Лого Сделано у нас
149

«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21

  • Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 – гражданский проект корпорации «Иркут»
  • Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 – гражданский проект корпорации «Иркут»
  •  © cdn.vdmsti.ru

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сегодня подписали контракт о поставке авиакомпании 50 самолетов отечественного производства МС-21. Таким образом «Аэрофлот» становится крупнейшим эксплуатантом этого самолета, а портфель «твердых» заказов на него теперь превышет 220 машин.

По условиям контракта, «Аэрофлот» получит в операционный лизинг на 12 лет с возможностью продления 50 авиалайнеров МС-21-300 от лизинговой компании «Ростеха» — «Авиакапитал-сервис». Самолеты поставляются в двухклассной компоновке (16 кресел бизнес-класса и 153 — экономического). Первые 25 МС-21 будут с иностранными двигателями PW1400G от Pratt & Whitney. С 26 самолета возможна поставка с отечественными ПД-14 производства «Объединенной двигателестроительной корпорации», которые должны пройти сертификацию в 2018 году.

По словам Савельева, в контракте прописаны гарантии для заказчика. «У нас в контракте указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, — что в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй — 2900 часов, в третий год — 3950 часов. Для нас это вполне реальные параметры», — сказал руководитель «Аэрофлота». По его словам, параметры контракта лучше, чем у эксплуатируемого компанией Sukhoi Superjet 100.

Первый самолет «Аэрофлот» должен получить в первом квартале 2020 года, поставка лизинговой партии должна завершиться в 2026 году. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит более $5 млрд.

Первый полет опытного МС-21 состоялся в мае 2017 года. Этот самолет должен конкурировать в самом востребованном сегменте ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров с Boeing-737 MAX, Airbus A320neo и китайским Comac C919. Главным конкурентным преимуществом создатели самолета называют меньшие на 6-7% эксплуатационные затраты, достигнутые в том числе за счет композитного крыла, расширенного фюзеляжа, повышенной пассажировместимости и улучшенной аэродинамики.

«Твердые» заказы на МС-21 уже сделали авиакомпании Red Wings (16 машин) и «ИрАэро» (10), а также лизинговые компании «ВЭБ-Лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин Финанс». Поставки начнутся после получения сертификата типа в 2019 г., всего планируется выпустить 900-1000 МС-21.

Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 создается корпорацией «Иркут» (входит в ОАК) в широкой кооперации с предприятиями «Ростеха». Министр промышленности и торговли Денис Мантуров оценивал долю российских комплектующих в МС-21 в 50%. Базовая версия — МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, также планируется версия МС-21-200 на 150 мест и МС-21-400 на более чем 200 пассажиров.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      01.02.1816:39:48

      Не согласен. Мы делаем МС-21 в первую очередь для себя. Для страны это хороший заказ.

      • 12
        Игорь Brick
        01.02.1816:55:49

        Для экспорта тоже. Вот только политику и протекционизм еще никто не отменял, особенно в таком высокотехнологичном секторе с высокой добавленной стоимостью.

    • 6
      Нет аватара nabludatel71
      02.02.1800:29:10

      Боинг и Аэрбас в сумме больше 1000 шт. делают в год.

      Посчитайте их модельный ряд! У нас же пока только 1 модель плюс 2-3 модификации прорабатываются. 1000 — более чем серьёзный объём выпуска модели. Ту-154 за всю историю сделали столько же, а его интенсивно штамповал СССР больше 20 лет.

  • 5
    Нет аватара Ветер
    01.02.1817:32:07

    не надо забывать, что ССЖ и МС-21 это разные самоли, и их рынок различается КРАТНО… так что при всех равных и количество пристроенных самолетов также может сильно отличатся в пользу мс-21… планы на то и существуют, что бы их менять или уточнять, слепое следование планам при смене обстановки — путь к разгрому, поэтому планирование на 10 лет может быть только прикидочным, а там поглядим…

  • 2
    Нет аватара Sibiryak86
    01.02.1817:34:59

    Министр промышленности и торговли Денис Мантуров оценивал долю российских комплектующих в МС-21 в 50%.

    50 это с нашими движками и всу или нет

    • 5
      Нет аватара Инженер2015
      01.02.1820:41:25

      интересный вопрос.

      но не стоит забывать о сборке, покраски, испытания, отладку систем… все это происходит в России нашими специалистами!

      это тоже деньги которые осидают в стране    

      • 0
        Нет аватара абрамыч
        02.02.1812:30:52

        Больше половины стоимости самолета приходится на движки.

    • 1
      Нет аватара Хавиланд
      01.02.1822:08:20

      50 это с нашими движками и всу или нет

      Вы невнимательны, ведь в новости сказано:

      Первые 25 МС-21 будут с иностранными двигателями PW1400G от Pratt & Whitney. С 26 самолета возможна поставка с отечественными ПД-14 производства «Объединенной двигателестроительной корпорации», которые должны пройти сертификацию в 2018 году.©

      • 2
        Владимир Споденко
        01.02.1823:16:49

        Это вы не внимательны.

        Он спрашивал не про самолёты Аэрофлота, а про % локализации. Перечитайте ещё раз, что цитируете.

        • 5
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          01.02.1823:52:07

          Термин «локализация» употребляется, когда говорят об иностранном продукте, выпускаемом у нас. МС-21 — НАШ САМОЛЕТ! Он не может быть «локализован».

        • 0
          Нет аватара Хавиланд
          02.02.1802:43:33

          Перечитайте ещё раз, что цитируете.

          Верно, вы правы.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Нет аватара Remuldv
      02.02.1803:21:19

      Логика просто железная. Чуть под стол не упал от смеха.

      • -9
        Джон Джонович Джон Джонович
        02.02.1810:54:11

        Ну это так и есть

        Ваша реакция имеет право на существование-так бывает когда нечего ответить

        • 1
          Нет аватара Belchanin
          02.02.1813:32:47

          А зачем вам отвечать? Вы же цифры с потолка взяли? и потом так и получается за счёт всех россиян — россияне получают и новые рабочие места и зарплаты. Конечно круто. Ничё.

          Отредактировано: Belchanin~13:33 02.02.18
  • -7
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    02.02.1805:08:40

    Самолет Airbus-321LR в среду утром взлетел с завода в Гамбурге, это первый полет самолета

    свыше 1,9 тыс. заказов от более 50 компаний на самолеты A321LR.

    Теперь самолет должен пройти 100 часов летных испытаний для сертификации. Первые клиенты получат эти лайнеры к концу 2018 года.

    Люди — это как!!! только взлетел, потом 100 часов полетов, потом сертификат и к концу года ПОСТАВКИ КЛИЕНТАМ??? это как? а как же бесконечные испытания…

    • 4
      Денис Урбан
      02.02.1812:00:50

      Это не новый самоелет. Это модификация, при том без серьезных конструкционных изменений.

  • 1
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    02.02.1808:32:49

    Не могу понять. Это уже новый контракт или подтверждение предыдущего 7-летней давности?

    17 августа 2011 г., Aviation Explorer — Сегодня на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 Государственная корпорация «Ростехнологии» в лице своего дочернего предприятия, специализированной лизинговой компании ООО «Авиакапитал-Сервис», и ОАО «Корпорация «Иркут» заключили контракт на поставку 50 ближне- среднемагистральных самолетов МС-21 твердого заказа и 35 самолетов МС-21 опционального заказа, сообщили в корпорации «Иркут».

     http://www.irkut.com/press-centre/news/299/ 

    • 2
      Александр Правдин
      02.02.1809:36:03

      Предположу, что тогда контракторами были лизингодатели, а сейчас конечный потребитель — аэрофлот, подписал контракт на лизинг с лизингодателем.

  • -4
    Дед Мудрый Дед Мудрый
    02.02.1815:43:07

    Все эти проекты напоминают шоу на TV- придумали, провернули, денег срубили и забыли. Сколько денег положено в гос.казну? Карманы путинской кодлы меня не интересуют.

  • 0
    Нет аватара vlTepes
    02.02.1816:13:07

    По словам Савельева, в контракте прописаны гарантии для заказчика. «У нас в контракте указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, — что в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй — 2900 часов, в третий год — 3950 часов. Для нас это вполне реальные параметры», — сказал руководитель «Аэрофлота». По его словам, параметры контракта лучше, чем у эксплуатируемого компанией Sukhoi Superjet 100.

    Готовимся к тому, что Аэрофлот будет зарабатывать на простое МС-21.

  • 0
    Нет аватара _ВВС_
    03.02.1815:38:52

    Когда же наконец начнут делать модульный вариант салона, с автоматической системой парашютного «десантирования» в случае катастрофы в воздухе?

    • 0
      Нет аватара SARGOL
      23.07.1911:46:15

      >90% всех происшествий происходит на земле(выбег) или на очень низкой высоте (взлет/посадка), тут парашютный модуль бесполезен. На эшелоне почти не бывает аварий, а от теракта или ракеты ПВО, опять таки парашют не спасет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,