MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 26 апреля 69
64

Подводный флот России

  •  © Графика с сайта navalanalyses.com

Примечание:

две звёздочки — лодка достраивается на плаву

зелёный цвет — лодка находится в ремонте

фиолетовый цвет — лодка проходит ремонт и модернизацию

красный цвет — лодка находится в резерве

Для просмотра в большом разрешении нажать Ctrl и кликнуть мышкой

Графика с сайта navalanalyses.com

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 15
    Нет аватара tirl26.04.18 19:13:25

    Нельзя строить одновременно много. Вы не можете прогнозировать на 30 лет вперед, что там будет и какие будут технологии. Если бы, например Северодвинск построили в 1993 году, например, то сейчас бы уже надо было думать когда его списывать. Но его не построили тогда и теперь он новый, построен уже с цифровыми технологиями 21 века, а не по технологиям времен Советского Союза. Особенно это касается радиоэлектроники.

    Теперь давайте на вашем примере. Условно.

    Китайцы, предположим, построили прямо сейчас 10 стратегов. Быстро. Что будет с ними через пять, десять, пятнадцать лет? Они устареют. В это же время Россия тоже строит

    10 стратегов. Медленно. 3 штуки — проект 955. Технологии поменялись за это время, медленно же строит. И появляется проект 955А. Постарели только три штуки, не все 10, как у китайцев. По проекту 955А будет построено только 5 лодок. Напомню, медленно построено. Они уже будут превосходить все китайские и американские вместе взятые, проект-тоновый, те старые юзают, куда же им деваться-то. Дальше пройдет время и появятся новые технологии. И Россия будет строить по проекту 955Б. И опять у нее новые подводные лодки, а китайцы и американцы всё будут эксплуатировать построенные 20 лет назад лодки.

    Но это еще не все. В какой-то момент китайцы окажутся в ситуации, когда все их 10 подводных лодок не просто устареют, а просто должны будут быть одномоментно списаны. Ничто же не вечно. А какая тогда будет ситуация экономическая, геополитическая? А вдруг плохая и Китай останется вообще без лодок? А за это время им вообще не надо будет заниматься стратегами, какой смысл, у них есть 10 штук и замена через 40 лет? Значит будет потеряна научная, конструкторская школа, будут утрачены производственные компетенции. Всё придется восстанавливать с нуля опять. Такого не произойдет при российском подходе. Постоянно идет работа и конструкторская и производственная, передаются компетенции, потому что строится медленно.

    Таким образом, китайцы, быстро построив 10 штук уже через пять-семь лет будут иметь стареющие подводный флот, они потеряют школу и компетенции и получат необходимость единовременной замены всех в неизвестных экономических и военных условиях.

    Россия лучшая в строительстве подводного флота, у нас все продумано и отточено. Мы не только знаем как строить, но и сколько, когда и каких. Наши лодки не только лучшие, но и всегда оказываются самыми современными.

    Теперь что касается реальных цифр.

    США имеют 14 стратегов Огайо 70-х(!) годов разработки. И что? Что дальше? Я даже не слышал о реальных планах их замены. Нет конструкторов, нет опыта, нет компетенций.

    Вы пишите, что Россия не имеет даже 14, а только 11. 7 из них это сверстники Огайо проекта 677, но три-то новые Бореи, у достроечной стенки стоит четвертый. а на стапелях еще 4 строятся уже по новому проекту 955А.

    Теперь что будем иметь через 3-4 года? У нас будут 6 старых Дельфинов (не старее Огайо) 8 новых Бореев и готовый новейший проект 955Б для замены оставшихся Дельфинов. А что будут иметь американцы? Все те же 14 Огайо, которые не вылазят из ремонтов и ноль перспектив на их замену (нет проектов) при 25-40-летних сроках их эксплуатации, построенные по технологиям 70-х годов прошлого века.

    Вот это и есть настоящая грамотная стратегическая работа. Умение видеть на пять шагов вперед, рачительное использование ресурсов. А вы говорите китайцы построил…))

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий удалён
        • -9
          Вова-Н Вова-Н26.04.18 22:19:12

          ну может и 35, ясно только, что Ясень самый дорогой подводный корабль в истории отечественного флота. потому и заказ постоянно сокращают и довели ну совсем до скромной цифры в 7 едениц.

          Отредактировано: Вова-Н~22:19 26.04.18
          • Комментарий удалён
            • -7
              Вова-Н Вова-Н26.04.18 22:41:40

              Нет. Изначально говорили намного больше, цитата из вики

              Изначально планировалась постройка серии из 30 субмарин[10]. По данным на апрель 2015 года, до 2020 года ВМФ России получит 7 «Ясеней"

              То есть это меньше чем стратегов. Абсурд короче. То есть решили сэкономить на защите стратегов. Я лично совсем не понимаю логику МО и правительства.

              Ещё раз повторю, что если эта лодка слишком дорогая для страны, так дайте техзадание на лодку по проще. Американцы как-то не страдают, что в итоге закупают упрощенный вариант Вирджинии, а не вундервафлю СиВулф.

              • Комментарий удалён
    • 10
      A_SEVER A_SEVER26.04.18 20:56:17

      Если бы, например Северодвинск построили в 1993 году
      Не реально — в декабре 1993 года «Северодвинск» только заложили.
      сейчас бы уже надо было думать когда его списывать.
      Срок службы современной АПЛ порядка 30-35 лет.
      теперь он новый, построен уже с цифровыми технологиями 21 века
      Это можно сказать про АПЛ модернизированного проекта 08851, а «Северодвинск» это переходный корабль.
      медленно же строит. И появляется проект 955А.
      Правильно, строили медленно, поэтому первоначальный проект успел устареть.
      а китайцы и американцы всё будут эксплуатировать построенные 20 лет назад лодки
      А мы сейчас какие лодки эксплуатируем?
      А вдруг плохая и Китай останется вообще без лодок?
      Не останется — он в прошлом году построил новый завод для строительства АПЛ.
      И что? Что дальше?
      SSBN(X)
      Теперь что будем иметь через 3-4 года?
      У нас будет 5 или 6 новых «Бореев» и 6 БДРМов, из них половина будет на пороге списания. А для обеспечения стратегов у нас будет 3 новых «Ясеня» и 2 модернизированные АПЛ проекта 971М.

      У США будут всё те же старые «Огайо», зато почти 2 десятка новых «Вирджиний».