Лого Сделано у нас
113

Первый рейс отправлен из нового терминала «В» аэропорта Шереметьево

  •  © www.vedomosti.ru

В аэропорту «Шереметьево» открылся новый терминал «В», построеный в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018. Первым самолётом отправленным с его территории стал рейс «Аэрофлота» Москва-Саратов № 1360. Таким образом началась коммерческая эксплуатация терминала «В» и межтерминального перехода между ним и южным ядром «Шереметьево» — терминалами D, E и F.

Терминл станет основным аэровокзалом для пассажиров внутренних рейсов и первой частью Северного терминального комплекса (СТК) аэропорта. «Аэрофлот» переведет в него 23 рейса в 12 российских городов. Пропускная способность терминала составляет 20 миллионов пассажиров в год (4,1 тысячи пассажиров в час). Площадь территории земельного участка — 85 228 кв. м., общая площадь здания нового терминала — 109 713 кв. м. В здани расположены два бизнес-зала общей площадью 3,5 тысячи кв. м. на 400 мест каждый и Vip-зал площадью 1,6 тысячи кв. м.

Строительство терминала «В» обошлось в $264 млн (изначально планировались инвестиции в $330 млн), межтерминального перехода — в $243 млн (планировалось $300 млн).

  •  © img.travel.ru

Эти средства, а также деньги на строительство грузового комплекса и нового топливно-заправочного комплекса, внесла в уставные капиталы структур «Шереметьево» компания TPS Avia Holding. За это, при консолидации всех активов «Шереметьево», TPS Avia Holding получила 66% в объединенной компании (ранее контрольный пакет был у Росимущества), у Росимущества осталось 30,43% «Шереметьево».

  •  © cdn.vdmsti.ru

Архитектурно-планировочное решение нового терминала исполнено в эстетике русского конструктивизма. Акцентом в интерьерах являются широкоформатные цифровые 3D-экраны, которые будут транслировать главные образы России: балетные постановки, туристические достопримечательности, памятники русской культуры и другое.

Межтерминальный переход — уникальный проект в истории гражданской авиации: это два подземных тоннеля (пассажирский и багажный), длинной почти 2 километра, проложенных под действующими взлетно-посадочными полосами. По тоннелям протяженностью 1,9 км с интервалом в 4 минуты курсируют автоматические поезда на резиновых шинах, которые обеспечивают перевозку 3 352 пассажиров в час и багажа.

  •  © s14.stc.all.kpcdn.net

В результате интеграции с другими терминалами новая автоматизированная система обработки багажа позволит обрабатывать до 4,8 тысячи единиц багажа в час. Новый терминал обеспечен системой iBeacon для онлайн-навигации пассажиров по всему аэропорту через мобильное приложение «Шереметьево». Поддержание безбарьерной среды аэропорта реализовано с помощью тактильной навигации, дублирования общедоступной информации шрифтом Брайля, пандусов и заниженных стоек.

  •  © www.vedomosti.ru

В период проведения ЧМ-2018 в терминале (а также в других терминалах аэропорта) будут организованы специальные фан-зоны для просмотра матчей чемпионата.

Кроме того, в 2018 году планируется ввести в эксплуатацию третью ВПП, которая позволит принимать и отправлять все типы существующих и перспективных воздушных судов. С вводом ее в строй пропускная способность аэропорта составит 60-65 млн пассажиров в год. Общая сумма расходов на строительство третьей полосы — 55 млрд руб.

  • 1
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    03.05.1810:55:46

    Честно говоря, Шереметьево стало городом в городе. Стало трудно ориентироваться и перемещаться между терминалами. Аэропорт слишком большой вырос. Может стоит рассмотреть вопрос о запуске электрички между терминалами (как в Риме).

    • 0
      Михаил Иванов Михаил Иванов
      03.05.1811:10:54

      Скорее микрометро, как в Пекине)

    • 12
      Седое Лихо Седое Лихо
      03.05.1811:15:13

      А чем упомянутый межтерминальный переход не устраивает? По нему не пешком идти — поезда каждые 4 минуты

    • 6
      Александр Скориков
      03.05.1811:26:45

      В Фьюмичино есть станция электрички, как в Домодедово или Внуково, межтерминального поезда, как в Шереметьево, там нет

    • 0
      Alex63 Alex63
      03.05.1820:35:26

      Из-за этого не люблю Шереметьево. Он реально огромный и в нем легко запутаться.

      • 0
        Нет аватара dronson123
        04.05.1800:48:14

        В Шарль Деголь и в Хитро реально заблудится, а Шереметьево нормально.

        Ну это из больших где был.

        • 0
          Нет аватара Curiouscat
          05.05.1808:21:38

          dronson123, Франкфурт тоже весьма фигов, какие то длиннющие переходы, толпы людей.

    • 1
      rvk rvk
      04.05.1801:01:10

      Недавно туда прилетел. Шел шел, шел шел, шел шел… потом на лифте, потом ще куда-то, и наконец дошел до Аэроэкспресса.

      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        05.05.1808:24:01

        rvk, надо как в Мюнхене там пространство схожее, но все покрыто горизонтальными эскалаторами. Шереметьево сильно проигрывает именно длиннющими переходами, недавно еле успели вместе с индусами перебежать из рейса дели Москва на стыковочный дальше — минут 50 одна семья добиралась, там ещё и с указателями непросто.

        • 0
          rvk rvk
          05.05.1808:41:52

          все покрыто горизонтальными эскалаторами

          В Шереметьево тоже, иначе наверное вообще бы не дошел    

  • 5
    Human RS Human RS
    03.05.1819:24:45

    Хотелось бы больше фото    

    Видео по теме:

    ©Видео с youtube.com

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: Human RS~19:28 03.05.18
  • 0
    Артем Морозов
    04.05.1800:15:30

    Внутри не был, снаружи выглядит как ангар. Очень разочарован архитектурой.

    • 0
      Нет аватара Rash
      04.05.1813:45:14

      Для архитектуры типа «Крымская волна», как в новом а/п Симферополя, денюжки нужны.

      А тут заколхозили ангар и сэкономили:

      Строительство терминала «В» обошлось в $264 млн (изначально планировались инвестиции в $330 млн)

      Отредактировано: Rash~13:45 04.05.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,