стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121

От создателей «Эльбруса»: в России создан аналог процессоров Intel Xeon и AMD Opteron

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © www.cnews.ru

Российская компания МЦСТ, известная разработкой отечественного микропроцессора «Эльбрус», создала процессор с характеристиками, аналогичными свойствам серверных процессоров Intel Xeon E5-2640 v2 и AMD Opteron 6370.

Разработка новинки началась в 2015-м году по заказу Министерства промышленности и торговли РФ. Готовый продукт был представлен ведомству уже в ноябре 2017-го года. Стоимость проекта составила 500 миллионов рублей. По словам представителей Минпромторга, МЦСТ полностью выполнила свои задачи в рамках контракта.

«В результате выполнения ОКР был разработан многоядерный микропроцессор для специализированной высокопроизводительной обработки информации. Микропроцессор имеет 8 ядер при рабочей частоте каждого процессорного ядра не менее 1,1 ГГц. Пиковая производительность составляет не менее 200 ГФЛОПС», — отметили в пресс-службе ведомства.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 7
    Нет аватара aleshka86
    18.01.1812:53:01

    Круто !!!

  • 7
    Alexander V Alexander V
    18.01.1815:18:12

    Аналогом он будет с архитектурой amd64

  • 5
    Нет аватара guest
    18.01.1815:57:45

    решил для интереса сравнить со своим не таким уж и слабеньким 6800к.на нём выдало 55.29 гфлопса.если свежий проц действительно так крут в вычислениях,то это отличный камень получился.если что E5-2640 выдаёт 90.54 гфлопса

    • 0
      Нет аватара guest
      19.01.1818:20:51

      что выдало?

      гигафлопсы процессорные исчисляются зачастую по скорости выполнения самой быстрой команды делающей арифметику с плавающей точкой. У современных интелей есть avx512, которая за такт может перемножить 16 float. Если даже проц при этом работает всего на 2ГГц это 32ГФлоп на ядро. На 4х ядерном процессоре это уже 128Гфлоп. А если считать FMA операции то там за такт уже умножение и сложение. То есть умножаем наши гигафлопсы на 2 и получаем 250 Гфлоп для 4х ядерного процессора на 2х гигагерцах. Если брать реальные зионы, ядер этак на 16, то это уже 1Тфлоп

      • 0
        Нет аватара guest
        19.01.1818:24:25

        выдала таблица из сети.я в этом совсем не спец,потому смотрел в нэте

      • 0
        Нет аватара guest
        19.01.1823:02:33

        Не, ну нет терафлопа на Xeon.

        Я пытал Haswell/Broadwell. Самые толстые из E5-2690.

        Без тюнинга без нифига, не знаю какой-точности и прочее. (у меня цель была нагреть их, а не забенчмаркать). Короче просто запускал собранный кем-то линпак. Но правда нормально собранный, для бенчмарканья. С правильными параметрами.

        Если мне не изменяет память то там было где-то между 200 и 300GF.

        Зато я точно помню что NVidia K40 давала 2.1 — 2.4 ТF.

        Я поскольку схемота — не шибко разбираюсь в этих околософтовых вопросах. Но тем не менее — по-моему там все в раойне 500GF сейчас топчется.

        выдала таблица из сети.

        Есть такая. Она же меня и дизориентировала, так как я ихние камни по именам помню, а не по поколениям. Там у E5-2640 v4 (как раз Broadwell) было указано 90.54. Подтверждаю. А у v2 — 22GF.

        Отредактировано: Антон Смоленский~23:25 19.01.18
  • 2
    Нет аватара guest
    18.01.1816:05:59

    Так понимаю в переводе на человеческий язык это… это как бы сообщает нам о выходе «Эльбрус-8СВ"(8 ядер, 1.5ГГц, 288ГФлопс).

    • 1
      Нет аватара guest
      18.01.1816:35:10

      И поэтому на фото к статье рендер хрен пойми чего.

      Я не знаю о чем эта статья — наверное о закрытии какого-то ОКР.

      • 0
        Нет аватара guest
        19.01.1808:07:07

        [ссылки отключены]

        А вот ссылку на пресс реализ не помешало бы. ибо на сайте Эльбруса :

        Завершение ОКР планируется в 2018 году.[ссылки отключены]

        может автор побалует «откуда дровишки»

        Отредактировано: Имя Фамилия~08:08 19.01.18
    • 0
      Нет аватара guest
      19.01.1818:23:07

      288 это для двойной точности, на одинарной вдвое больше.

  • -5
    Нет аватара guest
    18.01.1816:56:34

    не менее 200 ГФЛОПС

    По-моему один ноль лишний.

    Отредактировано: Антон Смоленский~16:56 18.01.18
    • 0
      Нет аватара guest
      18.01.1817:01:55

      Вообще-то слишком лихо округлили — «Эльбрус-8СВ» на 64 битах и двойной точности выдаёт 288ГФлопс пиковой производительности.

      • -2
        Нет аватара guest
        18.01.1817:09:58

        Просто они сами пишут про Xeon E5-2640 v2. С аналогичным числом ядер — это как раз 20GF. Поэтому я и думаю что ноль лишний.

        Может это вообще не про Эльбрус, а про что-то другое. Может кому-то понадобился отечественный клон древнего Intel (чтоб заменить какие-то древние машины с древним софтом например) или что-то такое.

        Мутная в общем публикация какая-то.

        Отредактировано: Антон Смоленский~17:42 18.01.18
        • 0
          Нет аватара guest
          18.01.1818:15:30

          Нет, у этого ксеона заявленная пиковая производительность как раз 200GF.

          • 0
            Нет аватара guest
            18.01.1818:39:14

            Да, скорее я что-то перепутал.

            Я чет не сообразил что v2 — это Ivy Bridge, нашел какую-то левую таблицу с перфом для данного камня 20GF — ну и как-то все одно к одному вместе весьма логично сложилось    

            Ну ок.

            Отредактировано: Антон Смоленский~21:48 18.01.18
  • 0
    Нет аватара guest
    18.01.1816:59:06

    Получается что он на архитектуре х86-64!Это хорошо.

    • 3
      Clausson Clausson
      18.01.1817:29:26

      Вряд ли. Статья вообще довольно мутная и рассчитана на условную «девочку-гуманитария».

    • 0
      Нет аватара guest
      18.01.1818:19:39

      Нет, он на архитектуре «Эльбрус». Серверным процессорам гонки за совместимостью ни к чему — достаточно портировать Linux, остальной софт можно компилировать из исходников.Да и офисным/встроенным/итп, в общем-то, тоже. Это процессорам домашних ПК часто нужно игры под Windows запускать.

  • 1
    Нет аватара Захарка
    18.01.1818:27:27

    Че то конкретики мало. Если речь идёт об Эльбрус 8с или 8св, то это ни разу не новость. А прямых аналогов архитектуры х86 создавать смысла нет, так как Эльбрусы и без того могут с приложениями написанными по эту архитектуру работать.

  • 1
    Андрей Карпушенков
    18.01.1819:33:38

    Если на реальных приложениях аналог, то реально круто. Даже если существенно дороже. Их всего года 3 как с производства сняли, много где это до сих пор основная рабочая лошадка. Нагоняем однако   

  • 5
    Нет аватара guest
    18.01.1821:12:20

    Знаете, что очень впечатлило на сайте МЦСТ? Нет это не процессоры, а Бионические роботизированные протезы, вот это круто! Хотя процессоры это тоже хорошо.

    Отредактировано: Владислав Болдов~21:12 18.01.18
    • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара commandor
    19.01.1801:33:39

    Приятно читать, даже если это писано для целевой аудитории «девочка-гуманитарий», хотя скорее целевая аудитория видимо немолодые, уверенные в себе мужчины, с погонами о многих звездах, которые к сожалению по уровню понимания компьютерных технологий недалеко от той самой девочки ушли. А решения принимают они.

  • 0
    Федор Синицын Федор Синицын
    19.01.1817:34:58

    vk.com/elbrusvk

    Некоторые комментарии Максима Горшенина по данной новости:

    это ктрл+ц ктрл+в с сайта цньюс

    потому что это упоминание об Эльбрусе, там есть правда. другое дело, что нашим нравится прятаться и отмалчиваться, что бы все ничего не понимали))

    но, наверно, вы правы. говноновость во всей красе. буду лучше отбирать

    короч, официально не комментируют наши. что отмалчиваются — для меня загадка. но это не Эльбрус-8СВ, и это не Эльбрус-8С от декабря 2015 года, как верно вы привели ссылку. но, как верно заметили по тегам ранее, это модификация с серьёзной переработкой 8С

    нет, что отдельная работа на базе 8с

    нее, одинарной 200 на частоте 1.1 ГГц, двойной будет 100. Интелы двойной точности публикуют

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,