Лого Сделано у нас
45

Самолет наблюдения Ту-214ОН «Открытое небо» прошел международную сертификацию

Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, 24 сентября 2018 года в Вене на полях Консультативной комиссии по Договору по открытому небу, представитель США подписал итоговый протокол по освидетельствованию российского самолета наблюдения Ту-214ОН с цифровой камерой отечественного производства OSDCAM4060.

  •  © russianplanes.net
Второй построенный самолет наблюдения Ту-214ОН «Открытое небо» (регистрационный номер RF-64525, cерийный номер 525) ВКС России. Кубинка, 18.08.2018 © Алексей (другой) / russianplanes.net

Сертификация Ту-214ОН была проведена с 2 по 11 сентября, по итогам которой отчет об освидетельствовании был подписан 22 государствами-участниками за исключением США.

Было очевидно, что с технической стороны претензий к Российской Федерации нет и подписание документа является лишь вопросом времени.Таким образом, все имеющиеся на вооружении Российской Федерации типы самолетов наблюдения (Ан-З0Б, Ту-154М Лк-1 и Ту-214ОН) имеют допуск к выполнению наблюдательных полетов над территориями иностранных государств.

Сертификация нового самолета наблюдения позволяет нам расширить возможности по эффективному выполнению наблюдательных полетов, в том числе и над территориями Великобритании, США и Канады.

Первый самолет наблюдения Ту-214ОН («Открытое небо») для использования в рамках Договора по открытому небу (регистрационный номер RA-64519, ныне RF-64519, cерийный номер 519) был построен для Министерства обороны России на АО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова» (КАПО, ныне Казанский авиационный завод — филиал ПАО «Туполев») и совершил первый полет 1 июня 2011 года. Разработчиком и интегратором оборудования в рамках ОКР «Авиационная система наблюдения «Открытое небо» выступал АО «Концерн радиостроения «Вега». В августе 2013 года первый самолет Ту-214ОН был передан в опытную эксплуатацию в Вооруженные Силы России.

В августе 2009 года Концерн радиостроения «Вега» заключил с КАПО контракт на постройку второго самолета Ту-214ОН (регистрационный номер RF-64525, cерийный номер 525). Самолет совершил первый полет 18 декабря 2013 года и был передан Министерству обороны России 4 июля 2014 года.

В 2016-2017 годах оба построенных самолета Ту-214ОН были модернизированы с дооснащением комплексом оптико-электронного наблюдения КОЭН-214, построенным на базе модернизированной оптико-электронной системы наблюдения (ОЭСН) с цифровыми камерами отечественного производства (изделия «Цифровик»). По сообщениям, фактически при этом было произведено аппаратное снижение разрешающей способности аппаратуры до уровня 30/50 см по центру кадра, поскольку первоначально установленный на самолетах Ту-214ОН комплекс аппаратуры с системами высокого разрешения российской стороне не удалось сертифицировать в рамках Договора по открытому небу.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Нет аватара Инженер2015
    26.09.1819:46:55

    позорное поведение США в этом инциденте

    • 3
      Нет аватара Захарка
      26.09.1820:09:02

      Им не привыкать. У них в последнее время это стало новой традицией.

  • 0
    snegidet snegidet
    27.09.1814:43:29

    Вроде бы, США подписали всё-таки:

    TVZVEZDARU

    «Сегодня, 24 сентября, в Вене на полях Консультативной комиссии по Договору по открытому небу представитель США подписал итоговый протокол по освидетельствованию российского самолета наблюдения Ту-214ОН с цифровой камерой отечественного производства OSDCAM4060», — сообщил на брифинге начальник Российского национального центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

     [ссылки отключены] 

    Отредактировано: snegidet~14:48 27.09.18
  • 0
    Нет аватара ancov123
    12.10.1823:36:52

    Полезная птичка. В мирное время инспекции совершает, а в период обострений неплохой самолет-разведчик.

  • 0
    Нет аватара moryachok
    14.11.1821:37:02

    Я так понимаю, что аппаратное снижение разрешающей способности аппаратуры можно аппаратно же и увеличить? или каждый раз при пролёте над «друзьями» надо предъявлять аппаратуру?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,