Лого Сделано у нас
56

В Нижнем Новгороде создали вездеход нового поколения «Русак-3993»

  •  © cdn1.img.ria.ru

Вездеход «Русак», созданный нижегородскими учеными и инженерами в сотрудничестве с конструкторами из Татарстана, успешно прошел испытания в Якутии и на Чукотке, сообщил заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин.

«Русак-3993» является прототипом экспериментальных образцов нового поколения транспортных средств-амфибий для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 году коллективами ученых НГТУ имени Алексеева и индустриального партнера — завода механических трансмиссий из города Набережные Челны.

читать полностью

  • 6
    vassso1 vassso1
    16.06.1820:45:05

    «Во время проектирования полноприводного грузопассажирского автомобиля специалисты ООО „ЗМТ“ решили остановиться на разумной комбинации покупных элементов и разработанных с чистого листа. Это заметно облегчило и ускорило постройку вездехода. Так, на машине появилась двухрядная 7-местная кабина (с четырьмя дверями), заимствованная от Iveco Daily предыдущего поколения. Пассажирский салон вполне просторен и комфортен, в нем уютно разместятся ремонтники, спасатели, геологи, газовики, нефтяники, охотники и другой заинтересованный люд. Автономный отопитель „Webasto“ согреет седоков в любой мороз. Занять свое место в высокорасположенной кабине помогут поручни и ступеньки, установленные по обеим бортам. Вполне эстетично смотрится головная светотехника, вмонтированная в передний бампер, и интегральный стеклопластиковый капот собственной разработки (с передней навеской), который открывает удобный доступ к мотору. При серийном производстве капот будет выпускать одна из челнинских фирм. Алюминиевая бортовая платформа с каркасом для крепления тента — такая же, как и на ГАЗели NEXT. Естественно, могут монтироваться и другие надстройки.

    При выборе силовой установки наиболее оптимальным признали использование экономичного трехлитрового турбодизеля Iveco F1C (Евро-4) мощностью 146 л.с. Отдачу силовой установки за счет перенастройки управляющей электроники в будущем хотят увеличить до 170 л.с.

    Для облегчения труда водителя во время движения по бездорожью штатную механическую коробку передач ZF6S400 с 6-ступенями от Iveco Daily сделали „роботом“. Теперь агрегат может работать в двух режимах — командном или автоматическом. В первом случае выбор нужной передачи с помощью селектора осуществляется вручную, а сцеплением управляют сервомеханизмы. Зато в полностью автоматическом режиме требуется манипулировать только педалью акселератора. Номер включенной передачи, нейтральное положение и задний ход высвечиваются на табло рядом приборной панелью. Всеми процессами управляет патентованная электропневматическая система, которую наделили электронным интеллектом. Когда вездеход станет серийным, у потребителя сохранится возможность выбора между обычной механической и роботизированной коробками передач.

    Крутящий момент по ведущим мостам распределяет двухступенчатая раздаточная коробка (с понижающей передачей), кинематически согласованная с работой коробки передач и других агрегатов трансмиссии, а кроме того, снабженная механизмом блокировки дифференциала, который включается во время движения по самым труднопроходимым участкам местности. Все главные передачи оригинальной конструкции (с ведущей и ведомой шестернями от УАЗа) оборудованы межколесными самоблокирующимися дифференциалами типа ДАК (дифференциал автоматический Красикова). При этом вторая и третья ведущие оси являются проходными, улучшая компоновку машины, уменьшая тем самым количество узлов и агрегатов в трансмиссии. Межколесные дифференциалы типа ДАК выполнены самоблокирующимися.»

    Отредактировано: vassso1~20:47 16.06.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,