Первый показ после реставрации Церковного павильона Большого Меншиковского дворца
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru5 июня состоялся первый показ после реставрации Ораниенбаумской придворной церкви, занимающей западный башенный павильон Большого Меншиковского дворца. Представителям СМИ предоставлена возможность впервые увидеть результаты комплексной реставрации интерьеров, а также получить комментарий о текущих работах по восстановлению живописного убранства Церковного павильона со стороны музея-заповедника и со стороны партнеров.
Масштаб реставрационных работ, осуществленных в этой части Большого Меншиковского дворца, поражает не только временным размахом — реставрационные процессы начались еще в 2000-х — но и уровнем замысла: в соответствии с принципами Венецианской хартии реставраторы стремились законсервировать и сохранить максимальное количество подлинных деталей, сделать их видимыми для специалистов и посетителей. Среди удивительных находок реставраторов — фрагмент первоначальной стенной росписи «живописным письмом», относящийся ко времени постройки павильона в 1720-х годах, и фриз среднего яруса, где удалось раскрыть лепной декор и даже карандашные прорисовки самого Антонио Ринальди, окончательно определившего облик интерьера Ораниенбаумской церкви в конце XVIIIвека.
В Церковный павильон вернулось и главное украшение — был воссоздан великолепный трехъярусный золоченый иконостас, созданный к 1725 году в московской мастерской Ивана Зарудного по образцу западноевропейских барочных алтарей и разобранный в 1930-е годы. В составе образов иконостаса отражался домовый характер храма: большая часть икон изображала святых, соименных членам семьи владельца дворца. К сожалению, во время Второй мировой войны были безвозвратно утрачены как живописные образы иконостаса, так и большинство стенных картин, написанных для храма известными художниками второй половины XVIIIвека, Александром Алмазниковым и Иваном Вишняковым.
В архивах сохранились немногочисленные фотографии, запечатлевшие фрагменты живописного убранства интерьера храма до его уничтожения в 1939 году. Эти материалы, а также аналоги второй половины XVIII века позволили в наше время поставить такую задачу, как воссоздание утраченной живописи иконостаса и 39 стенных картин.
Масштабные работы по воссозданию живописного убранства храма начались в 2015 году в мастерских Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина под руководством академика Российской академии художеств, заведующего кафедрой реставрации живописи Ю.Г. Боброва. Уже через год на исторические места вернулись 13 воссозданных живописных образов иконостаса, включая запрестольный образ Господа Саваофа. Буквально на днях, в июне 2017, закончены 8 стенных образов первого яруса интерьера храма, изображающие святителей церкви. В 2018 году планируется полностью завершить воссоздание утраченного живописного убранства интерьера Церковного павильона.
Пост сделан с содействием блогера Human RS !
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.09.1814:35:50
15.09.1817:59:41
15.09.1812:56:54
15.09.1816:56:24
14.09.1816:43:47
15.09.1801:45:54