14

Катамаран «Игорь Ильин» стал лучшим транспортным инновационным решением 2017

  •  © https://www.youtube.com/embed/XmSR_wp74uo

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    юрич юрич
    08.12.1718:01:56

    Многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18 было разработано Морским Инженерным Бюро.

    Судно предназначено для: обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов; участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях; размещения и обеспечения работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств; обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений; обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.

    Представляет собой однопалубный стальной двухкорпусный с соединительным мостом катамаран, с надстройкой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Район плавания — морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.

    Судно «Игорь Ильин» имеет следующие основные характеристики: Длина габаритная — около 46,20 метров, длина наибольшая корпуса — 45,00 метров, длина между перпендикулярами — 43,20 метра. Ширина габаритная — около 13,72 метра, ширина — 13,50 метра, ширина одного корпуса — 4,40 метра. Высота борта — 4,20 метра. Осадка по КВЛ — 2,0 метра, осадка по ЛГВЛ — 2,5 метра. Скорость — 11,5 узла. Автономность — 25 суток.

    Класс РС: КМ Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship.

    В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.

    Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-1, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 250 кВт каждое типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага (ВФШ).

    Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 1.

    Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1 тонна при вылете стрелы 25,0 метров.

    Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.

    Дежурная шлюпка вместимостью 6 человек устанавливается на палубе ходового мостика, подъем и спуск шлюпки осуществляется шлюпбалкой. Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером.

    Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.

    Экипаж судна — 7 человек, общее количество мест на судне — 12. Предусмотрено размещение спецперсонала численностью 18 человек. Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами с душем, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа. Для размещения спецперсонала предназначаются 9 двухместных кают с индивидуальными санузлами с душем.

    Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.

    Для обеспечения работы научно-исследовательской партии предусматриваются две лаборатории.

    Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.

    Предусматривается размещение водолазного комплекса для выполнения водолазных работ с использованием для дыхания сжатого воздуха на глубинах до 60 метров в мобильном (контейнерном — 2 TEU) варианте. Для спуска водолазов предусмотрен водолазный трап.

    На главной палубе в средней части между корпусами установлена шахта размером 2,5×2,5 метра, шахта имеет гидравлическое закрытие.

    Головное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18: Судостроитель — Окская судоверфь. Заложено 01 декабря 2016 года. Спущено на воду 26 июля 2017 года. Крестной матерью судна стала помощник руководителя ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» Наталья Гуреева. По сообщению от 07 августа оснащено системой управления динамическим позиционированием класса DYNPOS-1. 22 сентября покинуло акваторию Окской судоверфи для дальнейшего прохождения ходовых испытаний и передачи Заказчику. 12 октября передано заказчику — ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». 19 октября Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала судно ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.12.1713:35:38

      судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18 было разработано Морским Инженерным Бюро
      Хорошее судно разработало украинское КБ.

      • 0
        юрич юрич
        09.12.1714:58:49

        да и много других современных проектов МИБ разработало.

        Например,PV300VD, обсуждавшийся здесь, танкеры и нефтегазовозы и др. Наши заводы много проектов их строят. И турки строят, и Китай,и Азербайджан много их проектов воплотили в жизнь. Меньше всего сами укрозаводы строят. Но этот проект сделан у нас и у нас работать будет. Не вижу ничего плохого в том, что проект купили. Если наши такой не разработали и разработка проекта займет время и деньги, наверняка купить проект дешевле было. Хотя не плохо было бы и все бюро сюда перетащить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,