стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20
Lunoxod 06 декабря 2017, 00:33

Тихое громкое событие в Сирии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня, 5 декабря 2017 года, в один час 18 минут ночи, в пригороде Дамаска произошло событие, которое в сводках военнкоров ведущих нформационных агентств, звучит предельно сухо: «В ночь с 4 на 5 декабря сирийские ПВО отразили удар трех израильских ракет класса „земля-земля“ по пригороду Дамаска». И все. Далее журналисты приводят пространный материал на тему, лежащую неподалеку от произошдшего события. Но ведь то, что случилось сегодня ночью в Сирии, способно повлечь за собой серьезные последствия как для геополитической обстановки в этом напряженном регионе, так и во всем мире!

  •  © Фото из открытых источников

Почему? Давайте вернемся немного в прошлое — в далекую весну 2011 года. К моменту начала политического кризиса в Сирии, Дамаск обладал одной из сильнейших, пусть вооруженной не по последнему слову техники, но, тем не менее, достаточно хорошо подготовленной армией, которая имела солидный вес в регионе и неоднократно трепала усы не только местному «арабскому клубу», но даже такому сильному противнику, как Израиль, армия которого, как известно, вооружается на деньги американских налогоплательщиков. Чего стоит хотя бы операция сирийских коммандос по захвату плацдарма на горе Хермон в 1973 году. Тем не менее, с началом гражданской войны и появлением ИГИЛ, армия Сирии постепенно деградировала как в кадровом, так и в материально-техническом плане. И если отсутствие танков с большой натяжкой можно компенсировать тактикой и противотанковой артиллерией, то отсутствие эффективной системы ПВО прерващает такое государство в «банановую республику». Потому, что «цивилизованное человечество» обычно является насаждать равенство, братство, процветание и демократию при помощи авианосных групп и крылатых ракет. И если у «осчастливливаемой» страны нечем «встретить» все это воздушное великолепие, то участь Югославии или, например, Ливии ей гарантирована. Да, у ИГИЛ не было самолетов, но у так называемой международной коалиции были. И у Израиля, который не стеснялся никогда в ответ на случайный выстрел в сторону «своих» Голанских высот, захаживать «в гости» либо при помощи авиаударного звена или танкового батальона. Причем удар, независимо от виновника провокаци, наносился всегда по армейским силам Асада. Положение немногим улучшилось, когда в САР появилась наша военно-воздушная база и комплексы С-400 и «Панцири». Впрочем, они не могли накрыть куполом всю территорию Сирии и знаменитый провальный «удар Трампа» «Томагавками», показал это со всей наглядностью. Тогда России пришлось использовать средства РЭБ «Красуха» для того, чтобы большая часть «топоров» навеки сгинула в океане — задолго до подлета к территории САР. Были еще, конечно, и политические моменты, но речь сейчас не о них. Едва наши ВКС и ПВО закрепились на авиабазе Хмеймим, министром России обороны была поставлена задача, после достижения определенных договоренностей и гарантий со стороны Асада, заняться улучшением материально-технического состояния вооруженных сил САР, а так же, переподготовкой рядового и, что самое главное, командного кадрового состава сирийской армии. Так, в Сирии появились Т-90, снайперские винтовки, гранатометы, станции артиллерийской разведки. Затем появились наши инструкторы, спецназ, саперы и много-много чего еще. Но, что было не менее важно, были начаты работы по восставновлению работоспособности ПВО САР. Основу сил и средств ПВО САР составляли и составляют на данный момент системы С-125, «Стрелы» (10-10М), С-75, ЗСУ 23-4 («Шилка»), иные источники приводили даже «Панцири», но все они способны перехватывать лишь цели на малой дальности. Единственной системой сирийской армии, способной работать на больших расстояниях, а значит, теоретически сбивать как раз те самые «Томагавки», а так же разнообразные авиносители других средств поражения, является С-200. Именно на основе этой системы и было решено возродить полноценную ПВО САР. Первые новости об этом появились летом. Однако, несмотря, на то, что тогда заголовок статьи звучал в совершенном времени: «Россия и Сирия создали единую систему ПВО на территории республики», нас еще неоднократно разачаровывали сообщения о бандитских выходках авиации и ВС Израиля. И вот, теперь, спустя длительное время, у израильского генерала, отдававшего приказ на пуск ракет по пригороду Дамаска, вытянулась физиономия. Но физиономия физиономией, а что это означает с точки зрения геополитики? Прежде всего, означает, что армия САР не будет более беззащитным мальчиком для битья. И это значит, что израильские самолеты не смогут более безнаказанно бомбить войска САР. И это уже поднимает САР на новый уровень. Будь только политическая воля руководства страны, а технические возможности ее армии уже обеспечены! Это значит, что народ Сирии еще больше станет доверять действующему главе государства, Башару Асаду, это значит, что еще больше будет цениться помощь России этой стране. А что это значит для России? Несмоненно, укрепление своего положения в САР и в регионе в целом. А так же очередной рост продаж нашей электроники и систем ПВО. В очередной раз наше оборонительное оружие помогает изменить расклад сил в регионе.

Таким образом, это тихое событие, при должной сноровке и правильном использовании, может повлечь за собой громкие положительные последствия, как для САР, так и для России и мира во всем мире :)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 6
    Нет аватара termometrix
    06.12.1700:45:05

    Интересный материал.Раньше Израиль атаковал с неутральной территории Ливана или моря,что сделать?Но и Хезболла и Хамаз сегодня заняты в Сирии,думаю Израиль немножко преувеличавает/мягко говоря/возможности палестинских боевиков,но это мое личное мнение.

    ---------

    И другие страшилки для наивной публики :"Иран это угроза для Израиля".Израильская военная машина в регионе настолько мощна,что нет никакой угрозы против изралиьского населения.

    Минимум 300 боевых самолетов последнего поколения,космодром,МБР,подлодки с крылатами ракетами,тактическое ПВО/ПРО,современные танки,десантные войска,все это находится в руках ЦАХАЛ,да и конечно наличие ЯО,хотя Израиль отрицает.Какая угроза?

    Отредактировано: termometrix~00:56 06.12.17
    • 1
      Нет аватара alex_uns
      06.12.1706:51:23

      Термометрикс))) А евреям нужно иметь взрывы своего ядерного оружия у себя по боком?))

      Так что вычеркиваем это из израильской военной машины    

      • 6
        Нет аватара Инженер2015
        06.12.1710:29:42

        Израиль не раз атаковал соседние страны нарушая международные нормы и их суверенитет.

        Жаль только что СМИ во всем мире об этом молчат…

  • 10
    Нет аватара g1v2
    06.12.1700:54:55

    НЕ СТОИТ ТАК УЖ РАДОВАТЬСЯ. ПРОДАВИТЬ ЛЮБУЮ СИСТЕМУ ПВО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕСЛОЖНО. НАДО ТУПО ЗАПУСТИТЬ БОЛЬШЕ РАКЕТ, ЧЕМ ОНА СМОЖЕТ СБИТЬ.     И по последним ударам Израиля это видно. Часть ракет были сбиты, но остальные прошли. Просто потому что их было больше, чем было запущено противоракет. Поэтому конечно здорово, что мы отрабатываем навыки применения наших систем пво против условного противника без ущерба для себя. Это как минимум даст много ценной информации и военным и впк. Но вот думать, что эти системы смогут обеспечить полную защиту от их соседа не стоит. Ракет у Израиля много.

    • 5
      Нет аватара Lunoxod
      06.12.1709:28:08

      Согласен, нужно запустить больше ракет, потратить больше денег, горючки для самолетов и так далее. То есть теперь для того, чтобы достигнуть прежнего эффекта, противнику нужно затратить больше ресурсов, которые, в свою очередь, не будут потрачены на другие пакости. Именно так меняется баланс сил в регионе. Все считают эффективность и стоимость принимаемых мер и если стоимость превышает ффективность, сто раз еще подумают, применять их или нет.

    • 2
      Нет аватара Al_Axe
      06.12.1719:12:19

      Дело не в ракетах, а в самолётах. Если ПВО Сирии умеет стабильно сбивать единичные крылатые ракеты, а если атакующий ресурс превышает ресурс станций ПВО, то, скажем, может сбить половину ракет (как в данном случае), то пилотируемым аппаратам вход на охраняемую территорию заказан. То есть израильские самолёты больше не могут летать над Сирией и бомбить. Ракеты издали пускать могут, а бомбить -- уже нет, закрылась лавочка. Сколько стоит ракета и сколько бомба? Каков эффект одной удачной бомбёжки и одной попавшей в цель ракеты? Несопоставимо. В этом и есть радикальное изменение ситуации. Эффективные и дешёвые ракетно-бомбовые удары вдруг превратились в не очень эффективные и дорогостоящие ракетные, потому что дальность используемых ракет вынужденно выросла.

  • 3
    Нет аватара termometrix
    06.12.1701:16:18

    Израиль по-видимому и дальше продолжить с подобными провокациями.

    • 4
      Нет аватара Lunoxod
      06.12.1709:28:51

      Они никогда не остановятся, пока есть внешняя поддержка из США.

  • 5
    SergeySeverny SergeySeverny
    06.12.1705:03:16

    Израиль очень чётко понимает, что после освобождения Сирии от ИГИЛ, будут освобождать Голландские высоты от Израиля!!! поэтому их презик у наитемнейшего все ковры истоптал, прилетая в Москву чуть не каждый месяц! все эти мелкие пакости наши складывают в отдельную папку и края у неё не бездонные, большая «шахматная» партия идёт, не факт, что Израилю гарантировано вечное прощение

  • -1
    Нет аватара Bart
    06.12.1705:08:06

    Тогда России пришлось использовать средства РЭБ «Красуха» для того, чтобы большая часть «топоров» навеки сгинула в океане — задолго до подлета к территории САР.

    Черт возьми, этот шедевр просто потрясен!   

    Напоминает отборную порцию мощнейшей диванной онолитиги, которую в 2016-м на гора выдал Виктор Баранец

    Когда война в Сирии только начиналась, американцы и израильтяне явно недооценили возможности ПВО армии Асада. Конечно, у сирийцев в основном старенькое советское оружие — зенитные ракетные комплексы С-75, С-125, С-200. Но есть и вполне современные системы «Бук», «Панцырь-1», С-300. Они еще в 2013 году сбили спесь с американцев, «завалив» самолет F -22 Raptor и 4 крылатые ракеты «Tomahawk» (остолбеневший Пентагон был вынужден остановить атаки и врать Обаме, что истребитель разбился сам). На счету сирийской ПВО и турецкий разведывательный самолет RF-4E Phantom, и израильский F-16.   

    А тут еще армерикаснкий военный эксперт Джон Блю Рид заявил, что у Сирии есть не только модернизированные С-300 и даже новенькие С- 400 (такие системы вместе новейшими «Панцирями-Ф» сейчас охраняют нашу авиабазу Хмеймим, пункт обеспечения Тартус и группировку кораблей в Средиземном море).

    И что же будет, если американцы станут атаковать армию Асада своими Томагавками или ракетами воздух-земля? Сирийская ПВО будет отбиваться. Но американские самолеты и ракеты не останутся незмеченными и на радарах наших систем ПВО в Сирии, — а в такой ситуации поди разберись, по каким целям ракеты летят — по сирийским или по нашим? Да и зоны ПВО сирийской армии и нашей группировки — это почти единое целое.    Значит, будет «огонь на поражение». А это уже прямое боевое столкновение США и России. Ну, а дальше и сказать страшно — война.

    Как показала уже история, американцы успешно отбомбились там, где им хотелось, под шумок разнеся в клочья складской комплекс в Аль-Фурклус и попутно замочив иранского бригадного генерала, войны не случилось, хотя российская ответка в виде грозных заявлений МИДа и остроумных цитат Захаровой в твиттере таки да, прилетела.

    • 5
      Нет аватара Lunoxod
      06.12.1709:09:53

      Моя статья не может конкурировать в «шедевральности» с Вашим сообщением   . При чем тут удар «Томагавками» и иранский бригадный генерал? Ничего не понимаю, такое впечатление, что Вы либо на половине предложения мысль потеряли, либо хотели что-то сказать известное всем, но выразились неясно.    Последствия удара «Томагавками» хорошо видны здесь.

      Формат сайта позволяет выкладывать диванную аналитику, если она отражает реальные события. Тут уже правильно написали, что суть статьи такова: наши специалисты смогли обновить сирийскую ПВО до уровня, позволяющего старыми ракетами сбивать современные цели. Это позволит изменить расклад сил в регионе.

  • 7
    Нет аватара alex_uns
    06.12.1706:47:47

    Если сжать, то статья будет выглядеть так: В Сирии продолжается строительство системы ПВО.

    Случай с ракетами говорит, что этот процесс идет с переменным успехом.

    Здесь важно для меня то, что для этого процесса нет никаких исключений. И Израилю об этом уже сказано.

    Придет время, когда Израиль не сможет выпустить успешно по Сирии ни одной ракеты. И что дальше? А дальше — разговор по Голанским высотам.

    • -1
      Нет аватара Lunoxod
      06.12.1709:31:34

      Согласен с Вашим резюме. По части Голанских высот — не совсем. Никто Израиль трогать за них не будет. Это же не Крым, который «завоевал кровавый путинский режим»   .

      • 2
        Нет аватара alex_uns
        06.12.1709:44:49

        При образовании Израиля этих высот у него не было, так что это на израильский Крым никогда не потянет). На сирийский тоже — там сирийцев уже нет — одни евреи. Отжать обратно не дадут американцы. Насчет разговора про Голанские высоты я погорячился — это только когда США загибаться начнет. Но и это тоже может быть. Ибо нет ничего вечного под луной. Тогда евреям придется слушать про себя без поддержки со спины сильного брата неприятные вещи.   

  • Комментарий удален
    • 5
      Нет аватара Lunoxod
      06.12.1709:23:51

      Немного не так: разрушенное до основания ПВО разоренной войной страны, восстановленное нашими специалистами, смогло полноценно перехватить имеющиеся на вооружении противника ракеты. Теперь для достижения приемлемого урона противнику придется либо использовать большее количество ракет, либо другие методы. Это не позволит Израилю с прежней легкостью вторгаться в воздушное пространство Сирии или наносить точечные удары по позициям армии САР, корректируя нажатием кнопки баланс сил на каком-либо из участков фронта. Я считаю, что такое событие является знаменательным.

      • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара alex_uns
          06.12.1709:59:16

          Сирия дружит же с Хезболой? — да, у них совместные боевые действия по освобождению Сирии от ИГИЛ. А Хезбола была образована в 1982 году как реакция на вторжение Израиля в Ливан.

          Есть у Сирии с Хезболой коолиция — да, и она явно не произраильская. Если к власти в Ливане придет Хезбола, а это зависит в первую очередь от Сирии, ее силы и устойчивости, придется восстанавливать и систему ПВО в Ливане.

          Кстати, америкосы по Шайрату тоже пустили свои тамагавки через ливанские горы, там ущелье каааак раз точнехонько на Шайрат выходит.

          Но Ливан с Сирией объединяет не только первая антиизраильская коалиция и не только боевые действия против ИГИЛ. У берегов Ливана и Сирии очень крупное нефтегазовое месторождение, кааак раз на границе обоих государств, охраняемое нашими в Тартусе)). Встанет Сирия на ноги, подтянется и Ливан к Сирии и это неизбежно.

          Так что в скором времени нам еще и систему ПВО Ливана восстанавливать.

          Отредактировано: alex_uns~10:14 06.12.17
          • 0
            Нет аватара Lunoxod
            06.12.1710:23:37

                   ко знает, может, и так     но это дело не ближайших даже пяти лет, наверно?

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              06.12.1710:31:26

              нет конечно))), но месторождение (оно открыто недавно, еще даже не определены масштабы, но предварительные расчеты были очень не слабыми, и в этом опять участвовали русские))) будет тихо и уверенно определять политику в этом месте на десятилетия вперед    

              Отредактировано: alex_uns~10:38 06.12.17
        • 2
          Нет аватара Lunoxod
          06.12.1710:22:35

          Согласен, угроза ударов сохраняется. Но «угроза» и «гарантированное поражение» это, согласитесь, разные понятия. Да, Израиль периодически вторгается (это навскидку, первое, что нашел Гугл) в воздушное пространство САР. До последнего времени совершенно спокойно и безнаказанно. Посмотрим, что будет дальше. Теперь многое будет зависеть от политической воли Асада.

          По высотам так же соглашусь с Вами — в ближайшее время там «движухи», скоре всего, не предвидется

          Отредактировано: Lunoxod~10:28 06.12.17
          • 1
            Нет аватара guest
            07.12.1707:37:21

            Утверждают, что 3 из 6 израильских ракет сбил ОДИН ДЕЖУРНЫЙ СИРИЙСКИЙ РАСЧЕТ, запустив 4 ракеты С-125 — дело было примерно в 2 часа ночи. Кроме дежурного расчета, на позиции дивизиона ПВО никого не было, остальные расчеты спали. То есть у сирийцев некомплект обученного личного состава ПВО, а система технически создана, с вероятностью поражения атакующих целей 75%. Это вполне достойно, а по стоимостной эффективности — отлично. По политическому эффекту — просто замечательно, потому как нужна МОЩНАЯ АНТИИЗРАИЛЬСКАЯ ВОЛНА ПО ВСЕМУ АРАБСКОМУ МИРУ, возвращение авторитета Сирии с Асадом в арабском мире прежде всего. В этом контексте Голанские высоты как раз уместны как актуальный и активный район «движухи». Израиль там надо постоянно дергать, разоблачая его агрессивность.

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              07.12.1713:06:16

                 

              Если это так, то это просто круто. Поясню. Если потенциал у наших стареньких систем на современном уровне, то какой потенциал тогда будет у нашей самой современной системы ПВО. Сирия показывает с кем нужно дружить, показывает по многим направлениям. И этот урок, если все действительно так, будет не только для Израиля, а для всех.

              уточню еще разик)) — урок и для врагов и для друзей и для колеблющихся))

              Отредактировано: alex_uns~13:07 07.12.17
      • 1
        Сергей Перовский
        07.12.1700:24:28

        Ракеты сбиты комплексами С-125М «Печора». Они начали поступать на вооружение сирийских ПВО в 1973 году. То, что они до сих пор могут стрелять и сбивают современные ракеты воздух-земля, замечательно.

        Да, Россия поставила в Сирию дюжину комплексов С-125 Печора-2М в дополнение к полутора сотням старых. Вряд ли именно они прикрывали подвергшуюся атаке базу.

  • 0
    Нет аватара абрамыч
    06.12.1712:06:24

    Арабы и евреи-один народ.Арабы в состоянии майдана.Штаты и Россия должны их умиротворять.

    Отредактировано: абрамыч~12:06 06.12.17
  • 4
    Badassgoliath Badassgoliath
    06.12.1714:13:04

    Основу сил и средств ПВО САР составляли и составляют на данный момент системы С-125, «Стрелы» (10-10М), С-75, ЗСУ 23-4 («Шилка»), иные источники приводили даже «Панцири», но все они способны перехватывать лишь цели на малой дальности. Единственной системой сирийской армии, способной работать на больших расстояниях, а значит, теоретически сбивать как раз те самые «Томагавки», а так же разнообразные авиносители других средств поражения, является С-200.

    Крылатую ракету как раз-таки на большой дистанции не собьёшь, слишком низко летит. Обнаружить её с земли и сбить можно километров за двадцать и десять соответственно, и то это при удаче, так что С-200 тут не обязателен. Перехватить крылатую ракету возможно и на большом расстоянии, но для этого нужен «летающий радар» — самолёт ДРЛО, дежурящий в небе и могущий навести перехватчики. Или навести дальнобойные зенитные ракеты (я не знаю, возможно ли это, если возможно, то было бы неплохо). Я это всё к чему — комплексы ближнего радиуса действия вполне подходят для отражения атаки крылатых ракет, главное заранее определить направление, с которого те подлетают к защищаемому объекту.

    Короче говоря, основное в системе ПВО — это заблаговременное обнаружение атакующих, особенно на сверхмалых высотах. Если нет летающих радаров, то помогут выносные посты, стратегически расположенные на угрожаемых направлениях (например в направлении Израиля), оснащённые малогабаритными транспортабельными радарами или оптическими приборами, могущими достоверно определять курс-высоту-скорость пролетающих мимо них целей и связанные в одну сеть с непосредственно батареями ПВО. А дальше всё решит соотношение количества зенитных ракет и противостоящих им крылатых.

    Отредактировано: Badassgoliath~14:29 06.12.17
  • 2
    Нет аватара guest
    06.12.1717:51:03

    Выжимка в двух слова: «В Хель ха-Авир почесали в затылке: „Нипанятна!“»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,