ВМФ России получил два катера типа «Раптор»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКак сообщил 11 октября 2018 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, в состав ВМФ России введены два очередных «патрульных» катера проекта 03160 (шифр «Раптор») постройки АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область). Это 13-й и 14-й катера данного проекта, полученные Министерством обороны России.Катер П-437 (заводской номер 713) проекта 03160 во время Главного Военно-Морского парада в честь Дня Военно-Морского Флота. Кронштадт, 29.07.2018
Речь идет о передаче ВМФ России катеров проекта 03160 П-437 и П-434 с заводскими номерами 713 и 714 — то есть двух последних (пятого и шестого), построенных по контракту на строительство шести катеров этого типа, заключенному с Министерством обороны России в мае 2016 года. Ранее два катера по данному контракту П-415 «Георгий Потехин» и П-425 (строительные номера 709 и 711) были спущены на «Пелле» в декабре 2016 года и вошли в состав Черноморского флота 8 мая 2017 года, а еще два катера П-413 (строительный номер 710, спущен на воду 14 декабря 2016 года) и П-345 (строительный номер 712, спущен на воду30 мая 2017 года) были переданы осенью 2017 года в состав Балтийского флота.
Катер П-437 со строительным номером 713 был спущен на воду на «Пелле» 24 августа 2017 года, приемный акт был подписан 1 сентября 2018 года, после чего катер вошел в состав Каспийской флотилии. Катер П-434 со строительным номером 714 был спущен на воду 11 апреля 2018 года, приемный акт был подписан 8 сентября 2018 года, после чего катер вошел в состав Балтийского флота.
Ранее по предыдущему контракту 2014 года завод «Пелла» в течении 2015 года сдал Министерству обороны России восемь катеров проекта 03160 — четыре предполагавшихся по программе 2014 года, и четыре по программе 2015 года. Из этих катеров семь (строительные номера с 701 по 705 и с 707 по 708) официально числятся в составе ВМФ России противодиверсионными катерами. Фактически, по известным данным, эти катера используются на флотах в составе морских разведывательных пунктов специального назначения. Из них два катера (П-280 «Юнармеец Балтики» и П-281, соответствующие строительные номера 705 и 704) находятся в составе Балтийского флота, базируясь на Кронштадт, а остальные пять (П-274, П-275, П-276, П-838, П-845) — числятся в составе Черноморского флота, базируясь на Новороссийск и Севастополь.
Еще один катер проекта 03160 П-344 со строительным номером 706, сданный в августе 2015 года, был построен в варианте катера связи — фактически в качестве разъездного катера для перевозки VIP. Формально числясь в составе Балтийского флота, катер П-344 постоянно находится ошвартованным у причального комплекса-дебаркадера ДБР-481 проекта 02590 Национального центра управления обороной Российской Федерации на Фрунзенской набережной Москвы-реки, и, по всей видимости, используется как персональный разъездной катер Министра обороны России. В качестве разъездного катера для перевозки VIP был достроен и вышеупомянутый катер П-413.
В настоящее время завод «Пелла» имеет контракт Министерства обороны России на строительство еще десяти катеров проекта 03160 (начиная с катера со строительным номером 715).Патрульный катер П-434 (заводской номер 714) проекта 03160 во время Государственных испытаний, сентябрь 2018 года © АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈