MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 октября 18122
66

Фотофакт: открыт мост «Звезда Оби»

© 86.ru

В Сургуте состоялось торжественное открытие второго автомобильного моста через Обь — «Звезда Оби». Новый объект возьмет на себя основную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров, которые входят в состав логистического направления «Арктика — Азия» и Северного широтного коридора. Кроме того, мост будет нести функцию южного обхода Сургута, что исключит движение транзитного транспорта через город и разгрузит улично-дорожную сеть крупнейшей в регионе городской агломерации. СУН следил за строительством от самого начала и до конца.

© 86.ru

Напомню, что возведение моста началось в 2022 году. Финансирование выделялось из федерального и окружного бюджетов. В общем на строительство объекта потратили более 60 миллиардов рублей. Подрядчиком выступила компания «Мостострой-11». Мост ввели в эксплуатацию почти на 4,5 месяца раньше срока. По контракту его планировали сдать в феврале 2026 года.

© 86.ru
© 86.ru
© 86.ru
© 86.ru
© 86.ru
© 86.ru

Хронология строительства:

— В Югре продолжаются работы по строительству второго мостового перехода через реку Обь

Строительная готовность нового моста через Обь превысила 80%

Новый мост в Сургуте соединил берега Оби

Новости дорожного строительства в Сибири

Второй Сургутский мост: март 2025 г.

Второй мост через Обь в Сургуте готов почти на 70%

Строительство второго моста через реку Обь в Сургуте (итоги летнего сезона 2024 года)

Второй Сургутский мост готов на 44%

Тюменский «Мостострой-11» строит новую инфраструктуру России

Тюменские строители возвели больше половины опор моста через Обь в Сургуте

Новый мост через Обь в Сургуте готов к установке пролётов

Строительство важных автодорожных мостов ведётся в Югре и Приангарье

В Сургуте началось строительство второго моста через реку Обь

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t-l.ru

Комментарии 15

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 10
    Нет аватара vlTepes16.10.25 16:20:00

    Отличная новость!

  • 5
    Нет аватара oaroma17.10.25 08:36:02

    Внушительно!          

  • 1
    Max Fuxman Max Fuxman17.10.25 15:58:14

    В Пскове через реку Великая 12 лет строят автомобильный мост длиной 450 метров (Северный обход Пскова, второй пусковой комплекс) и никак не могут построить. Кому-то везёт, а кому-то нет. Радуемся за звезду Оби.

    • 4

      Этот мост — часть федерального проекта Северного Широтного Хода, и бюджетирование у него федеральное.
      Мост в Пскове — «строят» из регионального бюджета.
      Вот и вся разница.
      Слава богу, что хотя бы то, что строят по федеральным проектам, на само деле строят. Глядишь, и «вниз» начнут спускаться и деньги, и сопутствующий им контроль. Кстати, цифровой рубль тут будет хорошим подспорьем.

      • 1
        Krutenn Krutenn18.10.25 06:36:00

        На счёт цифрового рубля полностью согласен. Не зря его внедрение банкиры и прочие дармоеды тормозят. Больше 10 лет назад об этом ещё Глазьев (советник президента) предупреждал.

    • 4
      Нет аватара dronson12318.10.25 00:57:31

      Всё зависит от руководства региона, крайний эпизод с камнем это четко показывает.

      • 1
        Нет аватара molyr19.10.25 11:44:30

        ну там ситуация двоякая, поведение конечно отвратительное, а во вторых там очистные на 10 лярдов стоят, что-то тишина, ни кого не послали на три буквы

  • 5
    Нет аватара dronson12318.10.25 00:54:16

    Хрущёвское время называют «оттепелью», Брежневское — «застойным», Горбачёвское — «перестроечным», Ельцинские годы — «лихими».
    А вот путинскую эпоху, похоже, можно будет окрестить «мостостроительной».
    Может раньше строительство мостов, наверное, так не афишировали, но складывается впечатление, что при Путине их уже возвели больше, чем в любую другую эпоху.

    • 4
      Krutenn Krutenn18.10.25 06:30:05

      Афиширование не главное, а впечатление Ваше верное. Учет ведёт статистика. И получается, что Россия после 2000 года построила больше мостов чем СССР при соотношении численности населения ~150млн к ~250млн, — ну и 22 из 32 самых протяженных тоже после 2000.

      • 2
        lapshin-89 lapshin-8919.10.25 06:46:12

        Так и есть. Только на Ямале три гигантских моста построили, через Пякупур, Надым и Пур. Осталось только через Обь в Салехарде построить, даже не представляю как его назвать, Императорским, как венец всего.

        • 2

          1) Ну дык «северный широтный ход» и стратегические государственные задачи освоения Арктики, СМП и вообще пространственного развития РФ («обе три!»    )
          А то что нынешняя РФ «половиной советской мощи» творит такие дела — лишний раз показывает, какой объем забирали у РСФСР на поддержку «братских народов» и «социалистического лагеря»    
          2) Название «Императорский» — не замай! он уже в Ульяновске есть, еще с царских времен (и Президентский там же, в честь ДАМа). Назовите Салехардский или Ямальский или вообще Ямало-Ненецкий (вполне можно было бы назвать и Ненец, но будут с другим регионом путать)    

  • -8
    Серёга Ру Серёга Ру19.10.25 13:18:05

    А вот в Якутске всё ни как не могут построить новый Ленский мост. Там и финансирование федеральное и приоритет на высшем уровне. Конечно есть оправдание всему, но танцору всегда что-то мешает.

    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski19.10.25 13:34:19

      Год назад в Якутии начали строить Ленский мост. Что известно о проекте

      Все иллюстрируется множеством фото!!!
      Грандиозная стройка!!!

      Вантовый мост через реку Лену станет первым в мире подобным сооружением на вечной мерзлоте

      Ровно год назад, 17 октября, в Якутии дали старт основному циклу строительства Ленского моста. Сегодня полномасштабные работы ведутся на обоих берегах реки, заняты сотни человек, налажен круглогодичный процесс. Подобные по конструктиву мосты еще никогда не строили в условиях вечной мерзлоты и сурового климата. Как реализуется уникальный проект — в материале ЯСИА.
      В 2024 году на левом берегу реки Лены в районе села Старая Табага залили первую буронабивную сваю под опору масштабного инженерного сооружения.

      С учетом климата и геологии региона проектировщики разработали конструкцию вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 м. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами — 14,5 км. Он будет двухполосным с расчетной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.

      «Это первый и уникальный мост в истории. Такой стройки не было во всем мире — учитывалось все: климат, геология и гидрология. Тут короткий период навигации, высочайшие ледовые нагрузки, возможные размывы при паводках. В зоне вечной мерзлоты такого строительства не было. В то же время нормативная документация при проектировании соответствует региону», — отмечал директор по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов.

      На личном контроле Путина

      Старт строительства важнейшего для Якутии инфраструктурного объекта взял на личный контроль президент России Владимир Путин. Глава государства поручил построить мост через Лену к 2028 году.

      Личная вовлеченность Владимира Путина — это гарантия того, что объект, которого в республике ждали десятилетия, будет построен. А это значительное улучшение транспортной доступности, доставка товаров первой необходимости в районы Якутии вне зависимости от времени года и состояния ледовых переправ, что в итоге благоприятно скажется на ценах и продовольственной безопасности региона.

      Трутнев — о Ленском мосте

      С ходом строительства 7 октября ознакомился заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он отметил, что Ленский мост обеспечит экономическую интеграцию и окупится за 15-20 лет за счет грузопотоков, связанных с Северным завозом.

      На заседании Совета Дальневосточного федерального округа Трутнев указал на важность эффективного и своевременного расходования средств из федерального бюджета.

      «Те, кто не умеет планово и эффективно использовать денежные средства, будут уступать возможности финансирования другим субъектам. У нас таких потребностей очень много. Сегодня мы смотрели Ленский мост. Огромный объект, там есть куда деньги вкладывать», — заявил полпред.

      Работы по графику

      На обоих берегах реки Лены ведутся полномасштабные работы, задействовано 300 человек и 95 единиц техники. Все работы выполняются в соответствии с производственным графиком, адаптированным под климатические особенности региона.

      В октябре Группа «ВИС» завершила бетонирование первой опоры моста на левом берегу реки, где полностью готовы все бетонные конструкции опоры № 4 — ростверк, стойки и ригель.
      Полностью собран первый коффердам — большой цилиндр шириной до 40 метров и высотой 18 метров. Его установят на дно реки для создания сухой рабочей зоны под водой.

      Всего коффердамов будет три — каждый будет установлен под пилон будущего моста. Вывод в русло реки намечен на июнь 2026 года, сразу после ледохода. Подобный метод при строительстве мостовых сооружений применяется в российской практике впервые.

      Особое внимание уделено круглогодичной организации строительных процессов. Зимой здесь будут вестись работы, не требующие прямого взаимодействия с рекой. Для обеспечения непрерывности процесса смонтированы три завода в зимнем исполнении.

      Всей страной возводим Ленский мост

      В строительстве моста задействованы рабочие из разных регионов России. На стройке работают специалисты с большим опытом — люди, участвовавшие в строительстве Крымского моста и крупных объектов в Москве.

      «Может, некоторые строители скажут, что я преувеличиваю, но мост — это что-то объединяющее. Людей и берега. Это большое дело, потому что мосты нужны всем», — отмечал опытный строитель из Ульяновска Иван Овчинников.

      В первую очередь мост через реку Лену важен для местных жителей. Он соединит восточную и западную части Якутии. «Ленский мост обеспечит надежную круглогодичную транспортную связь и даст мощный импульс развитию экономики республики», — подчеркивал глава региона Айсен Николаев.

      Кроме того, мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а также откроет путь к Азиатско-Тихоокеанскому региону.
      https://ysia.ru...stno-o-proekte/

    • 2
      Нет аватара DimaY19.10.25 18:03:46

      Вы вероятно не были в Якутске и даже не понимаете где это. Зачем Вы пытаетесь накинуть на вентилятор?

  • 1
    Нет аватара webmarkarus19.10.25 23:16:08

    Всё сделали чётко — видно, что и организация, и контроль на высоте. Если так дальше пойдёт, то весь маршрут «Арктика-Азия» оживёт быстрее, чем планировали.