стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

Тяжелые истребители впервые в истории ВКС совершили посадку на автотрассу

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/SEAa2rbmnJk

Истребитель-бомбардировщик Су-34 и два тяжелых истребителя Су-30М2 в ходе летно-тактических учений 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа совершили посадку на автотрассу. Упражнение проводилось в рамках летно-тактических учений

Об этом сообщил ТАСС руководитель пресс-службы округа Вадим Астафьев.

«Посадка трех истребителей оперативно-тактического класса проходила конвейерным способом — самолеты касались асфальта и, „пробежав“ несколько десятков метров по дороге, вновь взмывали в небо», — сказал Астафьев, уточнив, что маневр производился на автодороге, ведущей из Ростовской в Волгоградскую область.

Он подчеркнул, что впервые в истории ВКС тяжелые истребители приземлились на автомобильную автотрассу. До этого такое упражнение выполняли лишь штурмовики и легкие истребители.

Летчики трижды посадили самолеты на автомобильное полотно шириной 18 метров. При этом за штурвалом одного из истребителей находился командующий армией Виктор Севостьянов.

Учения 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа начались в понедельник. Маневры проводятся в Ростовской области и Краснодарском крае и продлятся до четверга.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 4
    Нет аватара allez
    19.01.1807:41:47

    Может, я, как та крыловская мартышка, к старости слаб глазами стал, но посадку мне здесь разглядеть не удалось. Заход на посадку — да, проход над дорогой на высоте выдерживания — тоже. А вот чтобы "самолеты касались асфальта и, «пробежав» несколько десятков метров по дороге, вновь взмывали в небо", я так ни разу и не заметил.

    Отредактировано: allez~07:42 19.01.18
    • -2
      Keller Keller
      19.01.1808:58:03

      Интересное дело. А как он будет взлетать? Это отработка «нештатной ситуации», а не списания техники.

      Отредактировано: Keller~08:58 19.01.18
      • 0
        Нет аватара cr4zyr0m
        19.01.1818:21:23

        Да по идее точно так же, я вообще не понимаю в чём сложность для пилота сесть и взлететь с дороги.

        • 0
          Нет аватара zspe
          21.01.1818:02:00

          Сложность в ширине. На аэродроме они в 40 метров вписываются, а здесь в 18.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        22.01.1815:47:18

        Это отработка «нештатной ситуации"

        Не нештатной ситуации, а рассредоточения при выходе из-под удара по аэродрому базирования (например).

        Вообще, рекомендую почитать про АУДы (аэродромные участки дорог). Тут, правда, не факт, что АУД, возможно просто отработали посадку на обычный участок магистрали.

    • 1
      misha12 misha12
      19.01.1809:29:12

      Посадок не было. Касания были у всех. Просто видео обрезанное, а половина кадров вообще левые.

    • 1
      Нет аватара Кучерявый
      19.01.1810:02:51

      я тоже не заметил на видео касаний…

      возможно в конце видео и было — самолет достаточно низко шел и далековато… видно только как снежную пыль сдувает…

      Но мне вот интересно где там 18 метров дорожного полотна?

      Журналисты обочину со склоном тоже считают пригодной для приземления?

    • 1
      Нет аватара Антипрогрессор
      20.01.1819:32:50

      Нет, касание было. А о полноценной посадке с выпуском парашютов, с подборкой их, — да ещё при боковом ветре — кювет не БПБ… Это — на крайний случай отработка, чтобы была уверенность, если что. Как у меня комполка десантников спрашивал: «А Ил-76 у вас сядет?"

      Я говорю: «Сядет! Только уже никогда не взлетит, потому как полоса после этого перестанет быть ВПП».

  • 3
    Андрей Гончаров
    19.01.1810:18:23

    Сложно такие учения назвать достижением. Под Таллином у нас есть участок междугородной трассы, который в чистом поле расширен до 4-х полос и рядом самолётная стоянка забетонирована. Полоса была запасной для Таллинского аэропорта и 132-го ТБАП и 136-го ВТАП (на вооружении Ту-22 и Ил-76). И туда реально садились и взлетали Тушки. А во времена «независимости» тут с большой помпой отрабатывали посадку А-10…

     http://kaart.delfi.ee//?b...4a41d84b55782da7dbc3b5aad 

    Отредактировано: brat_po_razumu~10:25 19.01.18
    • 7
      Keller Keller
      19.01.1812:34:14

      Есть мысль, что большая разница между посадкой на автотрассу и посадкой на запасную полосу, под автотрассу )

      Отредактировано: Keller~12:34 19.01.18
      • 0
        Андрей Гончаров
        19.01.1815:49:23

        Озвучьте разницу, пожалуйста.

        • 2
          Letun Letun
          19.01.1817:03:48

          Дороги общего пользования(в России) делают из асфальтобетона. Если на такое дорожное полотно присядет машина весом 40 тонн(Су-34) — угадайте, что будет? ВПП делают, как правило, из железобетона.

          • 1
            Нет аватара paster
            19.01.1818:45:35

            По ГОСТу максимальная нагрузка на ось 11 тонн и это для машин, которые тысячами должны ездить, а вес Су-34 — 40 тонн, на 3 оси нагрузки.

            От единоразовых посадок, тем более зимой, шоссейке ничего не будет.

            Отредактировано: paster~18:46 19.01.18
            • 0
              Darth Darth
              19.01.1823:22:36

              Только там на переднюю стойку процентов 10 приходится, остальное — на основные, где, таким образом, больше 11 тонн на ось получается    

            • 0
              Нет аватара FeniksHoly
              20.01.1805:46:18

              ребятки может не стоит так бредить какие 40к тонн — по вашему бомбер с какого то хрена будет с полными баками и бомбовой нагрузкой садиться на трассу шириной в две полоски — чисто на удачу для посмотреть что будет .

              садиться он будет пустой максимум что можно сделать в поле это дозаправка — хотя возможно и пополнение боекомплекта, но то уже фантастика .

              но то что он будет садиться пустой это факт — так же как и сваливать с аэродрома приписки в случае атаки — некогда вешать бомбы и ракеты, можно конечно подождать прилета БЧ МБР и прроверить вероятность пораждения их комплексами с 300-400 — но лучше свалить — гарантитрованно оставив борты с строю .

              ПОсмотрите любые учения части по тревоге — главная задача это свалить в течении 20-30 минут из расположения это касаеться как чиловекоф, так и машинок, бронетехники, вертух, самолетов и кораблей.

          • 1
            Strange Hunter Strange Hunter
            21.01.1807:09:34

            Вес тут вообще не при делах. На сборные ВПП из «жестянки» даже Ту-16 сажали. Решает вертикальная скорость в момент касания, вот её надо выдерживать более точно, чем при посадке на бетон.

            От Су-25 вообще требовали возможности полётов не просто с грунта, а с раскисшей пашни. Разработчики отбились озадачив военных вопросом «а как вы по жидкой грязи к самолёту топливо и боеприпасы подвозить будете?».

      • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара rs
      19.01.1819:57:42

      А во времена «независимости» тут с большой помпой отрабатывали посадку А-10…

      Зачем? Бородавочник даже взлететь не успеет в случае начала войны. Любой аэродром эстооонии кроется обычной гаубичной артелью и РСЗО, в большинстве случаев и границу пересекать не надо.

  • 0
    Степан Кудинов
    19.01.1814:50:16

    Но несколько лет назад такие же маневры проходили на Дальнем Востоке??? Это, что не в счет???

    Отредактировано: Степан Кудинов~14:50 19.01.18
    • Комментарий удален
      • 0
        Сергей Поздеев Сергей Поздеев
        19.01.1818:47:55

        Где написано — «впервые в истории ВКС совершили «? : — .

        Минобороны России

        вчера в 0:48

        Действия

        Экипажи истребителей Су-30М2 и бомбардировщика Су-34 Южного военного округа впервые отработали конвейерную посадку самолетов на автомобильную дорогу в Ростовской области в рамках летного тактического учения. Говорится о ЮВО.

        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
          • 1
            Сергей Поздеев Сергей Поздеев
            19.01.1819:04:08

            С чего вы взяли, что говорится о ЮВО?

            Минобороны России

            Опубликовано: 17 янв. 2018 г.

            ©Видео с youtube.com

             https://vk.com/mil?w=wall-133441491_123222 

            Отредактировано: Сергей Поздеев~19:06 19.01.18
            • Комментарий удален
              • 0
                Сергей Поздеев Сергей Поздеев
                19.01.1819:31:22

                Вы новость внимательно прочитали? Истребители такого класса на дорогу сажают не первый раз в ЮВО, а первый раз в ВКС.

                Ещё раз — в официальном сообщении МО России: «Минобороны России

                вчера в 0:48

                Экипажи истребителей Су-30М2 и бомбардировщика Су-34 Южного военного округа впервые отработали конвейерную посадку самолетов на автомобильную дорогу в Ростовской области в рамках летного тактического учения

                » vk.com/mil?w=wall-133441491_123222″ ВСЁ. Что пишут в ТАСС, меня не волнует.

                Отредактировано: Сергей Поздеев~19:32 19.01.18
  • 0
    Нет аватара FeniksHoly
    19.01.1823:42:35

    ух скока спецов поналетело. как было в соуке в шпротляндиях и т. п. беларусиях. но никто не зметил что бомбер целился не на 4х полосную бетонку, а на обычную асфальтовую трассу в две полосы. этоу была отработка возможности приземления — допустим для дозаправки и т. п. и да для приземления им надо намного больше полотна — взлететь особенно пустые или в легком обвесе ои могту очень коротко — дури в моторах хватает .

    так что все нормуль — для современной армии умение использование духполосных дорожных покрытий должно быть нормой — пусть тренируються и вводят эту дисциплину в обязательные на разряд ранг или какими органами там умение пилотов меряеться .

    Скажем так — я думаю точнее уверен что 90% матрасских пилотов палубной авиации успешно взлетят и приземлят свои ястреба с подобных дорог. У нас вся страна может быть одним огромным авианосцем — надо только научиться на него приземляться, вовремя одвозить ГСМ с техниками и боезапас куда надо и в положенное время — вот и все. Подобные маневры ставят задачу проьтивостояния именно в современной войне с хорошо вооружденным противником — едь теже аэродромы и штата где стоят ястреба, бомберы и стратеги все равно будут эвакеуированы при ракетноядероном ударе. И если стратеги пойдут делать дело в ответку то всем остальным задача остаться в строю вне зависомисти прилетел на их базу ядерный фугас или нет — а для этого они должны будут свалить с баз и гдето перекантоваться — а лучшее место это автомагистрали.

    Отредактировано: FeniksHoly~05:49 20.01.18
  • -2
    adzeriho adzeriho
    20.01.1817:49:14

    Что там истребители, пол века назад у нас гражданка на садилась на шоссе — х/ф «Приключение итальянцев в России».

    • 1
      Нет аватара domnich
      20.01.1819:49:43

      Эту посадку снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации. ВПП «загримировали» под шоссе с высадкой деревьев на «обочинах», указателями, разметкой и т. п.

      • 1
        adzeriho adzeriho
        20.01.1822:11:01

        Известно. Как-то показывали как снимали этот фильм. Но впечатление всё-таки изумительное.

  • 1
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    22.01.1815:50:28

    Интересно, МинОбороны не хочет ли пролоббировать восстановление АУД под Выборгом (недалеко от заброшенного аэродрома Вещево)?

  • 1
    Keller Keller
    23.01.1814:01:46

    Вы серьёзно считаете, что для рассредоточения из-под удара используют магистрали? На сколько мне известно, на этот случай имеются запасные аэродромы соответствующего или ниже классом.

    Про АУД, мне известно, но насколько мне известно, в современных стандартах полотен, этого уже нет. И вроде бы как хотели вернуть, но дальше не пошло.

    Да, и АУДы, уже не панацея, рассредоточения. а зарывание денег.

    Качественное ПВО, аэродрома, вот что нужно (личное мнение)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,