стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
86

ОДК приступила к реализации проекта первого российского авиадвигателя высокой тяги ПД-35

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © politros.com
Соответствующий заказ на НИОКР по ПД-35 появился на сайте госзакупок от лица «ОДК-Авиадвигатель».

Управляющий директор компании «Пермские моторы», занимающейся этим проектом совместно с «Авиадвигателем», Сергей Попов отметил, что первый демонстрационный образец будет создан уже в 2023-м году, а вот в 2028-м году ПД-35 выйдет в полноценное производство. Но пока разработка силовой установки находится на этапе научно-исследовательских работ. Специалисты «Авиадвигателя», как гласит сайт госзакупок, в настоящий момент занимаются эскизным проектированием основных узлов будущего двигателя.

Техническое задание предполагает разработку «критических» технологий. Это так называемый прочностный проект для создания композитной рабочей лопатки вентилятора. Также в рамках этой стадии пермские специалисты планируют подготовить фронтовое устройство и жаровую трубу для камеры сгорания агрегата.

После того, как был утвержден конструктивный облик будущей силовой установки разработчики провели целый ряд экспериментальных испытаний, подтвердивших возможность создания такого мощного двигателя. И теперь, когда сформирована кооперация для данного проекта, специалисты ОДК могут спокойно заняться его реализацией.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Нет аватара guest
    21.06.1820:11:23

    Для широкофюзеляжных самолётов.

  • 2
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    21.06.1820:52:44

    Ребята, а заказ на сайте госзакупок какое имеет отношение к «Сделано у нас»?

    Что-то конкретно сделано?

    • 8
      DKerr DKerr
      21.06.1821:09:55

      утвержден конструктивный облик будущей силовой установки, проведены экспериментальные испытания, подтвердившие возможность создания такого мощного двигателя, сформирована кооперация для данного проекта, разработано техническое задание, предполагающее разработку «критических» технологий — полагаю это определенный этап

      Отредактировано: DKerr~21:12 21.06.18
    • 6
      Нет аватара yarser
      22.06.1807:55:07

      День добрый!

      Лично я не знал, что такой проект вообще разрабатывается. Новость о том, что в России ведутся разработки авиадвигателя большой мощности означает, что курс на развитие отечественного авиастроения продолжается.

    • 3
      Нет аватара vlTepes
      22.06.1809:40:29

      Ребята, а заказ на сайте госзакупок какое имеет отношение к «Сделано у нас»?

      Сайт госзакупок — надежный источник информации по темам «заключен договор» и т. д.

      В отличие от, например, ссылок на вики, где сегодня одно написано, завтра другое, а на сделано у нас новость висит по факту без подтверждения (ни фото, ни пресс-релиза).

    • 3
      Нет аватара AlexJ
      22.06.1811:13:43

      Это очень ожидаемый двигатель, он необходим для реализации 3х-4х переспективных проектов самолетов. Интересно узнать что проект официально стартовал.

  • 5
    Нет аватара guest
    22.06.1809:27:03

    Все хорошо, но 10 лет как-то многовато. Тем более, насколько я знаю, для ПД-35 будут масштабировать практически готовый газогенератор ПД-14.

    • 3
      Нет аватара абрамыч
      22.06.1809:56:05

      Для него будем создано до 20 новых технологий.

    • Комментарий удален
    • 1
      Kainpiller Kainpiller
      22.06.1815:25:16

      Согласен. 10 лет это очень неспешно. Как будто это не классический двигатель для самолёта, а колония на Луне или космическая станция.

      • 7
        Нет аватара kynda
        22.06.1816:57:23

        Я лично думаю что 10 лет не хватит… К слову сказать, колония на луне за счет масштаба дороже выйдет, но технически более проще будет и все сроки более от строительства зависимы. ПД-35 — это проект, который в России до сих не делался, ни у СССР, ни у России таких компетенций нет (Д-18 другой класс). Авиадвигатели такого класса это гордость не то что производителя, это гордость страны, проще самолет разработать под двигатель, чем наоборот. И говорить мол есть же ПД-14, просто сделать всё масштабнее — нет, это уже другой уровень, другой двигатель, другие технологии. Так что 10 лет это как раз довольно таки оптимистично… Просто с МС-21 и ПД-14 такой проект стал возможен, появились кадры, база, ресурсы — можно создать.

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          27.06.1823:32:16

          И самое главное, с ПД-14 провели модернизацию двигателестроительной отрасли, перевели её на цифровые рельсы и решили организационные вопросы.

      • 1
        Нет аватара guest
        22.06.1818:29:31

        «Согласен. 10 лет это очень неспешно."

        Это нормальный срок для такого двигателя, тем более от разработки до производства. И стоит это очень дорого.

  • 2
    Нет аватара Русь
    22.06.1816:28:23

    А по силам ли пермякам вытянуть такой грандиозный проект? Пс-90; пд-14, теперь пд-35. разным заводам, разные компетенции. умпо и салют также можно и нужно к разработке и производству данного движка.

  • 0
    Ярослав Паюсов Ярослав Паюсов
    22.06.1819:18:09

    Как я понимаю, конструктор будет тоже Александр Иноземцев. Это будет хороший двигатель.

  • 0
    Константин Рубцов
    22.06.1820:04:41

    И куда эту дуру прикручивать для испытаний? Кажется, что Ил маловат будет для этого. Что касается маштабирования, то, грубо говоря, смесь в камере диаметром 10 см горит совсем по другому, чем в камере 40 см )))). Соответсвенно все остальное.

    • 0
      Нет аватара kynda
      22.06.1820:16:09

      Ну НК-93 прикрутили же. На крайняк можно и Ан-124 переоборудовать для этого.

  • 0
    Нет аватара guest
    25.06.1821:09:36

    подскажите на руслан нужно будет два таких движка или все же 4?

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      27.06.1823:44:18

      На Руслане Ан-124-100 установлено 4 Д18Т тягой около 25 тонн. В сумме = 100 тонн.

      Чтобы Руслан полетел на ПД-35 понадобится не менее трёх двигателей 35*3 = 105 тонн.

      Но дело в том, что Россия реализует проекты нескольких тяжёлых самолётов для транспортных перевозок и там масштабы должны стать иными. А вот на самолёт грузоподъёмностью как Ил-76 понадобится всего два ПД-35. Но и от Ил-76 будут отказываться. Сейчас проектируется другой самолёт.

      В общем очень нужный двигатель. Сразу три транспортных самолёта будет на нём летать, а ещё и пассажирский проектируется.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,