39

Дизайн интерьера российско — китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета

  •  © okbatom.ru
Российское опытно-конструкторское бюро «Атом» создает дизайн ближайшего будущего. Мировую известность уже получил «айфон на рельсах» — проект интерьера для футуристического трамвая R1. Сейчас мы с гордостью представляем наш новый прорыв.

Впервые команда российских дизайнеров разработала интерьер будущего российско-китайского авиалайнера. Этот широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет разрабатывается российской корпорацией ОАК совместно с китайской Comac, и призван потеснить двух крупнейших авиастроителей в мире — Airbus и Boeing.

В 2015 году ОКБ «Атом» успешно прошло несколько этапов тендера и было официально включено в пул поставщиков дизайна интерьера перспективного самолета. Это беспрецедентный случай для российского рынка авиационного дизайна.

«До сих пор дизайн интерьеров российских гражданских воздушных судов заказывался за рубежом, чаще всего в Италии и Великобритании — двух мировых центрах авиадизайна. Хотя Россия обладает всеми необходимыми компетенциями и производственными возможностями для импортозамещения в сфере авиационного дизайна. Впервые у российской компании появилась возможность заявить о себе в этой области», — говорит генеральный директор и главный инженер ОКБ «Атом» Максим Кузин.

В чем же уникальность новейшего интерьера самолета? Инженеры бюро «Атом» доработали и применили диагональную рассадку пассажиров в салоне бизнес-класса, которая позволяет не только повысить уровень комфорта пассажиров, но и обеспечить большую вместимость салона. Вместо 48 мест в привычной конфигурации, нам удалось разместить в салоне бизнес-класса на 4 пассажира больше. «Экономический эффект от такого решения составит более 8% выручки от продажи билетов на рейсы. За 35 лет эксплуатации самолета речь может идти о колоссальной дополнительной прибыли», — говорит Максим Кузин.

Пассажирское кресло раскладывается на 2,5 метра в длину против 1,8 метра в традиционном салоне бизнес-класса. Расстояние между креслами в сложенном состоянии увеличено до 180 см вместо привычных 150 см. Личное пространство пассажира расширяется и становится еще более комфортным. Такую рассадку можно использовать на всех гражданских самолетах.

Командой бюро «Атом» разработан уникальный дизайн. Шеф-дизайнер проекта — Алексей Маслов, ведущие дизайнеры — Григорий Решетников и Антон Кужильный. Концепция базируется на трех основных принципах, которые нашли воплощение еще при создании дизайна трамвая R1.

«Первый принцип заключается в том, что мы предложили и развиваем совершенно новый принцип проектирования интерьеров транспортных средств VEHITECT (Vehicle + Architect — средство передвижения + архитектура). Это совершенно новый ландшафт на стыке транспортного и архитектурного дизайна. Концепция skylounge отражает наше видение того, как гармонично в одном интерьер могут объединяться технологичность, стиль и комфорт пассажира во время телепортации из одной точки мирового пространства в другую.

Второй принцип — красиво, не значит дорого. В современном мире принята догма: хочешь красивую машину, плати много. Наш подход другой: любой автомобиль, трамвай или самолет должен быть красивым, и это не обязательно дорогим в производстве. Салон эконом-класса может быть выполнен в спокойном, сдержанном стиле, и соответствовать достаточно высоким стандартам в области эргономики и удобства пассажиров», — считает шеф-дизайнер и основатель ОКБ «Атом» Алексей Маслов.

Наконец, еще одна уникальность созданного интерьера самолета — цветовая гамма и материалы. В современных самолетах превалирует пластик светлых тонов, который заставляет пассажира чувствовать себя неуютно, как в больнице или в стоматологическом кабинете. В ОКБ «Атом» применили ткани и отделку спокойной кофейной палитры. Внутренние стены салона имеют приглушенный кремовый оттенок. Такое сочетание создает ощущение уюта, комфорта и почти домашнего тепла в салоне.

Самолет будут эксплуатировать разные авиакомпании, поэтому предлагается несколько вариантов дизайна, каждый из которых позволяет прикоснуться к прекрасному. К примеру, в театральной серии «Вишневый сад» мягкие подушки вышиты цитатами из знаменитой пьесы. В серии абстрактного искусства каждая подушка на сиденье — это произведение искусства от известного художника. Любой пассажир салона может воспользоваться дымчатой стеклянной перегородкой с подсветкой и встроенным смартфоном для управления большим монитором.

  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru
  •  © okbatom.ru

Сидение каждого пассажира имеет отдельный проход, позволяя не беспокоить соседей.

  •  © okbatom.ru

  •  © okbatom.ru

  •  © okbatom.ru

  •  © okbatom.ru

  •  © okbatom.ru

  •  © okbatom.ru

Перегородка.В опущенном положении — это граница места пассажира. В поднятом положении — тонированная светопроницаемая перегородка между соседними местами, которая ограничивает вторжение в личное пространство.

  •  © okbatom.ru

Как и все элементы места, стол в сложенном положении не мешает и не создает неудобств. Его можно передвинуть в конец полки.

  •  © okbatom.ru

Индивидуальные мониторы установлены в нише перед сидением в поднятом положении, чтобы не занимать лишнее место, предназначенное для пассажиров. Включаются путем поворота ручки.

  •  © okbatom.ru

Встроенная в мягкую стенку лампа включается легким нажатием.

  •  © okbatom.ru

  •  © okbatom.ru

  •  © okbatom.ru

  •  © okbatom.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 17
    Е.Юрий Е.Юрий
    15.02.1823:59:18

    Для тех, кому интересна данная тема публикую новость от талантливых российских дизайнеров ОКБ Атом! Удачи им и творческих успехов!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Сергей Ивженко Сергей Ивженко
      16.02.1801:00:48

      Посмотрел на их сайте — вроде с ногами все в порядке, но кресел меньше, чем при классической компоновке.

      Отредактировано: Сергей Ивженко~01:05 16.02.18
      • 5
        Е.Юрий Е.Юрий
        16.02.1803:44:06

        Написали, что на 4 больше(для бизнеса).

    • 9
      Nyorre Nyorre
      16.02.1801:05:10

      Стандартная история для бизнес-класса.

      Ничего там не затекает.

    • 3
      Е.Юрий Е.Юрий
      16.02.1802:48:06

      А как связан поворот кресел с отеканием ног? Не забывайте — это всего лишь рендер, возможно сами кресла будут намного анатомичнее.

      Отредактировано: Е.Юрий~02:48 16.02.18
      • -4
        Alexander V Alexander V
        16.02.1804:00:18

        Например одна нога всегда будет строго прямо. Тумба под столиком лишняя.

        Отредактировано: Alexander V~04:04 16.02.18
        • 6
          Нет аватара Rockets
          16.02.1804:40:08

          Например одна нога всегда будет строго прямо. Тумба под столиком лишняя.

          У вас проблемы с восприятием 3х мерного пространства

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          16.02.1814:19:50

          Там места больше чем Вам показалось — обе ноги помещаются ничто никуда не упирается. Кресла просто развернуты.

  • -3
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    16.02.1807:32:07

    что китайцы на свой самолет поставят — то и будет

    • 0
      Нет аватара Советский
      16.02.1819:12:39

      Это общий,совместный проект.

      Отредактировано: Советский~19:13 16.02.18
  • 0
    Нет аватара FeniksHoly
    16.02.1810:20:32

    дополнительные места это конечно круто, но блин эти дополнительные места как правило пустуют — особенно у нормальных авиаперевозчиков с хорошими ценами. забиваються под завязку лоукостеры (авиамаршрутчики) которые возят на старом ушатанном говне биток по турциям и игиптам .

    Так что смысла особого нет в этих местах — есть статистика заполнения салона у авиаперевозчиков и у всех она разная — кому то эти места нужны кому то нафиг не упали.

    • 1
      Нет аватара Cinik
      16.02.1810:46:22

      Нормальный авиаперевозчик всегда держит салон немного незаполненным. Дополнительные места позволяют продать больше билетов при сохранении того же процента свободных мест.

      Поэтому, кстати, процент прироста выручки будет чуть больше, чем процент, на который увеличится число мест.

  • 4
    Нет аватара Киргуев Эдуард
    16.02.1811:10:11

    Очень интересный рендер. Но дизайн трамвая был, хоть и красив, но мертворожденным. Не может быть в трамвае пола из яхтенной древесины! Дай Бог, чтобы этот проект прошел все проверки производственниками и эксплуатантами.

  • 0
    mashinist mashinist
    16.02.1815:26:21

    а как голову на плечо ложить? а обниматься как?

  • 0
    Игорь Землянкин
    17.02.1820:56:05

    Идею развёрнутых кресел впервые воплотила в жизнь компания Virgin Ричарда Брэнсона. По крайней мере, он это утверждает в своей знаменитой книге. Но наши дизайнеры, как я понимаю, пошли гораздо дальше в области дизайна. Ну что ж, удачи им на этом сложном поприще!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,