36

«Красная кузница»

Архангельское предприятие, филиал северодвинской «Звёздочки», — «Красная кузница» — не перестает удивлять темпами своей активной работы. Буквально неделю назад док судоремонтного завода покинул дизель-электроход — рабочая лошадка арктических полярников — «Михаил Сомов». И на его место сразу встал теплоход «Давид Пашаев» — рабочая лошадка корабелов «Севмаша». Оба судна активно готовятся к летней навигации и очередному освидетельствованию.

  •  © c1.staticflickr.com

«Михаил Сомов», вопреки слухам о списании, проходит ремонт. Легендарный дизель-электроход готовится пройти очередное освидетельствование Морским регистром судоходства. Прямо сейчас научно-экспедиционное судно находится у причала предприятия «Красная кузница».

  •  © c1.staticflickr.com
В период докования производится визуальный и инструментальный контроль корпуса судна, донно-забортной арматуры, винторулевой группы, произведена замена изношенного оборудования.
  •  © c1.staticflickr.com
  •  © c1.staticflickr.com
В случае успешного предъявления «Михаила Сомова» инспекторам регистра судно продолжит выполнять рейсы по завозу жизненно важных грузов на острова и побережья шести арктических морей: от Архангельска до Чукотки.
  •  © c1.staticflickr.com
Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» известно эпопеей, которая произошла в 1985 году, когда судно было зажато тяжелыми льдами и оказалось в дрейфе у побережья Антарктиды. 133 дня оно буквально трещало по швам от постоянного сжатия льдами. За спасением судна и экипажа следила вся страна! Благодаря слаженным действиям капитана судна и спасателей, никто не пострадал и НЭС было спасено.
  •  © c1.staticflickr.com
Сейчас дизель-электроход находится в эксплуатации у Северного межрегионального территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Он используется для снабжения российских научных экспедиций, доставляет на заполярные погранзаставы и метеорологические станции персонал, оборудование и продовольствие, играет важную роль в проведении научных исследований арктических льдов.
  •  © c1.staticflickr.com
Обычно в год «Михаил Сомов» выполняет два основных рейса, которые длятся примерно по два месяца, и, если повезет, дополнительные рейсы. Первый завозной рейс, когда лед пролива Вилькицкого еще не растаял, судно идет по малому кругу — до Диксона и обратно. Второй рейс — до Чукотки. Проходит большой круг до острова Врангеля и обратно.
  •  © c1.staticflickr.com
Во время каждого рейса делается около 40 остановок: высадка/посадка полярников, научных сотрудников, которые работают по всему Северному морскому пути. Также во время рейсов выполняется снабжениее гидрометеостанций, полярных станций и маячных служб. Происходит завоз им провизии, топлива и других грузов.
  •  © c1.staticflickr.com
Второе судно, занявшее место «Михаила Сомова» в доке завода, — «Давид Пашаев». Он назван в честь Героя России, Давида Гусейновича Пашаева, который руководил «Севмашем» в самое сложное для предприятия время, с 1988 по 2004 год, и в сложнейших экономических условиях сумел сохранить потенциал и кадры верфи, внедрить в производство принципиально новые подходы создания атомных подводных лодок четвертого поколения.Железный «Давид Пашаев» тоже работает на «Севмаше» — он приписан к 22-му цеху и обеспечивает проведение испытаний новейших атомных подводных лодок в полигонах Белого моря.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,