113

Строительство завода каркасов кабин на КАМАЗе

  •  © zavodfoto.livejournal.com

Репортаж о строительстве завода. Май 2018 г.

Автор Игорь Ягубков

Пока западные политики говорят всякие гадости про Россию, правильный бизнес активно в неё инвестирует. И ведь понимают, если уйдут из нашей страны, вернуться обратно будет очень непросто. Причём за примерами далеко ходить не надо, возьмём хотя бы уже родной наш КАМАЗ. Так там, в Набережных Челнах, в большой любви и полном взаимопонимании строится новый завод в партнерстве с Daimler. Он будет производить каркасы кабин SFTP для грузовиков Mercedes-Benz и новых моделей КАМАЗа. Между прочим, это один из самых крупных промышленных объектов, который наш автогигант возводит с нуля за последние двадцать лет. Кстати, уже в следующем году он заработает на полную катушку. Общий объем инвестиций в этот проект составит порядка 15 миллиардов рублей.

Строительство завода каркасов кабин SFTP (Strategic Future Truck Project) началось 10 марта 2016 года. Партнёры сразу разделили ответственность. «КАМАЗ» полностью отвечает за строительство здания на своей территории, а предприятие «ДК РУС» совместно с Daimler AG — за организацию производства. Согласно проекту, здесь будет создано производство полного цикла, включая сварку и окраску. Мощность завода составит 57 тысяч каркасов кабин в год. На первом этапе планируется выпуск семи различных модификаций. Каркасы кабин будут поставляться как на главный сборочный конвейер «КАМАЗа», так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.

2.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
Новый завод будет состоять из четырех цехов: окраски, сварки, логистики и энергоцентра. Общая площадь предприятия составит 67,92 тысяч квадратных метров. Высота цехов логистики и сварки по проекту достигает 15,92 метра, цеха окраски — 23,91 метра.

3.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
Всем конкурентам на зависть, даю инфу по заводу в разрезе: Цех сварки общая площадь — 28647,4 кв.м., в том числе административно-бытовая вставка — 2029,4 кв.м. Цех окраски общая площадь — 22155,2 кв.м., в том числе административно-бытовая вставка — 960,6 кв. м и перемещение кабин в цех сборки — 1091,1 кв.м. Цех логистики общая площадь — 8716,3 кв.м., в том числе административно-бытовая вставка — 2676,3 кв.м. Энергетический центр -2 626 кв.м. Плюс другие вспомогательные объекты типа рампы, КПП и т. д.

4.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
5.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
По разным подсчётам потребовалось, как минимум 150 фур, чтобы привезти сюда сварочное оборудование фирмы Comau и порядка 400 фур с окрасочным оборудованием фирмы Dürr. И это ведь только малость того, что нужно, чтобы завод заработал.

6.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
7.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
8. Важно отметить, что здесь будет создано около 550 новых рабочих мест, и это ещё не считая роботов, которых тут просто немерено :). Работать тут будут в три смены при 5-ти дневной рабочей неделе.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
9. А тем временем мы поднялись на второй этаж.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
10.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
11.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
12.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
Что касается технологического процесса, то сваренные каркасы кабин по конвейеру сразу будут поворачивать на линию катафореза и окраски, а после сушки. Далее они поднимутся на второй этаж, откуда уже каркасы попадут в зону логистики и будут далее отгружены на автомобильный завод.

13.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
14.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
15. И правда, очень здорово, что такие современные и высокотехнологические заводы строятся в нашей стране. Конечно, хочется в подобных цехах увидеть отечественное оборудование, может и до этих времён доживём…

  •  © zavodfoto.livejournal.com
16. На этих стеллажах логистического терминала будут размещены комплектующие для изготовления 60 тыс. каркасов кабин в год.

  •  © zavodfoto.livejournal.com
17. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки!

  •  © zavodfoto.livejournal.com
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 11
    Нет аватара commodore
    10.05.1821:59:39

    Немцев надо склонять в стратегические союзники) Сдается, в таком тандеме всем было-бы очень хорошо

    • 10
      Нет аватара Захарка
      10.05.1823:04:08

      Главное не забывать тырить технологии или хотя бы заставлять размещать ключевые производства той или иной продукции на территории России. Например, те же роботы KUKA

      • 4
        Андрей Иванов Андрей Иванов
        10.05.1823:21:34

        Есть даже наши РУКИ!

      • 4
        Нет аватара Sibiryak86
        10.05.1823:34:33

        Например, те же роботы KUKA

        по поводу роботов нужно с Китайскими «товарищами» договариваться теперь это их контора

        • 6
          Druss Druss
          11.05.1802:14:30

          Нет. Немецкое правительство заблокировало продажу KUKA китайцам.

          • 2
            Макс Южный
            11.05.1811:33:44

            Кроме того, не понятно, зачем нам вообще с ними договариваться. Роборуки это прежде всего высокоточные (шаговые и не очень) приводы и ПО. Для военных у нас и так уже делается и то, и другое. Надо просто поставить задачу перенести этот опыт на создание роборук.

        • 3
          Нет аватара Strompok
          11.05.1813:44:06

          Окончил МВТУ им Баумана. Кафедра роботов началась сразу после ВОВ. Собственно, приводы для боевых систем и есть «роботы».

          В 50-х у нас учились тысячи китайцев. Правда, они были отделены от основного учебного процесса. В промышленных роботах главное серийность! Особых препятствий в их создании нет. У нас есть роботы для космоса, жесткой радиации, и километровых глубин. Весь трабл в том, что нужны огромные партии для окупаемости. Оборонка ориентированна на цель, а не на экономику. А бытовая экономика требует партии для того, что бы размазать постоянные затраты и выйти на точку безубыточности.

          Таковы реалии денежной модели.

          • 1
            Holso Stitchred Holso Stitchred
            11.05.1818:14:35

            А мы-то и не знали раньше…

            • 0
              Нет аватара Strompok
              11.05.1818:26:15

              Не знали(

              В Японии каждый рабочий должен знать, как рассчитывается точка безубыточности и семь статистических инструментов качества.

              Да и сейчас плохо понимаем суть. иначе бы не вопили:"Давайте все сами".

              • 0
                Holso Stitchred Holso Stitchred
                12.05.1806:41:21

                В Японии практически поголовно высшее образование у населения, да и пашут там с утра до вечера. Готовы ли мы к такому?

                • 0
                  Артем Запустас Артем Запустас
                  12.05.1818:02:54

                  Высшее образование в Японии далеко не каждому японцу по карману, а работающих с утра до вечера и у нас полно

                  • 0
                    Нет аватара Strompok
                    13.05.1813:51:26

                    «С утра до вечера» — это интенсификация. А речь идет о повышении производительности на каждом этапе потока работ.

                    Причем, руками самих работяг)

                    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/f2K_cKOgHMk

                    Отредактировано: Strompok~13:51 13.05.18
                • 0
                  Нет аватара Strompok
                  13.05.1813:48:48

                  Образование само по себе ничего не дает. Производственные системы Японии, да и не только, нацелены на поведенческую коррекцию самых низовых звеньев, на каждого работягу персонально. Только рабочий может сделать качественную ракету, т.к. именно он создает ее своими руками, все детали до самой последней заковыки.

                  Если бы у нас каждый рабочий не стал бы принимать брак с предыдущего этапа (а уж он-то, как никто другой, знает откуда пришли какочки), ели не будет сам производить брак (а это и есть система улучшений) и если не будет передавать бракованное изделие дальше…, то у нас будут супер качественные товары!

                  Это и есть аксиома производственной системы в Японии.

                  Отредактировано: Strompok~14:02 13.05.18
  • 1
    Нет аватара Zzepp
    11.05.1816:00:57

    Сварка и покраска.

    А литьё/штамповка того, что потом будет сварено, где производится?

    • 3
      Нет аватара mmx
      11.05.1817:10:38

      Среди прочих производств у КАМАЗа есть и прессово-рамный завод где из листовой и рулонной стали все делают.

  • 0
    Нет аватара Maxvl
    12.05.1801:41:10

    Вопрос то серьезный, чья штамповка на конвейер пойдет? Сможет ли КАМАЗ штамповку на своих мощностях осилить, все-таки сорок лет одну и туже кабину клепают вообще без изменений, а тут новое, современное, есть сомнения.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,