Новый сплав значительно повысит ресурс будущих российских вертолётов
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСанкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов», входящее в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, использует в конструкции перспективного вертолётного двигателя (ПДВ) новый высокопрочный никелевый сплав, который значительно повысит ресурс будущих российских вертолётов. Об этом сообщает пресс-служба ГК Ростех.
Никелевый гранулируемый сплав марки ВВ752П с повышенным содержанием углерода разработан учёными Всероссийского института лёгких сплавов (ВИЛС, входит в Ростех). Поставка опытной партии этого материала для испытаний планируется во втором полугодии 2018 года. После подтверждения положительных результатов он будет передан на паспортизацию во Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов.
Сплав новой композиции отличается высокими прочностными характеристиками за счёт увеличения содержания углерода до 0,12%. Традиционно доля углерода в подобных материалах не превышает 0,04%, так как более высокая концентрация влияет на хрупкость металла. Однако введение в состав сплава таких материалов, как гафний и тантал, позволило решить проблему. В результате заметно улучшились прочностные характеристики сплава, его сопротивление усталости, а также жаропрочность. Новый материал повысит длительную прочность компонентов авиационных двигателей на 8%.
«Широкое применение новых материалов — неотъемлемая часть стратегии авиации будущего. В разработках перспективной авиационной техники большое место занимают композитные материалы, новые сплавы, превосходящие по прочности традиционные материалы и выдерживающие большие эксплуатационные нагрузки. Это гарантирует повышенную надёжность деталей и агрегатов, более высокие скоростные и манёвренные характеристики создаваемых вертолётов и самолётов», — отметил индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Работы по созданию двигателя для перспективной вертолётной техники ведутся Ростехом совместно с ведущими отраслевыми институтами России. В разработке используется опыт создания силовых установок для новых вертолётов, а также перспективных гражданских и военных самолётов, в том числе для авиалайнера МС-21 и истребителя Су-57.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈