стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

Беспилотный электробус представили в Казани специалисты ПАО «КАМАЗ»

  •  © vestikamaza.ru

12 июня, ПАО «КАМАЗ» провел в Казани демонстрацию прототипов беспилотных электробусов. Гостям продемонстрировали видеоролик об истории создания беспилотного транспортного средства КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.». Название автобуса представляет собой аббревиатуру: Широко Адаптивная Транспортная Логистика.

Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения ШАТЛа при демонстрации — до 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.

  •  © vestikamaza.ru

Разработанное «КАМАЗом» совместно с «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

  •  © vestikamaza.ru

Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ останавливается для посадки и высадки пассажиров в точках, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

  •  © vestikamaza.ru

Кузов ШАТЛа выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

  •  © vestikamaza.ru

«В нашем новом транспортном средстве соединяются все мировые тренды: современный внешний вид, передовые технологии», — обьяснил Ирек Гумеров.

  •  © cdn5.img.ria.ru

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

  •  © vestikamaza.ru

«МегаФон» вместе с командой «КАМАЗа» продемонстрировали прикладное применение сетей пятого поколения. Данные с электробуса через мобильный интернет передаются в диспетчерский пункт со скоростью 1,2 Гбит/с стабильно с минимальной задержкой 6-8 миллисекунд.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    Clausson Clausson
    13.06.1800:22:08

    Ну и еще можно добавить, что это родной брат машины которая уже показывалась НАМИ полтора года назад.

    ©Видео с youtube.com

  • Комментарий удален
  • 10
    Е.Юрий Е.Юрий
    13.06.1802:30:10

       Дизайн отличный! Вообще, отходя от темы, не вижу ни каких препятствий использовать такой дизайн для микроавтобусов и коммерческих авто.

    • Комментарий удален
    • 3
      сахалинец сахалинец
      13.06.1822:41:06

      Согласен,создали бы «буханку» 21 века.

  • Комментарий удален
  • 0
    Дмитрий С. Дмитрий С.
    14.06.1811:39:18

    Сегодня должны запустить. Вроде-бы для всех желающих. Надо попробовать пробиться в их число))).

  • 0
    Илья Белов Илья Белов
    15.06.1816:50:56

    Вот бы начали запускать в каких-то небольших городах, хотя бы в том технограде в Казани…одновременное тестирование и использование )

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,