Лого Сделано у нас
56

В Нижнем Новгороде создали вездеход нового поколения «Русак-3993»

  •  © cdn1.img.ria.ru

Вездеход «Русак», созданный нижегородскими учеными и инженерами в сотрудничестве с конструкторами из Татарстана, успешно прошел испытания в Якутии и на Чукотке, сообщил заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин.

«Русак-3993» является прототипом экспериментальных образцов нового поколения транспортных средств-амфибий для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 году коллективами ученых НГТУ имени Алексеева и индустриального партнера — завода механических трансмиссий из города Набережные Челны.

читать полностью

  • 2
    Нет аватара Александр У.
    17.06.1805:20:37

    Источник: [ссылки отключены]ruck-[ссылки отключены]

    Несколько цитат, чего не было ранее:

    Определение целевой ниши:

    "Подсчитано, что общая потребность в колесных вездеходах для гражданских целей только северных регионов России на ближайшие 10 лет составит не менее 20 тыс. При этом, сегментация спроса по грузоподъемности машин следующая: 400-600 кг — 20%; 800-1200 кг — 20% и 1500-3000 кг — 60%. Можно смело утверждать, что емкость отечественного рынка внедорожников грузоподъемностью до 3 тонн составляет не менее 2 тыс. единиц в год, а потребности в них удовлетворяются не более чем на 35-40%. Всего же в нашей стране представлено порядка 120 отечественных моделей внедорожных машин с шинами низкого и сверхнизкого давления для бездорожья, но в сегменте автомобилей с колесной формулой 8×8 грузоподъемностью 1,5-2 тонны выпускаются считанные единицы, например, «Шаман» и «Таймыр». Все это открывает неплохие возможности для новых игроков. А наиболее перспективными являются внедорожники с колесной формулой 8×8 грузоподъемностью 1,5-2,5 тонны, оснащенные шинами сверхнизкого давления. «

    Исполнители:

    "За создание вездехода взялись Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева и Завод механических трансмиссий (ООО «ЗМТ»), входящий в Группу компаний КОМ."

    Финансирование:

    " Соисполнители получили 99 млн руб. бюджетных и внебюджетных средств. «

    Технические характеристики:

    «При выборе силовой установки наиболее оптимальным признали использование экономичного трехлитрового турбодизеля Iveco F1C (Евро-4) мощностью 146 л.с. Отдачу силовой установки за счет перенастройки управляющей электроники в будущем хотят увеличить до 170 л.с. «

    "на машине появилась двухрядная 7-местная кабина (с четырьмя дверями), заимствованная от Iveco Daily предыдущего поколения. Пассажирский салон вполне просторен и комфортен, в нем уютно разместятся ремонтники, спасатели, геологи, газовики, нефтяники, охотники и другой заинтересованный люд. Автономный отопитель «Webasto» согреет седоков в любой мороз.

    Алюминиевая бортовая платформа с каркасом для крепления тента — такая же, как и на ГАЗели NEXT. Могут монтироваться и другие надстройки. «

    Вездеходные характеристики:

    «Неотъемлемой частью трансмиссии являются портальные колесные редукторы, которые не только увеличивают крутящий момент и повышают дорожный просвет вездехода до 570 мм, но и позволяют удобно разместить составные части системы регулирования давления воздуха в шинах. ШРУСы от Fiat Ducato пришлось доработать. Независимый отбор мощности, которым снабжена раздаточная коробка, с помощью карданной передачи приводит в действие водометный движитель. «

    Запаса хода на воде:

    «два боковых топливных бака объемом по 150 л каждый. Рама-лодка вместе с восемью шинами, в которых заключен солидный объем воздуха, обеспечивают амфибии хорошую плавучесть и устойчивость на воде. В свою очередь водометный движитель, размещенный в корме, обеспечивает скорость на воде до 10 км/ч, поэтому автомобиль может форсировать водные преграды на равнинных реках с течением до 5 км/ч. Запас хода на воде составит порядка 150 км. «

    Грузоподъемность автомобиля

    «Грузоподъемность автомобиля определяется типом применяемых шин низкого давления. Результаты стендовых испытаний продемонстрировали преимущество продукции компании «Авторос» над своими соперниками. При установке покрышек размерностью 700/55R21 (1250×700 мм) с двумя слоями, в кузове можно транспортировать до 1,4 тонны груза; более выносливая четырехслойная модель с такой же геометрией повысит полезную нагрузку до 3 тонн. Полная масса вездехода соответственно увеличивается с 6,4 до 8 тонн. Но и в последнем случае водоходные качества амфибии не ухудшатся — она чуть глубже будет сидеть в воде."

    «Расход топлива, в зависимости от условий движения, составит от 22 до 30 л на 100 км.

    Запас хода Русака — 650-1000 км."

    «Сфера применения линейки внедорожных машин охватывает: добычу нефти и газа; геологоразведку; горнодобывающую промышленность; сетевые энергетические, водоснабжающие и коммуникационные компании; лесную промышленность; природоохраняемые территории и охрану окружающей среды; сельское хозяйство; охоту, рыбалку и туризм; правоохранительные органы, скорую медицинскую помощь, МЧС, пожарные службы и пр.»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,