолётов.

      .

      Однако у меня нет никакой информаци о спросе (заказы) на эти машины.

      .

      Если заказов действительно нет, то зачем тратить средства и силы на эту нищу,

      если можно направить свои усилия на беспилотную авиацию или на замену импортных моторов Rotax, в которых действительно есть спрос со стороны МО

  • 0
    Нет аватара vlTepes
    30.11.1717:11:32

    Чей то дипломный проект?

       

    • 1
      Ruslan Ruslan
      01.12.1709:39:17

      Студенты в МАИ разработали на опытном заводе. В принципе неплохой.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    01.12.1704:38:33

    …или кандидатская?    

    Отредактировано: SergeySeverny~04:38 01.12.17
    • 0
      Нет аватара vlTepes
      01.12.1709:41:38

      …или кандидатская?

      на кандидатскую самолетку посерьезней проектируют

  • 0
    Ruslan Ruslan
    01.12.1709:40:01

    В Махачкале на «Авиаагрегате» планировали СР-10 производить. В итоге?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,