Лого Сделано у нас
44

В России разрабатывается автономный необитаемый подводный аппарат с двигателем Стирлинга

  • 700__Drone_1
  • 700__Drone_1
  •  © pro-arctic.ru

В России разрабатывается автономный необитаемый подводный аппарат (НПА), работающий от двигателя внешнего сгорания. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на заместителя гендиректора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игоря Денисова.

Планируется, что инновационный НПА пройдет даже под льдями Северного морского пути без использования ядерной энергии. Для прохождения Севморпути автономность должна составлять не менее 90 суток.

По словам Игоря Денисова, в настоящий момент внедряются технологии производства двигателей внешнего сгорания (двигатели Стирлинга). Эти двигатели могут работать с получением необходимых энергетических составляющих из твердых, либо сжиженных энергоносителей.Также в будущем возможно использование водорода в качестве топлива.

Проект уже начат, спуск на воду планируется в конце 2019 года.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • -1
    Clausson Clausson
    23.06.1819:23:31

    А в качестве топлива возьмем — еловые шишки (прошу прошения это старая шутка студентов-атомщиков из МЭИ)    

    А зачем водород? Ведь гораздо проще (да и вообще идеально) для такого аппарата использовать уран.

    • 0
      Нет аватара Иван Кутузов
      24.06.1812:54:39

      Не стоит так разбрасываться ураном. Этот беспилотник перехватят нехорошие люди, или он сам поломается и потонет, или на скалы его выбросит — и что с тем ураном будет?

    • 0
      Нет аватара 0SD0S
      24.06.1813:20:14

      Покопавшись в Вики, нашёл следующее:

      «…двигатель Стирлинга может работать от почти любого перепада температур: например, между разными слоями воды в океане, от солнца, от ядерного или изотопного нагревателя, угольной или дровяной печи и т. д."

      Для подводного аппарата — интересный вариант.

      Ну и насчёт водорода (оттуда же, из Вики) — «Для получения характеристик, сравнимых с характеристиками ДВС, приходится применять высокие давления (свыше 100 атм) и особые виды рабочего тела — водород, гелий"

      Кроме того, там же говорится, кто были пионерами в использовании двигателя Стирлинга для подводных аппаратов — «…в 1988 году головная субмарина ВМС Швеции типа «Наккен» была переоборудована под двигатели Стирлинга. С ними она прошла под водой более 10 000 часов. Другими словами, именно шведы открыли в подводном кораблестроении эру вспомогательных анаэробных двигательных установок. И если «Наккен» — первый опытный корабль этого подкласса, то субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток. В настоящее время все подводные лодки ВМС Швеции оснащены двигателями Стирлинга, а шведские кораблестроители уже хорошо отработали технологию оснащения этими двигателями подводных лодок, путём врезания дополнительного отсека, в котором и размещается новая двигательная установка. Двигатели работают на жидком кислороде, который используется в дальнейшем для дыхания, имеют очень низкий уровень шума, а упомянутые выше недостатки (размер и охлаждение) на подводной лодке несущественны.»

      Отредактировано: 0SD0S~13:25 24.06.18
    • 0
      Zveruga Zveruga
      27.06.1822:46:14

      Водород в таком аппарате можно получить из топливного элемента с твердооксидной мембраной. Другой вопрос, где они будут брать кислород?

  • 1
    Нет аватара Мафусаил
    24.06.1809:03:32

    HORIZON, эту игру напоминает ;) Радует что Россия не отстает от данного направления! +++

  • 0
    Всеволод Воробьёв Всеволод Воробьёв
    24.06.1815:12:14

    Ё … двигатели Стирлинга

    «по стирлингам «- эта фраза из фильма «Время, вперёд!». 1965 год

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,