Лого Сделано у нас
53

Строительство М11: Мясной Бор и мост через Волхов

  •  © mikhail.krivyy.com

Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург (федеральная автомобильная дорога М11): Мясной Бор и мост через Волхов, 24 марта 2018 года.

1. Ввод в эксплуатацию шестого этапа М11 упирается в несколько объектов седьмого этапа, где генеральным подрядчиком является итало-турецкий концерн ICA. Без пункта взимания платежей, моста и путепровода над М10 выехать в этом месте с М11 просто не получится.

  •  © mikhail.krivyy.com

2.

Самым интересным объектом в районе Мясного Бора является путепровод на пересечении автомагистрали М11 и автодороги М10 «Россия». Возводится он по технологии, по которой строятся большие нетиповые искусственные сооружения.

По той же технологии строился Деревяницкий мост в Великом Новгороде и переправа через Волхов на М11. Основа путепровода — пролетное строение из металла. Его собрали на стапеле и теперь надвигают на опоры. Позже на пролетных строениях будет обустроена бетонная плита проезжей части. Такой подход позволил избавиться от опоры по центру автодороги М10 «Россия» и провести работы не ограничивая движения по пока ещё главной артерии на маршруте Москва — Санкт-Петербург.

  •  © mikhail.krivyy.com

3. Хорошо видно, что работы по сборке пролетного строения закончены и всё упирается в готовность последней опоры. Из-за небольшого расстояния между крайними опорами, аванбек, использовавшийся при надвижке, демонтировали.

  •  © mikhail.krivyy.com

4. Соседний путепровод, по которому автомобили будут выезжать от пункта взимания платежей на М10 «Россия», построен по традиционной технологии, с использованием железобетонных балок с предварительно напряженной арматурой.

  •  © mikhail.krivyy.com

5. В отличие от путепровода главного хода автомагистрали, здесь пришлось разместить опору прямо по центру автодороги М10 «Россия». Движение в месте проведение работ ограничено до сих пор.

  •  © mikhail.krivyy.com

6. Рядом с путепроводом строителям пришлось возвести мост через небольшой канал. Этот мост, как и большинство искусственных сооружений на М11, типовой. Мнения по поводу канала расходятся, и кто-то называет его рекой Питьба, русло которой теряется в заболоченных лесах у развязки.

  •  © mikhail.krivyy.com

7. Строители свяжут между собой балки пролетных строений с помощью арматуры и зальют между ними бетон. Таким образом балки превратятся в единую плиту с деформационным швами только в месте контакта путепровода с переходными плитами.

  •  © mikhail.krivyy.com

8. Самый настораживающий объект на строительстве — пункт взимания платежей.

  •  © mikhail.krivyy.com

9. На пункте взимания платежей ведётся строительство колонн и бетонирование плиты проезжей части. Из-за низких температур места работ приходится закрывать и прогревать с помощью тепловых пушек.

  •  © mikhail.krivyy.com

10. Работы с бетоном всегда одни из самых медленных. После того, как они будут завершены, работы пойдут совсем другими темпами.

  •  © mikhail.krivyy.com

11. Развязка на выходе с автомагистрали М11 к пункту взимания платежей относится к шестому этапу, где работы ведёт компания «Трансстроймеханизация». Работы на этом искусственном сооружении практически завершены. Осталось положить чистовой слой асфальта на путепроводе и провести работы по асфальтированию на съездах.

  •  © mikhail.krivyy.com

12. Рядом с путепроводом, на пересечении основного хода автомагистрали и, то ли канала, то ли реки Питьба, расположен ещё один мост. Он также возводится по типовому проекту с использованием железобетонных балок пролетных строений.

  •  © mikhail.krivyy.com

13. Балки установлены на двух пролетах из трех. Ведутся работы по подготовке к бетонированию плиты.

  •  © mikhail.krivyy.com

14. Сразу за этим мостом расположен путепровод, который я показал в самом начале этой публикации, а за ним расположен путепровод через железную дорогу Чудово — Великий Новгород.

  •  © mikhail.krivyy.com

15. Путепровод на пересечении автомагистрали М11 и железной дороги Чудово — Великий Новгород имеет минимальную степень готовности. Строители всё ещё работают над опорам этого искусственного сооружения. Рядом с опорами складированы металлоконструкции будущих пролетных строений. Скорее всего, чтобы не перекрывать движение по железной дороге, их также будут устанавливать в проектное положение с помощью надвижки.

Также стоит отметить, что опоры путепровода максимально приближены к железной дороге, и расширить её до двухпутной, без полной перестройки путепровода, будет невозможно.

  •  © mikhail.krivyy.com

16. Рядом с путепроводом, для нужд автомагистрали, «Новгородэнерго» строит подстанцию 110/10кВ. На подстанции будут установлены два трансформатора на 2.5 МВА

  •  © mikhail.krivyy.com

17. Вид в сторону Москвы с последнего большого штабеля щебёночно-песчанной смеси. Штабелями называют большие кучи правильной формы, объем которых можно рассчитать с помощью простых геодезических измерений. Некоторые штабели были выше леса. Сейчас, когда автомагистраль практически готова, штабелей почти не осталось.

  •  © mikhail.krivyy.com

18. За два года, прошедших с момента подготовки просеки до начала строительства, успела образоваться целая экосистема. На искусственно созданных заболоченных лугах поселились птицы — серые цапли, чибисы и, достаточно редкие в наших краях, веретенники. А вот снегири в этих краях обитали всегда.

  •  © mikhail.krivyy.com

19. Следующее узкое место на шестом этапе — мост через Волхов, который находится в восьми километрах в сторону Москвы. До последнего момента мост оставался единственным местом, по которому невозможно было сквозное рабочее движение по М11.

  •  © mikhail.krivyy.com

20. При строительстве моста возникли проблемы на центральной русловой опоре. Пришлось укреплять грунт в основании. Мост получился достаточно высоким — высота проезжей части над уровнем воды превышает 21 метр. Это высота семиэтажного здания.

  •  © mikhail.krivyy.com

21. Подъезды к мосту будут асфальтировать в последнюю очередь. Сам мост уже готов и по нему открыто рабочее движение.

  •  © mikhail.krivyy.com

22. Без разметки сложно понять, но визуально мост кажется узким. В каждом направлении будет две полосы для движения по 3.75 метра, справа полоса безопасности шириной 2.5 метра и слева отступ в один метр между полосой и отбойником.

  •  © mikhail.krivyy.com

23. В районе опоры № 15 завершены работы по обустройству переходной плиты и сейчас уже ведётся укладка асфальта.

  •  © mikhail.krivyy.com

24. На пересечении с дорогой 49К-1159 Савино — Селищи движение перевели на новый путепровод. Временная дорога частично используется для проезда строительной техники.

  •  © mikhail.krivyy.com

25. Вид на новый путепровод при движении со стороны Великого Новгорода. Путепровод в кривой и значительно шире самой дороги.

  •  © mikhail.krivyy.com

26. Вид на мост через Волхов с насыпи нового путепровода. Также ведётся строительство технологического съезда к будущим очистным сооружениям.

  •  © mikhail.krivyy.com

27. В районе моста через Волхов находится деревня Ситно. Автомагистраль в этом месте будет целиком огорожена шумозащитными экранами. Если на мосту установят непрозрачные экраны, то пользователи автомагистрали даже не узнают о том, что пересекли самую большую реку на М11.

  •  © mikhail.krivyy.com

28. Из-за того, что большая часть автомагистрали практически готова, работы ведутся неравномерно. У моста через Волхов и на развязке в Мясном Бору сконцентрировано большое количество рабочих и техники. А на восьми километрах между ними лишь несколько человек завершают монтаж последних водоотводящих лотков.

  •  © mikhail.krivyy.com

29. Вид в сторону Москвы с нового путепровода на 539 километре. В этом месте складировали строительные материалы, по этому асфальта тут всё ещё нет.

  • 6
    Андрей Марченко Андрей Марченко
    29.03.1809:23:19

    Когда обещают запустить участок в тестовом режиме?

  • -8
    Нет аватара Narek Avakyan
    29.03.1815:26:17

    Это случайно не та самая трасса, проезд по которой стоит 2 тысячи, а один конец?

    • 0
      Нет аватара krap
      30.03.1811:38:08

      Нет конечно, это просто декорации Мос или Лен фильма.

  • 2
    von_gobelen von_gobelen
    29.03.1817:11:50

    Хороший репортаж.

    Только вот тут не дописано:

    9. На пункте взимания платежей ведётся строительство колонн и бетонирование плиты проезжей части. Из-за низких температур места работ приходится закрывать и прогревать с помощью тепловых пушек.

    …закрывать тепляками и прогревать пушками…

  • -8
    Михаил Михайлов
    29.03.1821:18:30

    Надеюсь, что по завершении строительства в 2021 году трассе присвоят имя Позор или Распил или Откат. А так бооооольшое сомнение в том, что и к 21 успеют. После футбика положат большой болт на эту трассу и будут вяло ковырять еще лет 5 в районе Твери.

    Китайцы смотрят на это рукоблудие и плачут горькими слезами — 10 лет строить трасс между Москвой и СПб, 10 лет и это еще не конец.

    • 2
      Нет аватара Tony
      29.03.1822:36:35

      надейся

    • 4
      Aleksey Zagorodnev Aleksey Zagorodnev
      30.03.1808:38:17

      Китайцы молодцы. Не сюсюкаются с борцунами за химкинский лес и прочими либерально озабоченными.

      Откатчиков и распильщиков стреляют. Мы пока себе не можем этого позволить.

      Трассу сделают.

      Отредактировано: Aleksey Zagorodnev~08:43 30.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,