MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
24 апреля 11
95

На Саратовской ГЭС завершена модернизация гидроагрегата и замена силовых трансформаторов

  •  © rushydro.ru

На Саратовской ГЭС завершилась модернизация десятого по счету гидроагрегата из 24 установленных на станции. Новая гидротурбина со станционным номером 21 на 10% мощнее предыдущей, отличается высокой надежностью, безопасностью и соответствует всем современным экологическим требованиям.

В настоящее время на ГЭС в рамках программы комплексной модернизации РусГидро ведутся работы по реконструкции еще двух гидроагрегатов. В ближайшие несколько лет на станции будут заменены все гидротурбины, выработавшие свой ресурс. В результате мощность Саратовской ГЭС увеличится до 1505 МВт. Используемые на гидростанции поворотно-лопастные турбины являются крупнейшими по своим размерам в России: рабочие колеса имеют диаметр 10,3 метра, а вес полностью собранного колеса — 314 тонн.

Одновременно на Саратовской ГЭС завершились начатые в 2009 году работы по замене всех 9 силовых трансформаторов. Это позволило обеспечить выдачу в энергосистему повышенной мощности и дополнительной выработки электроэнергии станции.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rushydro.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Варяг25.04.18 13:11:55

    Да, вполне. Цитата с раздела сайта Силовых Машин, посвященному гидротурбинам:

    «поворотно-лопастные гидротурбины (Kaplan) мощностью до 300 МВт на напор до 70 м, с диаметром рабочего колеса от 1 до 10,3 м». (http://power-[ссылки отключены])

    Такие же колеса, например, стоят и на Чебоксарской ГЭС, агрегаты с которой ЛМЗ модернизировал не так давно.

    Когда речь о турбинах Каплана общий диаметр не показателен, ведь турбина сборная. В основном трудность в обработке корпуса. А вот если мы говорим о турбине Френсис, то тут все решает наличие большого карусельного станка.

    На ЛМЗ есть один из крупнейших в стране (еще довоенный!), его, по-моему, даже в блокаду в Неве топили, потом достали и восстановили. Так вот на нем могут точить турбины Френсиса диаметром до 8,3 м.