Лого Сделано у нас
56

В Нижнем Новгороде создали вездеход нового поколения «Русак-3993»

  •  © cdn1.img.ria.ru

Вездеход «Русак», созданный нижегородскими учеными и инженерами в сотрудничестве с конструкторами из Татарстана, успешно прошел испытания в Якутии и на Чукотке, сообщил заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин.

«Русак-3993» является прототипом экспериментальных образцов нового поколения транспортных средств-амфибий для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 году коллективами ученых НГТУ имени Алексеева и индустриального партнера — завода механических трансмиссий из города Набережные Челны.

«Вездеход „Русак“ преодолел около 4 тысяч километров бездорожья от Якутска до самого северного города России — Певека — и успешно прошел испытания в период весенней распутицы. За время экспедиции в условиях Крайнего севера нам удалось проверить все системы машины и отработать различные способы преодоления препятствий: наш путь пролегал через горные хребты, болота, дороги с размокшим грунтом и снежную целину», — отметил Блохин.

По его словам, испытания позволили оценить проходимость, подвижность, плавучесть и энергоэффективность машины, проверить заложенные технические решения в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевом и тормозном управлениях.

«В итоге у вездехода не было серьезных поломок. Мы приобрели очень ценный опыт, который позволит дальше проектировать машину на совершенно другом уровне», — подчеркнул ученый.

Он отметил, что существующие колесные и гусеничные машины не достаточно адаптированы к суровым природно-климатическим условиям Арктики, в особенности арктической зимы, поэтому усовершенствованные машины должны быть более «живучими», чтобы эксплуатироваться круглый год. Именно этим требованиям должен отвечать вездеход, над созданием которого трудятся нижегородские ученые и челнинские конструкторы.

Как пояснил индустриальный партнер проекта, председатель совета директоров группы компаний «КОМ» Василий Маньковский, вездеход, который тестировали в арктической зоне, создан в единственном экземпляре.

«Этого „Русака“ мы собрали в Набережных Челнах на заводе механических трансмиссий, где находится наше экспериментальное производство. Эта четырехосная машина будет дорабатываться, чтобы найти лучшее техническое решение», — сказал он.

Он добавил, что на предприятии разработали и другие варианты «Русака» — двухосную машину и гусеничную.

«Эта техника уже прошла испытания, получила хорошие результаты, и сейчас мы готовимся начать ее серийное производство. Колесные машины будем выпускать на заводе в Богородске, а гусеничные — в Набережных Челнах», — уточнил Маньковский.

По словам президента экспедиционного центра «Арктика» Русского географического общества, главного организатора экспедиции «Якутск-Певек» Владимира Чукова, подобные машины нужны там, где нецелесообразно прокладывать дороги.

«Плотность населения на Чукотке составляет 0,7 человека на 1 квадратный километр. Зачем там дороги? Там нужна техника, которая в этих климатических условиях будет надежно работать, чтобы люди, которые живут там, не чувствовали себя оторванными от остального мира», — заявил Чуков.

В свою очередь заведующий научно-исследовательской лабораторией НГТУ Александр Блохин уточнил, что производство новых колесных и гусеничных машин для Арктики планируется начать с 2020 года.

  •  © cdn1.img.ria.ru
  •  © cdn3.img.ria.ru
  •  © cdn3.img.ria.ru

  • 8
    Нет аватара Александр У.
    16.06.1813:09:46

    Новость хорошая. Но хоть немного технических данных надо было бы написать — какой двигатель, какая формула трансмиссии, сколько ведущих колёс, сколько поворотных, плавает не плавает, если не плавает — то глубина брода при преодолении водной преграды. Подвеска какая? На Какой уклон способен заехать? Какие системы для зимнего запуска и для комфорта людей применены. Запас хода. Запасы топлива и т. д. т.д. Есть стандарт вообще-то при описании транспортных машин, хотя бы журнал «За рулём» почитали бы — как там описывают машины в статьях.

    А так сделали что-то в единичном экземпляре — молодцы. А дальше? Для кого сделали ли то? Для военных, для геологов, для туристов, для снабжения? Не ясно.

  • 6
    vassso1 vassso1
    16.06.1820:45:05

    «Во время проектирования полноприводного грузопассажирского автомобиля специалисты ООО „ЗМТ“ решили остановиться на разумной комбинации покупных элементов и разработанных с чистого листа. Это заметно облегчило и ускорило постройку вездехода. Так, на машине появилась двухрядная 7-местная кабина (с четырьмя дверями), заимствованная от Iveco Daily предыдущего поколения. Пассажирский салон вполне просторен и комфортен, в нем уютно разместятся ремонтники, спасатели, геологи, газовики, нефтяники, охотники и другой заинтересованный люд. Автономный отопитель „Webasto“ согреет седоков в любой мороз. Занять свое место в высокорасположенной кабине помогут поручни и ступеньки, установленные по обеим бортам. Вполне эстетично смотрится головная светотехника, вмонтированная в передний бампер, и интегральный стеклопластиковый капот собственной разработки (с передней навеской), который открывает удобный доступ к мотору. При серийном производстве капот будет выпускать одна из челнинских фирм. Алюминиевая бортовая платформа с каркасом для крепления тента — такая же, как и на ГАЗели NEXT. Естественно, могут монтироваться и другие надстройки.

    При выборе силовой установки наиболее оптимальным признали использование экономичного трехлитрового турбодизеля Iveco F1C (Евро-4) мощностью 146 л.с. Отдачу силовой установки за счет перенастройки управляющей электроники в будущем хотят увеличить до 170 л.с.

    Для облегчения труда водителя во время движения по бездорожью штатную механическую коробку передач ZF6S400 с 6-ступенями от Iveco Daily сделали „роботом“. Теперь агрегат может работать в двух режимах — командном или автоматическом. В первом случае выбор нужной передачи с помощью селектора осуществляется вручную, а сцеплением управляют сервомеханизмы. Зато в полностью автоматическом режиме требуется манипулировать только педалью акселератора. Номер включенной передачи, нейтральное положение и задний ход высвечиваются на табло рядом приборной панелью. Всеми процессами управляет патентованная электропневматическая система, которую наделили электронным интеллектом. Когда вездеход станет серийным, у потребителя сохранится возможность выбора между обычной механической и роботизированной коробками передач.

    Крутящий момент по ведущим мостам распределяет двухступенчатая раздаточная коробка (с понижающей передачей), кинематически согласованная с работой коробки передач и других агрегатов трансмиссии, а кроме того, снабженная механизмом блокировки дифференциала, который включается во время движения по самым труднопроходимым участкам местности. Все главные передачи оригинальной конструкции (с ведущей и ведомой шестернями от УАЗа) оборудованы межколесными самоблокирующимися дифференциалами типа ДАК (дифференциал автоматический Красикова). При этом вторая и третья ведущие оси являются проходными, улучшая компоновку машины, уменьшая тем самым количество узлов и агрегатов в трансмиссии. Межколесные дифференциалы типа ДАК выполнены самоблокирующимися.»

    Отредактировано: vassso1~20:47 16.06.18
  • 2
    Нет аватара Александр У.
    17.06.1805:20:37

    Источник: [ссылки отключены]ruck-[ссылки отключены]

    Несколько цитат, чего не было ранее:

    Определение целевой ниши:

    "Подсчитано, что общая потребность в колесных вездеходах для гражданских целей только северных регионов России на ближайшие 10 лет составит не менее 20 тыс. При этом, сегментация спроса по грузоподъемности машин следующая: 400-600 кг — 20%; 800-1200 кг — 20% и 1500-3000 кг — 60%. Можно смело утверждать, что емкость отечественного рынка внедорожников грузоподъемностью до 3 тонн составляет не менее 2 тыс. единиц в год, а потребности в них удовлетворяются не более чем на 35-40%. Всего же в нашей стране представлено порядка 120 отечественных моделей внедорожных машин с шинами низкого и сверхнизкого давления для бездорожья, но в сегменте автомобилей с колесной формулой 8×8 грузоподъемностью 1,5-2 тонны выпускаются считанные единицы, например, «Шаман» и «Таймыр». Все это открывает неплохие возможности для новых игроков. А наиболее перспективными являются внедорожники с колесной формулой 8×8 грузоподъемностью 1,5-2,5 тонны, оснащенные шинами сверхнизкого давления. «

    Исполнители:

    "За создание вездехода взялись Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева и Завод механических трансмиссий (ООО «ЗМТ»), входящий в Группу компаний КОМ."

    Финансирование:

    " Соисполнители получили 99 млн руб. бюджетных и внебюджетных средств. «

    Технические характеристики:

    «При выборе силовой установки наиболее оптимальным признали использование экономичного трехлитрового турбодизеля Iveco F1C (Евро-4) мощностью 146 л.с. Отдачу силовой установки за счет перенастройки управляющей электроники в будущем хотят увеличить до 170 л.с. «

    "на машине появилась двухрядная 7-местная кабина (с четырьмя дверями), заимствованная от Iveco Daily предыдущего поколения. Пассажирский салон вполне просторен и комфортен, в нем уютно разместятся ремонтники, спасатели, геологи, газовики, нефтяники, охотники и другой заинтересованный люд. Автономный отопитель «Webasto» согреет седоков в любой мороз.

    Алюминиевая бортовая платформа с каркасом для крепления тента — такая же, как и на ГАЗели NEXT. Могут монтироваться и другие надстройки. «

    Вездеходные характеристики:

    «Неотъемлемой частью трансмиссии являются портальные колесные редукторы, которые не только увеличивают крутящий момент и повышают дорожный просвет вездехода до 570 мм, но и позволяют удобно разместить составные части системы регулирования давления воздуха в шинах. ШРУСы от Fiat Ducato пришлось доработать. Независимый отбор мощности, которым снабжена раздаточная коробка, с помощью карданной передачи приводит в действие водометный движитель. «

    Запаса хода на воде:

    «два боковых топливных бака объемом по 150 л каждый. Рама-лодка вместе с восемью шинами, в которых заключен солидный объем воздуха, обеспечивают амфибии хорошую плавучесть и устойчивость на воде. В свою очередь водометный движитель, размещенный в корме, обеспечивает скорость на воде до 10 км/ч, поэтому автомобиль может форсировать водные преграды на равнинных реках с течением до 5 км/ч. Запас хода на воде составит порядка 150 км. «

    Грузоподъемность автомобиля

    «Грузоподъемность автомобиля определяется типом применяемых шин низкого давления. Результаты стендовых испытаний продемонстрировали преимущество продукции компании «Авторос» над своими соперниками. При установке покрышек размерностью 700/55R21 (1250×700 мм) с двумя слоями, в кузове можно транспортировать до 1,4 тонны груза; более выносливая четырехслойная модель с такой же геометрией повысит полезную нагрузку до 3 тонн. Полная масса вездехода соответственно увеличивается с 6,4 до 8 тонн. Но и в последнем случае водоходные качества амфибии не ухудшатся — она чуть глубже будет сидеть в воде."

    «Расход топлива, в зависимости от условий движения, составит от 22 до 30 л на 100 км.

    Запас хода Русака — 650-1000 км."

    «Сфера применения линейки внедорожных машин охватывает: добычу нефти и газа; геологоразведку; горнодобывающую промышленность; сетевые энергетические, водоснабжающие и коммуникационные компании; лесную промышленность; природоохраняемые территории и охрану окружающей среды; сельское хозяйство; охоту, рыбалку и туризм; правоохранительные органы, скорую медицинскую помощь, МЧС, пожарные службы и пр.»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,