стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101
SergeySeverny 11 апреля 2018, 09:01

«Мощный» рекорд: морские порты России впервые за 10 лет загружены как никогда

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © logirus.ru

Несмотря на это, отечественным экспортерам до сих пор не хватает мощностей в отдельных регионах

По итогам 2017 года, российские морские порты нарастили свою загрузку до рекордных за последние десять лет 76,7%, пишут «Известия» со ссылкой на данные ФГУП «Росморпорт». В частности, общие портовые мощности увеличились до 1 025 млн тонн (+25 млн тонн), а загрузка до 786 млн тонн (+64 млн тонн).

На рекордный уровень российские порты вывели зерно и уголь, а также введенные в эксплуатацию новые терминалы. В качестве примеров можно привести второй терминал по перевалке сжиженного природного газа «Новатэка» в Сабетте, терминалы в Высоцке и Калининграде, два угольных терминала в портах Восточный и Мурманск, зерновой терминал в Азове и нефтяной в Приморске.

Несмотря на общую недозагрузку портов в 23,3%, по словам замглавы Минтранса РФ Виктора Олерского, в некоторых регионах отмечается дефицит мощностей. В частности, крупным экспортерам зерна и минудобрений приходится искать альтернативные маршруты или зарубежные порты.

По словам директора по развитию агентства «Портньюс» Надежды Малышевой, чтобы избавиться от такой зависимости, компании планируют расширять мощности в Тамани. Например, через два года «Тольяттиазот», который столкнулся с проблемами при прокачке аммиака через Украину, хочет открыть здесь терминал на пять млн тонн. Новые порты к 2020-му появятся также на Балтике, в Баренцевом и Белом морях.

«Росморпорт» прогнозирует дальнейший рост портовых мощностей, которые в этом году должны достигнуть 1 048 млн тонн. Аналитик Fitch Ratings Вячеслав Смагин полагает, что вероятно будет расти и загрузка, которая к 2022-му может достигнуть 80-84%. При условии стабильного зарубежного спроса на нефтепродукты и зерно, добавил эксперт.

Напомним, что, по данным Главного вычислительного центра РЖД, в I квартале 2018-го основным экспортно-зерновым портом страны по-прежнему остается Новороссийск, доля которого составила 64% всех отправок. За отчетный период сюда было доставлено 2,43 млн тонн грузов. Это на 48,4% больше аналогичного периода 2017-го.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 13
    Гвардеец Гвардеец
    11.04.1809:35:20

    Отлично    

    капут шпротам       

    • 13
      Нет аватара Инженер2015
      11.04.1809:41:17

      хватит прибалтийских русофобов кормить, лучше своим людям заказы отдать    

      Правительство взяло правильный курс

      • Комментарий удален
        • 4
          Нет аватара Инженер2015
          12.04.1809:52:06

          ко всему можно приспособиться

          к тому же нужно все обращать себе в пользу

    • 12
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      11.04.1815:39:49

      А теперь, слава Богу, и от украинского транзита избавляемся!

      • 0
        Павел П Павел П
        11.04.1822:30:26

        Если вы посмотрите на карту то увидите что наземный транзит из России в Европу возможен только или через Украину или через Польшу. Эти две страны полностью закрывают Европу. Польша во многом ещё более непримиримый противник для России чем Украина (не смотря на все последние события) и при случае пакость сделает с гораздо большим удовольствием чем незалежная. Так что не избавимся мы от украинского транзита.

        • 8
          Alex63 Alex63
          12.04.1801:14:45

          Однако Польша, крайне редко «стреляет себе в ногу», в отличии от Украины, следовательно с Польшей можно иметь дело, как с коллегой, с которым у вас сильная неприязнь, но вы держите себя в руках.

          А Украина похожа на бомжа, у которого нет моральных рамок, лишь бы у более богатого соседа корова сдохла, даже если для этого придется продать последние трусы.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      11.04.1819:19:37

      капут шпротам
      За 3 месяца 2018 года у Таллина +0.3%, у Лиепаи +22.3%

      • 4
        Гвардеец Гвардеец
        11.04.1819:59:17

        Министерство сообщения Латвии поделилось данными о резком уменьшении грузооборота в январе — феврале 2018 года по сравнению с 2017 годом.

        По итогам двух первых месяцев 2018 года транзитных грузов через порты было перевезено в январе и феврале 6,203 млн тонн, что на 21% меньше аналогичного периода 2017 года, сообщает Delfi со ссылкой на министерство.

        Объем транзитных грузов в международных автоперевозках в январе — феврале составил 7,058 млн тонн (-15,9%), объем железнодорожных грузовых перевозок — 7,822 млн тонн (-15,6%).

        В целом объем международных перевозок в Латвии уменьшился на 16,1%, составив 7,6 млн тонн. Объем импортных грузов составил 492,1 тыс. тонн (-17,4%), экспортных — 50,2 тыс. тонн (-29,7%).

        скрытый текст

        Отредактировано: Гвардеец~19:59 11.04.18
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          11.04.1820:11:11

          Грузооборот в 2017 году:

          Лиепая (Латвия) +16% (6.59 млн тонн) — (в 2010 было 4.3 млн тонн)

          Вентспилс (Латвия) +7% (20 млн тонн) — (в 2010 было 24.8 млн тонн)

          Клайпеда (Литва) +7.2% (43 млн тонн) — (в 2010 было 31.2 млн тонн)

          Рига (Латвия) -9.2% (33.67 млн тонн) — (в 2010 было 30.5 млн тонн)

          Таллин (Эстония) -4.7% (19.1 млн тонн) — (в 2010 было 36.6 млн тонн)

          Прибалтика в целом — 122.2 млн тонн (в 2010 было 127.4 млн тонн)

          • 0
            Нет аватара Egregore
            12.04.1822:53:34

            т.е это практически в основном перевалка грузов из России или в Россию ?

            Тогда в западном направлении необходимы портовые мощности и дорожная инфраструктура на сто лямов .   

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              12.04.1823:01:00

              из России или в Россию ?
              Из России и Белоруссии, плюс возможно Украина и Казахстан.
              необходимы портовые мощности и дорожная инфраструктура на сто лямов
              Грузопоток тоже растёт, и его пока на всех хватает.

              • 0
                Нет аватара Egregore
                13.04.1820:34:05

                Грузопоток тоже растёт, и его пока на всех хватает.

                Я слышал что у РЖД есть узкие места.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  13.04.1820:36:38

                  у РЖД есть узкие места
                  Да, это так, хотя постепенно и эту проблему решают.

    • -1
      Павел П Павел П
      11.04.1822:22:58

      капут шпротам

      Не всё так просто. Если экспорт по негласной рекомендации нашего государства идёт во многом из наших портов, то на счёт импорта не всё так радужно. Многие иностранные компании по уже настойчивым негласным рекомендациям своих сидящих высоко местом доставки и разгрузки делают Прибалтику и уже от туда грузы по ЖД и автомобилями везут в Россию.

      • 0
        Нет аватара С. Сержик
        12.04.1810:53:24

        Вы понимаете что пишите? Как может экспортёр импортёру диктовать куда он купленный товар будет выгружать? Ладно если бы не было для этого пригодных портов.

    • 0
      Нет аватара dimsss
      12.04.1800:03:41

      Что касается шпротов, то ситуация тут двоякая, на той же железной дороге, в тех же портах обычные работяги это в абсолютном своём большинстве — русские. Причём старшего поколения, те кто потом ходят отмечать День Победы 9 мая к памятнику в парк Победы.

      Вот если бы прижучили латвийский банковский сектор, где русскоязычных мало, а там ещё больше денег отмывается/водится, было бы неплохо!

      А так за Россию рад, пусть дальше развивается. Как показывает время самостоятельность, автономность — это залог безопасности и успеха!

      • 0
        Володимир Куприянов
        12.04.1801:40:09

        Как раз, (по вашей просьбе, наверно!) банковский сектор Прибалтов прижучили как чледует, причём американцы! Обрушили прибалтийские банки и офшоры, ибо самим мало… так что ситуация развивается в позиьивном ключе!

  • 1
    Нет аватара qwerty_asd
    12.04.1806:59:50

    Извиняюсь, на «впервые» и «как никогда» в одном предложении смотрятся дико.

  • 0
    Нет аватара siberia2012
    12.04.1807:32:20

    Что хорошего в том, что развалится экономика соседних стран? Ну появится и уже появилось вместо Украины, одного из главного экономических партнёров и крупных наших рынков сбыта, непонятная транзитная территория. Кому от этого хорошо? А потом поднимать экономики этих стран, скорее всего придётся нам же.

    • 2
      Вася Корчагин Вася Корчагин
      12.04.1810:21:33

      Никто экономики этих «балтийских тигров» поднимать не будет! Это не интересно даже Евросоюзу. А вот как выше написал один комментарий ограничить транзакции с их банками действительно необходимо, сейчас это лазейка для вывода средств из страны добытых коррупционным путём

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        12.04.1811:03:20

        Бог с ними с прибалтами, но вот Украина? Большое государство на нашей границе, с населением > 30 млн.чел. По-моему просто глупо терять такой рынок, а сейчас он теряется не только по политическим причинам (что может измениться довольно скоро), но и по причине падения покупательной способности. И чтобы поднять экономику Украины придётся вложится очень не кисло. Поэтому радоваться падению экономик соседних государств глупо.

        Политическая ситуация может изменится одномоментно, и вчерашние «враги» могут стать торговыми партнёрами. И наша же выгода зависит от их благосостояния.

        Отредактировано: siberia2012~11:05 12.04.18
        • 0
          Нет аватара rs
          12.04.1819:48:30

          И чтобы поднять экономику Украины придётся вложится очень не кисло.

          Совок проехали, никто из России строить коммунизм папуасам не поедет. Банки нарисуют нолики в компьютере, выдадут российским компаниям которые ими оплатят восстановление украины украинцами, отстроеное полностью или частично перейдет в собственность этих компаний.Ничего изобретать не надо. США на плане Маршала в мировые гегемоны выбились.Восстановление колоний после войны крайне выгодный бизнес.

          Отредактировано: rs~19:49 12.04.18
        • 0
          Нет аватара Egregore
          12.04.1822:57:00

          Так решение есть — поднимать покупательскую способность Российских граждан

        • 3
          Нет аватара Strompok
          13.04.1800:50:47

          Соглашусь с коллегами, поднимать Украину не будем. Пора становиться хищниками, как наши «партнеры». Нарастить мышцы, что бы не рыпались; закредитовать по самые некуда и доить пока не помрут.

          Отредактировано: Strompok~00:51 13.04.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,