Лого Сделано у нас
76

«КамАЗ» приступил к сборке автомобилей в Узбекистане

  •  © sputniknews-uz.com

ПАО «КамАЗ» и АО «Узавтосаноат» («Узавтопром») запустили в Джамбае Самаркандской области производство грузовых автомобилей на базе ООО «UzAutoTrailer». В рамках мероприятия в Ташкенте состоялась презентация первых транспортных средств российской марки, собранных в республике, в том числе автосамосвалов различной грузоподъемности, тягачей, спецтехники, контейнеровозов, тентовых полуприцепов, рефрижераторов и других автомобилей.

В настоящее время модельная линейка представлена 11 видами грузовиков грузоподъемностью от 10 до 36 тонн. Двигатели, которыми оснащаются эти автомобили, имеют мощность от 240 до 401 лошадиной силы и отвечают экологическим нормам Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Производство спецтехники осуществляется на базе шасси российского автопроизводителя из сборочных комплектов деталей и комплектующих. Первая партия грузовиков «КАМАЗ» в количестве 100 единиц уже выпущена на заводе UzAutoTrailer в первом квартале этого года. Первоначальная мощность сборочного производство автомобилей «КамАЗ» составит 1,5 тыс. автомашин в год, в последующем может быть увеличена до 3 тыс. единиц в год. Планируется, что выпущенная в Узбекистане российская техника будет поставляться не только на местный рынок, но и в страны Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки.

  •  © kolesa.ru

Согласно договору, АО «Внешнеторговая компания «КамАЗ» будет поставлять сборочные комплекты в адрес UzAutoTrailer, а узбекская сторона — осуществлять сборку шасси и монтаж надстройки собственного и совместного производства. В перспективе стороны планируют создать совместное предприятие по сборке автотехники на территории Узбекистана.

UzAutoTrailer производит навесную и прицепную технику для большегрузных автотранспортных средств на базе шасси грузовиков MAN. Проектная мощность предприятия — до 3 тыс. единиц в год.

В настоящее время в Узбекистане в автомобильной отрасли работает свыше 200 предприятий и организаций. Среди них три сборочных предприятия, из которых самое крупное АО СП «GM Uzbekistan», созданное «Узавтопромом» и General Motors в марте 2008 года. «Узавтопром» владеет 75% акций СП, оставшиеся 25% принадлежат General Motors. Проектная мощность GM Uzbekistan — 250 тыс. легковых автомобилей в год.

  •  © kolesa.ru

Второе предприятие — ООО «Самаркандский автомобильный завод» занимается производством малотоннажных грузовиков и автобусов. Его учредителями наряду с «Узавтопромом» являются узбекский банк «Асака» и японская Itochu Corporation.

СП JV MAN Auto-Uzbekistan, выпускающее большегрузные автомобили, создано в 2009 году года MAN Truck & Bus AG и «Узавтопром» с долевым участием узбекской стороны 51%, германской — 49%.

В системе «Узавтопрома» работает 25 крупных поставщиков комплектующих и 160 мелких для автосборочного производства. Компания также имеет 247 дилерских предприятий за рубежом.


  • 8
    von_gobelen von_gobelen
    28.03.1814:26:40

    "КАМАЗ" ПРЕЗЕНТОВАЛ СОБРАННУЮ В УЗБЕКИСТАНЕ АВТОТЕХНИКУ

    •  © kamaz.ru

    В Ташкенте состоялась презентация модельного ряда грузовых автомобилей КАМАЗ, сборка которых начата в Узбекистане. Мероприятие организовано ПАО «КАМАЗ» совместно с партнёром — ведущим машиностроительным предприятием республики АО «Узавтосаноат».

    Участие в презентации, которая прошла в Национальном выставочном комплексе «Узэкспоцентр», приняли генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, представители посольства Российской Федерации в Республике Узбекистан, министерств, ведомств Узбекистана, а также руководители и деловые партнёры АО «Узавтосаноат» и его дочернего предприятия UzAutoTrailer.

    Выпуск автомобилей КАМАЗ в Узбекистане начат на производственных площадях UzAutoTrailer, расположенного в Самаркандской области, в городе Джамбай. Старт нового производства грузовых автотранспортных средств в Республике Узбекистан стал результатом договора о сотрудничестве, подписанного сторонами в ноябре 2017 года. ПАО «КАМАЗ» и АО «Узавтосаноат» осуществляют деятельность через АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ» (ВТК) и ООО «UzAutoTrailer», соответственно. Согласно достигнутой договорённости, ВТК «КАМАЗ» поставляет сборочные комплекты деталей и комплектующие в адрес UzAutoTrailer, в обязанности которого входит сборка шасси, а также монтаж надстройки собственного и совместного производства.

    «Наше сотрудничество с Узбекистаном выходит на новый уровень и обретает новую грань развития — мы работаем над открытием совместного предприятия по сборке автотехники на территории республики, — сказал в ходе презентации генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. — И сегодня есть возможность оценить первый результат совместного проекта, который открывает перед нами большие перспективы: автотехника собрана и готова пополнить автопарк предприятий-потребителей, содействуя развитию различных отраслей экономики Узбекистана». Когогин также отметил, что компания возлагает большие надежды на расширение сотрудничества, поскольку это дает хорошую возможность объединения потенциала двух стран и выхода на рынки третьих стран с конкурентоспособным продуктом.

    «Начало производства грузовых автомобилей КАМАЗ на мощностях нашего завода является новым этапом в развитии компании, а также ещё одним важным шагом в сотрудничестве в высокотехнологических сферах между Узбекистаном и Россией, — сказал генеральный директор UzAutoTrailer Алишер Хаджибаев. — Совместно с «КАМАЗом» разрабатывается отдельная стратегия по организации полноценной дилерской и сервисной сети во всех регионах Республики Узбекистан, а также выхода продукции на зарубежные рынки. Уверен, что данные грузовики отлично зарекомендует себя не только на дорогах Узбекистана, но и на дорогах наших добрых соседей и других стран-партнёров».

    В рамках организации автопроизводства в Узбекистане, предусмотренного договором, лидер российского грузового машиностроения уже поставил 100 сборочных комплектов для сборки автомобилей КАМАЗ в республике. В ходе презентации модельного ряда автотехники КАМАЗ совместного производства были представлены автосамосвалы различной грузоподъёмности, тягачи, спецтехника, контейнеровозы и другие автомобили. Также в числе представленной техники была одна из новейших моделей ведущего российского автопроизводителя — автомобиль КАМАЗ-5490.

    В настоящее время модельный ряд собираемых на заводе UzAutoTrailer грузовиков КАМАЗ состоит из 11 видов техники грузоподъёмностью от 10 до 36 тонн. В 2018 году партнёры планируют вывести на рынок около 1500 единиц автотехники, включая автомобили с газобаллонным оборудованием. Планируемая производственная мощность завода — 2000 единиц автотехники в год с возможностью увеличения до 5000 единиц. Реализация конечного совместного продукта будет осуществляться на внутреннем рынке Узбекистана и на экспортных рынках через созданного сторонами дистрибьютора и его дилерскую сеть.

    Кроме того, в задачи совместного предприятия также будет входить оказание технической поддержки через сеть автоцентров в крупнейших городах. Одно из важных направлений совместной деятельности, где будет востребован опыт «КАМАЗа», — обучение технических специалистов по вопросам обслуживания техники в новом учебном центре.

    Камаз

  • 4
    Нет аватара nabludatel71
    28.03.1821:00:02

    Пока поводов для радости не вижу. Мы поставляли в Узбекистан готовые автомобили, а теперь будем комплекты, то есть теряем в занятости и доходах. Если это позволит резко увеличить сбыт там, потеснив азиатов и европейцев, — хорошо, но не факт, что так будет.

    А вот это вообще странно:

    Планируется, что выпущенная в Узбекистане российская техника будет поставляться не только на местный рынок, но и в страны Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки.

    То есть: из России мы КАМАЗы в Африку поставлять не будем, а из Узбекистана — будем?

    • 0
      Нет аватара termometrix
      28.03.1821:49:27

      Разделение труда,нет ничего плохого в этом.

    • 6
      Alexander V Alexander V
      28.03.1823:04:19

      Узбехи хотят наладить сборку. Откажется Камаз, китайцы или корейцы с радостью займут это место.

    • 3
      Нет аватара Eldarado
      29.03.1806:23:04

      Стоимость рабочей сили в Узбекистане сильно ниже. К тому же, если не Камаз, то они всё равно что-то будут собирать, Хово или Хёндэ. Оно вам надо?

    • 0
      Нет аватара se
      29.03.1808:32:45

      Я тоже не понимаю этой логики, но компании всего мира так работают. Ближайший пример это российская локализация производства иностранных автомобилей

    • 2
      Артём Переев Артём Переев
      29.03.1810:43:31

      Оперировать надо цифрами прежде всего,сколько грузовиков выпущено какие доходы,какие зарплаты сколько рабочих мест.На деле может оказаться что количество Камазов в Узбекистане вырастит в разы,так как их скорее всего не будут облагать пошлинами

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,