стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30

Северные артерии: пульс нормальный

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
По Волго-Балтийскому водному пути в этом году перевезено практически столько же грузов, сколько в стабильные советские времена. Навигация–2011 завершена. Однако передышки не будет. Зимой трассу готовят к новому рабочему сезону.


 Источник фото: file-rf.ru



Система внутренних водных путей России оживает после серьёзного спада в 90-е. Работу стратегического участка от Петербурга до Череповца протяжённостью 860 километров обеспечивает Волго-Балтийское государственное бассейновое управление.

Транспорт – своего рода индикатор экономики страны. Раз есть что возить, значит, промышленность работает. В 2011 году Волго-Балтом доставлено 22 миллиона тонн грузов – это сопоставимо со среднегодовыми показателями советских времён. Из Череповца в Питер и далее на экспорт везут металлы и удобрения; с Нижней Волги и Камы, опять-таки через Северную столицу, транспортируют нефтепродукты (ни много ни мало 5,4 миллиона тонн), с таёжных лесосек – древесину; в Москву и вглубь страны – щебень, спрос на него возрос на 780 тысяч тонн – примета строительного бума.

На Волго-Балт заходит порядка тысячи судов, 85 из которых – пассажирские. В самые напряжённые летние дни на бассейновых трассах бывает одновременно до 450 судов.

После страшной трагедии теплохода «Булгария» любители речных круизов стали более осторожными. Однако есть надежда, что в следующем сезоне поток туристов восстановится. Надзорные органы провели комплексные проверки состояния всего флота – и пассажирского, и грузового. На территории Волго-Балтийского бассейна нарушений минимум. При том, что требования здесь намного жёстче, чем в других регионах. Дело в том, что Ладожское и Онежское озёра, входящие в систему Волго-Балта, известны строптивым нравом. Поэтому к эксплуатации допускаются лишь суда классов «О» (выдерживающие волнение до двух метров), а в некоторых районах «М» (этим не страшны и трёхметровые волны). Диспетчеры прежде чем дать «зелёный свет» при выходе в озера запрашивают капитана о судовых документах и состоянии транспорта.

В последнее время усилен контроль на всех водных путях европейской части России, здесь активно внедряется система централизованного управления движением. Автоматика позволяет диспетчерам и судовладельцам видеть, где находится и с какой скоростью идёт теплоход. На Волго-Балте построены 23 береговые станции АИС (автоматической идентификации судов) и 15 радиолокационных пунктов, введена в эксплуатацию контрольно-корректирующая станция ГЛОНАСС. Пока, к сожалению, не все суда оборудованы системами, которые в режиме реального времени фиксируют их координаты. На это требуется решение Речного регистра. Скорее всего, установка подобного комплекса станет обязательной для пассажирских перевозчиков уже в 2012–2013 годах, а впоследствии – и для всего речного флота. Чтобы в любой момент можно было узнать, кто где находится, и в случае необходимости своевременно направить помощь.

По принятым правительством целевым программам модернизации транспортной системы России выделяются средства для улучшения судоходных условий. Прежде всего углубляются и расширяются фарватеры, ведь в 90-е водные пути кое-где просто «замывались», сокращаясь и по ширине, и по глубине. Только в этом году на участке Вытегра – Белое озеро Водораздельного канала выполнены землечерпательные работы объёмом свыше 500 тысяч кубометров грунта.

Продолжается крепление берегов, расширение подходных каналов, строительство причальных стенок, чтобы судам было легче расходиться. Ремонтируются, а где надо – заменяются шлюзовые ворота, реконструируются системы управления. Зимних каникул у гидротехников не будет – транспортный коридор надо подготовить к началу навигации.

В ближайших планах – сооружение второй очереди Нижне-Свирского шлюза. Проект дорабатывается, после госэкспертизы начнётся строительство. Всё это позволит увеличить скорость движения и сократить очереди, которые порой возникают на водном пути.


 Источник фото: fleetphoto.ru



Впервые за два последних десятилетия Россия приступила к обновлению речного флота. Два сухогруза грузоподъёмностью по пять тысяч тонн, построенные на Волге «Капитан Рузманкин» и «Капитан Кадомцев», уже совершили по одному рейсу. Они спроектированы с низкой рубкой, чтобы проходить под петербуржскими мостами, не дожидаясь ночной разводки. Волжское пароходство приобрело серию из десяти таких судов. На заводе «Красное Сормово» строятся новые танкеры для Нижегородской судоходной компании.


 Источник фото: com.ua




Всё это – реальные примеры оживления внимания к внутреннему водному транспорту, который не просто перевозит грузы, но обеспечивает работой тысячи специалистов разных отраслей, а по большому счёту – образует кровеносную систему экономики, скрепляющую Россию.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    13.12.1121:57:17
    Дело нужное. Это даже символично, недаром "русские" происходит от "русло". Всегда по рекам и водоемам жили-плавали.
    • 0
      Нет аватара elron
      14.12.1108:22:42
      скажем так, сомнительная интерпретация. зато новость отличная.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,