Развитие телемедицины в России
@sdelanounas_ruВ приложении пользователь выбирает время и способ связи с врачом — чат, аудио- или видеозвонок. «Клиент не ограничен во времени приема: он может задавать специалисту сколько угодно вопросов. Педиатры и терапевты DOC+ отвечают оперативно и дают консультации круглосуточно. Онлайн-формат позволяет отправлять врачу любые исследования. Виртуальная медицинская карта содержит информацию о предыдущих анализах и рекомендациях.
Приложение DOC+ доступно в Google Play и AppStore. В первый месяц сервисом можно пользоваться бесплатно, затем услуга стоит 5 руб. в день. Вне спецпредложения Tele2 и DOC+ консультация педиатра и терапевта мобильной клиники стоит 499 руб., а рекомендация специалиста узкого профиля — 799 руб.
«Мы создаем клинику в смартфоне и хотим, чтобы наши клиенты получали качественную медицинскую помощь максимально быстро. Неважно, где вы находитесь — в Москве, Петербурге, Новосибирске или за пределами России. Важно, что вы сможете всегда получить консультацию нашего врача на русском языке и не будете тратить время и нервы на поход в клинику и ожидание в очереди. В качестве партнера мы выбрали Tele2 как компанию, которая, как и мы, активно развивает технологическое направление», — рассказал директор по развитию мобильной клиники DOC+ Игорь Коноплястый.
Ранее Tele2 уже реализовал проект в области телемедицины совместно с Министерством здравоохранения Московской области. В 2018 г. оператор подключил к единой информационной сети половину фельдшерско-акушерских пунктов Подмосковья. Сотни тысяч жителей теперь могут прийти к местному фельдшеру и дистанционно проконсультироваться у любого врача.
DOC+ недавно проводил пилотный проект с Yota (ООО «Скартел», «дочка» ПАО «МегаФон») для абонентов, выезжающих за рубеж. «Сервис пользовался у абонентов популярностью, поэтому вторым этапом мы будем предлагать Yota другие, более массовые механики и продукты. В данный момент ведутся переговоры и с другими операторами связи», — рассказал Игорь Коноплястый.
Проект в сфере телемедицины запустил и другой оператор «большой четверки» — «МегаФон». Речь о запущенном оператором в ноябре 2017 г. специальном решении для видеоконсультаций «МегаФон.Здоровье». С его помощью пользователь может через видеозвонок получить онлайн-консультацию врачей, загружать и хранить в медицинской карте документы и результаты исследований. В сервисе представлено более 1000 врачей 40 специальностей из 15 московских клиник. «Это практикующие специалисты, которые совмещают дистанционное общение с очными приемами пациентов в клиниках Москвы и Подмосковья. Услуга представлена в виде мобильного приложения для iOS и Android. За 150 руб. в месяц абонент получает доступ к неограниченному количеству консультаций. За 299 руб. в месяц появляется возможность связаться с врачами с опытом свыше 15 лет и докторами наук, — сообщили в компании. — При этом первые три дня мы даем пользоваться сервисом бесплатно».
Помимо того, в пресс-службе «МегаФона» сказали следующее: «Также мы делаем особенный упор на обеспечение современными цифровыми технологиями удаленных регионов страны. Например, уже пять лет мы сотрудничаем с Красноярской клинической больницей — реализуем совместный проект по дистанционному ЭКГ-консультированию и оборудуем мобильные кардиографы SIM-картами, информация с которых передается с помощью технологии M2M. Сейчас в крае работает 226 переносных ЭКГ-регистраторов с передающими устройствами и SIM-картами, которыми оснащены бригады скорой помощи и лечебные учреждения на 54 территориях.
Мы также планируем реализацию пилотных проектов в других регионах страны. Например, в Великом Новгороде мы протестируем цифровую платформу для оказания телемедицинских услуг. Мы видим перспективу в сфере телемедицины и активно работаем в этом направлении».
Помимо того, с проектами в сфере телемедицины в рамках партнерских программ уже работает ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Абоненты «Моего Билайна» могут воспользоваться предложениями от медицинских и ветеринарных онлайн-сервисов. В ближайшее время «ВымпелКом» планирует расширить работу и представить новые digital-проекты в сфере телемедицины, построенные на базе big data, искусственного интеллекта, машинного обучения и предиктивной аналитики.
В конце апреля 2018 г. совместно с «Медси» телемедицинский сервис запустила МТС. Оператор вывел на рынок телемедицинскую платформу SmartMed, на базе которой компании планируют развивать комплекс продуктов и услуг цифрового здравоохранения. Платформа предоставляет возможность дистанционных консультаций с врачами «Медси» по видеосвязи или в чате, вызова врача на дом, записи на очные приемы в клиники и хранения медицинских данных в смартфоне. Платформа содержит актуальную информацию о клиниках и врачах, историю обращений за консультациями онлайн и офлайн (с момента регистрации в SmartMed), все сохраняемые пациентом или направляемые врачом документы, включая назначения и результаты анализов. К моменту запуска к платформе были подключены терапевты, педиатры, аллергологи, лоры, гастроэнтерологи, эндокринологи, кардиологи и другие врачи. Персональные данные клиентов платформы SmartMed хранятся в защищенном сегменте облачной инфраструктуры Cloud MTC. МТС намерена расширить географию действия платформы — на те регионы, где «Медси» не представлена.
Заметим, что, как сообщала в июне газета «Коммерсант», помимо всего, МТС решила продавать телемедицинские услуги в розничных точках на Северо-Западе России. Речь о запущенных МТС продажах пакетов телемедицинского обслуживания «Врачи онлайн» петербургского сервиса Ondoc (ООО «МедКарта»). Продукт будет доступен в 400 офисах продаж оператора и принадлежащих ему салонах сотовой связи «Телефон.ру» в Северо-Западном федеральном округе России. На начальном этапе проект охватит 6 из 11 регионов округа — Петербург, Ленинградскую, Архангельскую и Мурманскую области, а также Карелию и Коми. Расширять географию планируется через несколько месяцев. В Ondoc также намерены запускать аналогичный проект и в центре России, но с другими партнерами, так как у МТС там работает совместный с сетью клиник «Медси» сервис SmartMed. Программы «Врачи онлайн» включают в себя круглосуточные онлайн-консультации терапевтов, а также одну или три дистанционные консультации узкоспециализированных врачей. Их также можно заменить на очный прием у профильного врача.
В марте 2018 г. ПАО «Сбербанк», онлайн-сервис DocDoc (входит в группу «Сбербанк») и сеть многопрофильных медицинских центров ГК «Мать и дитя» заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве в рамках развития первого федерального медицинского маркетплейса DocDoc.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
Сбербанк перевел 40 тысяч серверов на отечественную ОС
43 тысячи серверов Сбербанка полностью перешли на собственную серверну... касательно импортозамещения, завершен отказ от семи крупных вендоров.В России разработали экзокисть для увеличения силы руки при тяжёлой физической работе
В Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического пр...агодаря своему корпусу, который изготовлен из высокопрочного пластика.Более 4500 пациентов подключились к цифровой платформе Ростеха «Персональные медицинские помощники»
Более 4500 пациентов подключились к цифровой платформе Ростеха «...е. Решение построено на базе промышленного интернета вещей IIoT.Istok.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru