«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru- Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 – гражданский проект корпорации «Иркут»
- © cdn.vdmsti.ru
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сегодня подписали контракт о поставке авиакомпании 50 самолетов отечественного производства МС-21. Таким образом «Аэрофлот» становится крупнейшим эксплуатантом этого самолета, а портфель «твердых» заказов на него теперь превышет 220 машин.
По условиям контракта, «Аэрофлот» получит в операционный лизинг на 12 лет с возможностью продления 50 авиалайнеров МС-21-300 от лизинговой компании «Ростеха» — «Авиакапитал-сервис». Самолеты поставляются в двухклассной компоновке (16 кресел бизнес-класса и 153 — экономического). Первые 25 МС-21 будут с иностранными двигателями PW1400G от Pratt & Whitney. С 26 самолета возможна поставка с отечественными ПД-14 производства «Объединенной двигателестроительной корпорации», которые должны пройти сертификацию в 2018 году.
По словам Савельева, в контракте прописаны гарантии для заказчика. «У нас в контракте указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, — что в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй — 2900 часов, в третий год — 3950 часов. Для нас это вполне реальные параметры», — сказал руководитель «Аэрофлота». По его словам, параметры контракта лучше, чем у эксплуатируемого компанией Sukhoi Superjet 100.
Первый самолет «Аэрофлот» должен получить в первом квартале 2020 года, поставка лизинговой партии должна завершиться в 2026 году. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит более $5 млрд.
Первый полет опытного МС-21 состоялся в мае 2017 года. Этот самолет должен конкурировать в самом востребованном сегменте ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров с Boeing-737 MAX, Airbus A320neo и китайским Comac C919. Главным конкурентным преимуществом создатели самолета называют меньшие на 6-7% эксплуатационные затраты, достигнутые в том числе за счет композитного крыла, расширенного фюзеляжа, повышенной пассажировместимости и улучшенной аэродинамики.
«Твердые» заказы на МС-21 уже сделали авиакомпании Red Wings (16 машин) и «ИрАэро» (10), а также лизинговые компании «ВЭБ-Лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин Финанс». Поставки начнутся после получения сертификата типа в 2019 г., всего планируется выпустить 900-1000 МС-21.
Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 создается корпорацией «Иркут» (входит в ОАК) в широкой кооперации с предприятиями «Ростеха». Министр промышленности и торговли Денис Мантуров оценивал долю российских комплектующих в МС-21 в 50%. Базовая версия — МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, также планируется версия МС-21-200 на 150 мест и МС-21-400 на более чем 200 пассажиров.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.02.1816:21:55
01.02.1816:39:48
Игорь Brick01.02.1816:55:49
02.02.1800:29:10
01.02.1817:32:07
01.02.1817:34:59
01.02.1820:41:25
02.02.1812:30:52
01.02.1822:08:20
01.02.1823:16:49
02.02.1802:43:33
Джон Джонович02.02.1802:04:53
02.02.1803:21:19
Джон Джонович02.02.1810:54:11
02.02.1813:32:47
Андрей Валерьев02.02.1805:08:40
02.02.1812:00:50
02.02.1808:32:49
02.02.1809:36:03
Дед Мудрый02.02.1815:43:07
02.02.1816:13:07
03.02.1815:38:52
23.07.1911:46:15