80

Обновленная взлетно-посадочная полоса аэропорта Кызыла приняла первый борт

  •  © gov.tuva.ru

Реконструированная взлетно-посадочная полоса протяженностью 2700 метров аэропорта города Кызыла приняла первое воздушное судно. Это самолет «ATR 42-500» авиакомпании NordStar, выполнявший рейс по маршруту Красноярск-Кызыл. До этого, функционировала лишь часть обновленной полосы.

Аэропорт города Кызыла функционирует в статусе посадочной площадки, что позволяет ему принимать воздушные суда.

«С 12 февраля взлетно-посадочная полоса у нас полностью заработала. Перрон находится во временной эксплуатации, так как нам нужно доделать еще обеспечение электроэнергетикой. Сейчас аэродром работает в статусе посадочной площадки. Нам нужно еще поработать. Установить светосигнальное оборудование, как температура позволит, начнем монтаж и закончим на перроне монтаж техники по бортовому питанию воздушных судов», — рассказал и.о. руководителя ФКП «Аэропорт-Кызыл» Шолбан Кужугет.

Пилоты воздушных судов, успевшие опробовать реконструированную полосу своими авиационными машинами, дают ей высокую оценку.

«В авиакомпании NordStar я работаю 3 года, а вообще в авиации с 2005 года. Очень хорошая, подготовленная полоса, редко в таких краях есть такие полосы. Посадка прошла комфортно. Сегодня мы привезли 35 пассажиров. В Кызыл регулярно летаем из Красноярска и Новосибирска», — сказал командир воздушного судна ATR 42-500 Алексей Илюнчев.

Сейчас, в основном, сюда прилетают самолеты третьей категории, вроде нордстаровского ATR. Завершение реконструкции означает, что кызылская аэрогавань способна принимать такие крупные авиационные машины, как Боинг-737 или Ил-76. Помимо Красноярска, Иркутска и Новосибирска, с которыми осуществляется авиасообщение, руководство предприятия рассматривает возможность расширения географии полетов.

«Сейчас из Кызыла осуществляется рейсы в трех направлениях — Иркутск, Красноярск и Новосибирск. Будем прорабатывать вопрос с авиакомпанией Сибирь S7, ели получится, они зайдут в мае месяце. Пассажиропоток в среднем 50 — 60 человек. Если мы запустим другие компании, то пассажиропоток, естественно, я думаю, увеличится. С учетом нашего населения, я думаю, это нормально», — считает и.о. руководителя ФКП «Аэропорт-Кызыл» Шолбан Кужугет.

Значение авиасообщения для Тувы, как для удаленного и труднодоступного региона, велико, а географическое положение республики, тем ни менее, создает перспективы в налаживании через регион транзита авиасудов, держащих курс в страны Юго-Восточной Азии.

  •  © ato.ru
  •  © tuvaonline.ru
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -7
    Нет аватара KJA
    04.03.1819:18:54

    перспективы в налаживании через регион транзита авиасудов, держащих курс в страны Юго-Восточной Азии
       

  • 5
    Нет аватара Andy6012
    04.03.1822:27:21

    В последние годы очень много построено- реконструировано аэропортов, терминалов, полос. Есть у кого статистика?

    • 7
      Human RS Human RS
      04.03.1822:40:15

      Построено действительно много. В качестве примера могу процитировать свой обзорный комментарий (дополненный) по итогам прошлого года и планам на ближайшие 3 года:

      Я так понимаю, что 2017 стал рекордным годом в новейшей истории России по развитию аэропортового хозяйства:

      Открыты новые терминалы в аэропортах Перми, Калининграда, Красноярска и города-курорта Анапа.

      Построен и открыт полностью новый аэропорт Ростова-на-Дону (весной 2018 откроется и ВИП терминал).

      Построены новые/реконструированы взлетно-посадочные полосы и перроны со всей сопутствующей инфраструктурой аэропортов Уфы, Краснодара и Липецка.

      На 2018 год намечены открытия очередных новых терминалов в аэропортах Домодедово и Шереметьево в Москве, второго нового терминала в Волгограде (терминала В), нового терминала в Симферополе и сдачи новых/реконструкции ВПП в аэропортах Улан-Удэ, Кызыла и Самары.

      На 2019 г. намечено открытие нового аэропорта Сабуровка в Саратове и нового терминала аэропорта Хабаровска.

      Также в ближайшее время начнутся работы по строительству новых терминалов аэропортов Петропавловска-Камчатского, Улан-Удэ (старт строительства намечен на 2019 г.), Иркутска и города-курорта Геленджика, и реконструкции/строительству взлетно-посадочных полос и перронов аэропортов Мурманска, Якутска, Хабаровска (уже ведется), Томска, Тюмени (вторая ВПП), Кызыла (вторая очередь), Южно-Сахалинска (уже ведется, сроки открытия пока неизвестны, вероятно 2018 г.), Ижевска, Норильска (уже ведется реконструкция, сроки открытия пока неизвестны, вероятно 2018 г.), Липецка (вторая очередь) и Благовещенска (вторая ВПП), Великого Устюга (модернизация аэродромного хозяйства и реконструкция ВПП с ее увеличением), реконструкция хозяйства аэропорта Хибины (Мурманская область).

      ЗЫ3.Непонятна и тревожна ситуация с аэропортом Челябинска, там должны строить новый терминал аэропорта к саммиту ШОС и БРИКС в 2020 г. (как это было сделано в Уфе к саммиту тех же организаций в 2015 г.), но до сих пор не начали, а сроки уже поджимают. И вообще мало информации о том, как город готовится к этому важному событию, в Уфе например был проведен большой объем работ: и аэропорт и гостиницы и общественный транспорт новый и т. д.

      Также неясна ситуация со строительством второго терминала нового аэропорта Жуковский (Московская область), которое должны были завершить в 2018 году; и с реконструкцией региональных аэропортов Камчатского края Палана, Оссора и Никольское (там были нарекания к работе подрядчиков).

      И также неясна ситуация со строительством нового аэропорта близ города Гатчина в Ленинградской области на базе заброшенного военного аэродрома. Эскизный проект есть, аэропортовая управляющая компания создана, Минобороны передает имущество в собственность области, Минтранс также дал «зеленый свет», но пока тишина.

      Отредактировано: Human RS~22:42 04.03.18
  • 0
    Александр Инин Александр Инин
    05.03.1819:45:19

    Пришла пора переустраивать Россию!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,