62

Трехмостье и Пантелеймоновский мост открыты после реконструкции в Санкт-Петербурга

  •  © regnum.ru

В Санкт-Петербурге завершена реставрация Пантелеймоновского моста, а также группы переправ, названных Трехмостьем (в нее входит Театральный, Мало-Конюшенный и Ложный (Пешеходный) мост). За полгода, а работы начались в середине июня, архитектурный ансамбль был восстановлен, укреплен и покрыт золотом.

В ходе работы конструкции мостов и их декоративные элементы были приведены в нормативное состояние. Декоративные элементы были покрыты золотом, восстановлена окраска и позолота на металлоконструкциях.

139 м2, как хорошая трехкомнатная квартира… Столько позолоты уместилось на Пантелеймоновском мосту. Императорские орлы, рукоятки мечей, остриё стрел — всё теперь блистает, даже когда солнца нет.

«Основной проблемой в ходе ремонта стала то, что не все элементы декора можно было снять для реставрации в мастерской», — сказал директор СПб ГБУ «Мостотрест» Александр Бурносов. Знаменитые замки молодожёнов, снятые при реставрации Трехмостья, могут стать экспонатами музея. Сейчас они хранятся в «Мостотресте». Там объяснили, что уничтожить замки нельзя, за каждым из них стоит ячейка общества.

Реконструкцией занимался «Мостотрест», генподрядчик — ООО «СтройИнвест». Затраты на ремонт составили почти 33 млн рублей.

  •  © images.aif.ru

Пантелеймоновский мост через Фонтанку соединяет остров Летний сад и Безымянный остров.

История моста уходит к годам основания Санкт-Петербурга. Первое упоминание о лодочном перевозе на месте моста относится к 1721 году. В 1725 году мастером Х. ван Болесом был построен деревянный мост-акведук для питания фонтанов Летнего сада из Лиговского канала.

В 1748 году его заменили новым в стиле барокко по проекту архитектора Ф. Б. Растрелли. После наводнения 1777 года, разрушившего фонтанную систему Летнего сада, акведук был разобран.

Новый цепной мост был открыт 4 ноября 1824 года. Пантелеймоновский мост представлял собой выдающееся инженерное сооружение: это был первый в России висячий мост, предназначенный для проезда экипажей. По результатам двухмесячных подсчетов после открытия моста по нему ежедневно в среднем проходило 8000 человек и проезжало 900 экипажей.

  •  © upload.wikimedia.org

К началу XX века интенсивность движения значительно выросла, появились первые автомобили, и пропускная способность старого моста, ширина которого составляла всего 10,7 метра, оказалась явно недостаточной.

И, наконец, в 1908 году было открыто движение по современному варианту арочного моста по проекту, разработанному инженером Г. Кривошеиноы и архитекторами В. Апышковым и П. Лихачевым.

  •  © upload.wikimedia.org

Трехмостье.

  •  © image.ibb.co

Золота здесь поменьше, зато проблем побольше. Специалисты признаются: мост, состоящий из Театрального, Мало-Конюшенного и Ложного, был так качественно сделан, что далеко не все его детали поддавались демонтажу. И их было решено оставить, чтобы не навредить объекту. Снимали, в основном, только светильники.

А для работы в полях соорудили специальные тепляки. Это палатки, в которых температура при любой погоде держалась не ниже 17 градусов тепла. При ней хорошо счищалась любая грязь. И самое главное — хорошо ложилось сусальное золото.

Зато лучше всего с этого моста снимались замки. Уникальная конструкция на месте слияния Мойки и канала Грибоедова из двух соединенных переправ и одной ложной привлекала молодоженов давно. Верили они, что если пройти по всем пролетам и повесить замочек, будет счастье долгим.

Трехмостью в 2017 году исполнилось 185 лет. Архитектурный ансамбль объединяет сразу три острова — Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский.

В созданный Росси ансамбль вошли мосты, соединенные общей основой в центре Мойки. Первый раз их ремонтировали в 1936 годах В блокаду они почти не пострадали. Последний раз реконструкцию проводили в 1999 году. Все три моста стали пешеходными.

В Санкт-Петербурге сейчас реставрируются 13 мостов. За 3 года планируется отремонтировать до 50 мостов города.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара zspe
    12.12.1708:17:15

    Не вполне понятно, в чем заключалась реконструкция, если разобрать мосты не удалось и (в статье так) стали чистить и золотить на месте? Малярные работы на реконструкцию не тянут как-то. Может быть имелась в виду реставрация — слова звучат близко    

    Другой вопрос: а зачем золотить? Сейчас же есть современные материалы?

    И замки не хорошо снимать, люди в них смысл вкладывали — это одна из русских традиций. Надо было их обыграть по умному — в едином стиле покрасить и орнаменты какие-нибудь наложить, что ли.

    А так да, Петербург всегда был моим любимым городом, куда всегда с удовольствием приезжаешь.

    Отредактировано: zspe~08:18 12.12.17
    • 2
      сергей иванов сергей иванов
      12.12.1718:11:09

      Сейчас много интересных традиций, которые можно поддержать…например рисовать на стенах тех же питерских дворцов граффити с закодированным именем «художника» или с некоей его идеей самовыражения…это тоже можно обыграть при ремонте здания или моста…хорошо, что Растрелли не увидит этого…

      Реконструкции — восстановление функциональных особенностей культурного объекта, а также его внешних характеристик.

      Реставрация включает весь комплекс предпроектных, исследовательских, а также производственных, инженерных и проектных работ, что производятся на памятниках культуры, истории, а также на их территории. В процессе реставрации укрепляются структуры памятников с использованием специальных материалов, которые схожи с теми, что применялись изначально.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,