стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31
Alejandro 05 декабря 2011, 17:47

В Сети появились фото модернизированного российского танка Т-72Б

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: imgur.com



В последние месяцы российские СМИ неоднократно сообщали о том, что в бригады Южного военного округа поступили модернизированные танки Т-72БМ. Многие ломали голову, что же из себя представляет эта модификация российской легендарной боевой машины. Дело порой даже доходило до курьезов.
И вот теперь фото этого танка можно увидеть. Но что удивительно: не на каком-то электронном издании, имеющем отношение к министерству обороны, а на блоге выдающейся российской спортсменки и просто прекрасной женщины, всеми нами обожаемой Натальи Рагозиной. В своем отчете о визите в «родные пенаты» в одну из столиц мирового танкостроения –Нижний Тагил Наталья разместила фотоотчет, в котором как раз и засветилась обновленная «семьдесятдвойка».
Внешне, этот танк отличается от своей версии Т-72БА, которая относительно массово шла в российскую армию, прежде всего, тем, что на месте порядком устаревшего ночного прицела установлен один из лучших прицелов мире — белорусский «Сосна-У». Этот прицел успешно прошел испытания и показал высокие результаты на испытаниях не только в России, но и за рубежом, в частности, в Индии. Он установлен на модернизированном Т-72М1М, боевой машине поддержки танков «Терминатор», новейшем Т-90МС.


 Источник фото: imgur.com



По сравнению с установленными на Т-72Б давно устаревшим прицелом-дальномером ТПД-К1 и прицелом-прибором наведения 1К13-49 «Неман», «Сосна-У» обладает несравненно высокими характеристиками обнаружения и поражения цели. Для оборудованной тепловизором «Сосны-У» не страшны не только самая темная ночь, но и дымовые завесы с туманами. Если прежде танк мог наводить управляемые ракеты только с коротких установок, то с новым прицелом можно бить ТУРами с ходу.
Намерено удешевленный и упрощенный (для массового производства в советские годы) «Неман» применялся, как ночной нестабилизированный прицел с очень ограниченными характеристиками или как прибор наведения ракет. В результате он обладал более чем скоромными возможностями для действий в темноте.
Чтобы улучшить возможности работы ночью, в так называемом активном режиме, необходимо подсвечивать цель с помощью прожектора осветителя, который сильно демаскирует боевую машину для вражеских приборов наблюдения. Прибор очень чувствителен для засветок от выстрелов оружия, всякого рода помех. То есть Т-72Б имел существенные ограничения для ведения боевых действий ночью и давно уже не отвечал современным требованиям.
То же самое касается прицела ТПД-К1. Созданный на базе оптического, он в настоящее время считается довольно примитивным. У него очень ограниченный угол обзора и есть одна неприятная особенность: во время автоматического заряжания танкового орудия наводчик теряет возможность вести обнаружение цели. Это сыграло негативную роль, например, в Чечне, боевики знали такую особенность танка и всячески этим пользовались.
Еще раз повторюсь, в советские годы на Т-72 намеренно ставили крайне простой и очень дешевый по сравнению с прицелами того же Т-80Б или Т-80У прицел. Потом этот недостаток уральских танков ликвидировали. Так появился Т-90.
Прицел «Сосна-У» оборудован так называемым автоматом сопровождения цели. Этой опцией в настоящее время обладают только самые совершенные модели западных танков, например, таких автоматов нет ни на «Абрамсе» ни на Леопарде-2. И благодаря этому, наведение ракеты может осуществляться, по сути, в автоматическом режиме. Наводчику необходимо только найти цель.
Кстати, командир обновленной «семьдесятдвойки» имеет возможность дублирования действий наводчика — стрелять из орудия и бить ракетами, как днем и ночью.
С установкой двигателя В-92С2 мощностью в 1 тыс. л.с повысились характеристики подвижности. На танке заменили радиостанцию. В результате по сравнению с обычным Т-72 многие характеристики танка существенно выросли.
Правда, вызывает удивление, что место, где ранее стоял осветитель не прикрыто динамической защитой. Опять военные сэкономили? Скорей всего, так и есть. Была, по всей видимости, задача уложиться в строго выделенную сумму модернизации. И поэтому, вместо новой динамической защиты «Реликт» на танке установлен старый «Контакт-5», который уже не совсем отвечает современным требованием.
Хочется, однако, верить, что в ближайшем будущем МО не будет экономить на защите основных боевых танков. Ведь от этого зависят жизни наших защитников Отечества.

 http://n-ragozina.livejou...nal.com/28563.html#cutid1 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    atom atom
    05.12.1119:50:57
    Рогозина это Искандер, минимум.)
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    05.12.1122:15:32
    да уж, потратитьсчя на смену дорогой электро-оптической начинки, впихнуть 1000-сильный движок, и потом сэкономить на 4-6 плитках динамической защиты + приварные кронштейны... как-то это не правильно. надеюсь, сами бойцы как-то обвешают в частях. ну, а вообще - спасибо.
    • Комментарий удален
  • 0
    Hasky Hasky
    06.12.1102:35:43
    ...72-й не видел, а вот 80-й пришлось. Компактные машины. Удивил низкий силуэт. Мой рост 183, а танк чутка выше. Отредактировано: Hasky~01:36 06.12.2011
  • 0
    Aleksey1992 Aleksey1992
    06.12.1104:50:26
    Взгляните на танк у него даже бортовые экраны не поставлены думю эта машина та что на фото либо банально не доделана и идет дальше по линии либо наоборот отправляется на ремонт и модернизацию.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      06.12.1113:44:00
      очевидно, Вы правы. отдавать машину в части в таком виде, как "окончательный продукт" явно не собираются. так что зря запостили именно эти фото. Рагозина-Рагозиной, а программе перевооружения такие фоты только помеха.
    • 0
      Нет аватара thunder2
      06.12.1114:12:52
      Скорее всего это машина в походной состоянии. При транспортировке по ж/д бортовые экраны снимают. На месте обычно устанавливают обратно. Видимо из-за боязни потерять бортовой экрана по дороге.
  • 0
    Нет аватара Sender
    06.12.1108:28:28
    Прицел "Сосна У" изготавливается на ФГУП НПЗ (Новосибирский Приборный завод) причём тут Белоруссия? Танк на фото скорее всего в стадии сборки или обкатки, судить по нему о защите слишком опрометчиво. Когда пишете "самые современные модели западных танков" кроме Абрамса и Леопарда - это что значит, Меркава что ли западный танк? Приборное обеспечение и СУО у наших танков значительно уступает ВСЕМ западным аналогам, про ГЛОНАСС кстати ни слова ни сказано, в Москве учения проводят для чего, чтоб очки втереть, на модернизированной технике даже упоминания нет о возможности, ориентирование на местности наш конёк, а в Абрамсе прицел и баллистический вычислитель привязан к GPS, ИК ПНВ имеет и командир и наводчик. Писал я уже, что "модернизация" эта ровно на 20 лет опоздала. Отредактировано: Sender~07:28 06.12.2011
  • 0
    Hasky Hasky
    06.12.1108:43:31
    ...не волнуйтесь. Сдается мне это вообще учебная машина.
    • 0
      Нет аватара PodvodnyyDesant
      06.12.1109:33:17
      Или испытательная. Зенитного пулемета тоже нет. Ствол не окрашен. Фары какие-то странные на башне.
  • 0
    Нет аватара donetskiy
    06.12.1110:31:55
    Откровенно убогое размещение дз, неужели они всерьез думают впарить это мо? Ослабленных зон не счесть какое множество. Отредактировано: donetskiy~09:34 06.12.2011
  • 0
    Нет аватара guest
    06.12.1119:03:29
    Мдаа... боюсь, что до современных требований не дотягивает, мягко говоря (( Лучше бы уж тогда, за те же деньги ХКБМ провел модернизацию, по крайней мере там доводят максимально приближенно к современным стандартам: Общие: http://www.moro.../body/t72ag.php Подвижность: http://www.moro.../body/t72m1.php Защита: http://www.moro.../body/t72m2.php Огневая мощь: http://www.moro.../body/t72m3.php
    • 0
      Нет аватара thunder2
      06.12.1119:41:47
      А почему вы сравниваете Т-72АГ с Т-72 ? Т-72АГ надо сравнивать с Т-72Б2(Т-72БМ/Рогатка). А то что на картинке больше похоже на Т-72БА, да еще полуразобранный.
      • 0
        Нет аватара guest
        06.12.1122:56:42
        Это сайт производителя. Я полагаю они сравнивают с базовой моделью для того, что бы потенциальный покупатель мог увидеть те улучшения которые приобретет данная модернизация. Сравнений с другими производителями там нет, но замете приведены максимально развернутые ТТХ и достаточно детальное описание, чем не каждый производитель может похвастаться. Это уже показатель. Кстати обратите внимание у них ДЗ на башне несколько по-другому реализована - гораздо лучше прикрытие (фото и схемы можно приближать нажатием мышки) и зенитная установка закрытого типа - на Т-72БМ ее вообще нет. Еще раз повторюсь, все это за теже деньги, может даже и дешевле, поскольку в ХКМБ уже на мощном "потоке" поставлена модернизация и не только для Т-72. Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawkZEi7DKcxIkzg1wKcC9sxDnWIPvmaaIB0~22:24 06.12.2011
        • 0
          Нет аватара Alejandro
          07.12.1102:05:51
          Отстаньте со своим сгнившим ХКМБ от России, не когда вы не получите не каких заказов, и не кидайся придурком как будто не понятно что танк еще не полностью собран Отредактировано: Alejandro~01:06 07.12.2011
          • 0
            Нет аватара guest
            07.12.1102:27:34
            фразы "не кидайся придурком" я абсолютно не понял... а вообще кроме пены изо рта, будет конструктив? И еще одно - почему ты решил, что я каким либо боком отношусь к ХКМБ?
          • 0
            Нет аватара donetskiy
            07.12.1120:05:46
            во-первых хкбм, а во-вторых у тебя самого мозги гниют, судя по твоей тухлой речи.
    • 0
      Нет аватара Alejandro
      07.12.1102:03:44
      Мечтайте и далее дорваться до российских денег, не дождетесь. Не думайте что харьков чем то лучше и чем Тагил, там люди работают не точно не менее умные. про блоки защиты я рассуждать не буду это не проблема повесить или снять их. Интерес представляет больше всего новый прицел который дает танку совсем новые возможности
      • 0
        Нет аватара guest
        07.12.1102:40:49
        Лол.. Не уверен, стоит ли отвечать – здесь явное воспаление головного мозга. Могу посоветовать одно – учись быть объективным и смотреть на вопросы глобально. Не бить себя пяткой в грудь и кричать, что у нас все самое лучшее, а не стесняться брать чужие решения, что бы свое, в конечном итоге, довести до ума. Тем более при нынешнем курсе страны на сближение с Украиной, более тесное сотрудничество только пойдет на пользу возможной перспективе Евразийского союза. Но не будем залазить в дебри политики, говоришь прицел хороший. Да согласен, прицел очень даже неплох, но там тоже не только хороший прицел, но еще и стоит система управления огнем, на Т-72БМ таковая присутствует? Поверь, это важный момент! Много вопросов возникает именно из-за малого количества информации о данной модификации танка.
      • 0
        Нет аватара donetskiy
        07.12.1119:54:37
        тагил в отличии от харькова не создал ни одного танка, а только занимался допиливанием на базе харьковских машин.
        • 0
          Нет аватара Alejandro
          08.12.1107:53:02
          Ты узнай сначала что такое сегодня УВЗ и потом сравни его с вашим заводом Малышева.
          • 0
            Нет аватара donetskiy
            08.12.1111:21:24
            А причем тут малышева, если речь идет о конструкторском бюро хкбм или для тебя дурика недалекого это одно и тоже? И что мне там сравнивать итак ясно, что если бы не заказы ржд на вагоны, завод в труху превратился бы давно, на то он и увз.
          • Комментарий удален
    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,