стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

«Ростелеком» объявил о внедрении квантовой криптографии на своих сетях

  •  © riakchr.ru
«Ростелеком» начинает подготовку к использованию системы квантового распределения криптографических ключей на базе стандартных линий связи для оказания услуг конечным пользователям. Эта технология обеспечит высокую степень защиты передачи данных, сообщил вице-президент компании по стратегическим инновациям Борис Глазков на сессии «Квантовый скачок» форума «Открытые инновации».

Квантовое распределение ключей — это новая технология, которая решает одну из основных задач криптографии — гарантированное распределение ключей между удаленными пользователями по открытым каналам связи. Постоянная и автоматическая смена ключей при передаче каждого сообщения позволяет реализовать стойкое шифрование.

Данная технология связи основана на законах квантовой механики, один из которых заключается в том, что при измерении свойств квантового объекта меняется его состояние. Таким образом, при попытке перехвата сообщения по квантовым каналам связи об этом сразу же станет известно отправителю.

Технология квантовой связи может использоваться в сферах, где необходима защищенная связь для передачи конфиденциальных данных: в банковской сфере, для управления критическими технологическими объектами.

«Эксперты считают, что квантовые коммуникации обеспечивают наивысшую из существующих на сегодня степень защиты передачи данных, — сказал Глазков. — На первом этапе потребителями нового сервиса будут государство и финансовый сектор, но в дальнейшем круг потребителей будет расширяться, например, сверхзащита нужна при передаче телемедицинских данных».

«Ростелеком» также будет использовать квантовые ключи для защиты передачи данных в своей магистральной сети, например, между дата-центрами, отметил он.

«Наша компания готова поддерживать перспективные инициативы в области квантовых коммуникаций в качестве индустриального партнера», — добавил Глазков.

Компания планирует в начале следующего года организовать многоузловую тестовую сеть передачи данных с использованием квантового распределения ключей. Инвестиции «Ростелекома» в проект не уточняются.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 7
    Игорь Голиков Игорь Голиков
    18.10.1802:17:15

    Ещё было бы хорошо, если бы «Ростелеком» поработал с менеджерами в своём отделе продаж. При общении с ними испытываешь чудовищный дискомфорт. Ведут себя крайне неприятным образом, оставляя ощущение, что я имел дело с чем-то нечистоплотным, а не с государственной компанией, предоставляющей услуги связи.

    При раздаче рекламы на подключение оптоволоконной связи предоставляется информация об одних расценках, при обращении в отдел продаж выясняется, что я обязан «внагрузку» купить у них ещё одну услугу, которой точно не стану пользоваться. Вернее, после того, как договорился о подключении, перезванивает менеджер и говорит: «Ой, знаете, у нас только что пришло обновление информации о расценках! Вам, если Вы хотите подключиться за ту же плату, необходимо купить ещё одну услугу и платить за неё ежемесячно!"

    Идут абсолютно грубые манипуляции клиентом, которые уместны где-нибудь в сетевом маркетинге, а не у госкомпании («Вам как удобнее подключиться, за 500 рублей или за 6500?»)

    После подключения — звонок с абсолютно неизвестного номера с опросом о качестве, в ходе опроса оператор пытается собирать персональные данные. Позвонил на горячую линию «Ростелекома», узнать, их ли это номер. Оператор не дала информации, вела себя по-хамски. Лишь через поисковик выяснил, что это таки номер «Ростелекома».

    В общем, менеджеры справочной службы и отдела продаж государственной компании ведут себя, как какие-то аферисты.

    Очень неприятный осадок.

    Отредактировано: Игорь Голиков~02:22 18.10.18
    • 0
      Алексей Алексеев Алексей Алексеев
      18.10.1810:01:45

      Игорь, а вас кто-то заставляет с ними общаться? Есть простое правило бизнеса: увидел нелюдь — уходи сразу.

      • 0
        Игорь Голиков Игорь Голиков
        18.10.1814:13:19

        Увы, в моём районе подключиться к оптоволокну доступнее всего у них, приходится терпеть.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Koba_Vladimir
        18.10.1813:34:46

        Простите, пожалуйста, Максим, а не могли бы Вы привести примеры или, может быть работы каких-то исследователей в части неудачного управления, неповоротливости компаний «эффектинвных собственников» таких как Apple, Samsung, IMB, Huawei.

        Буду премного благодарен. Опять же, не подумайте ничего плохого, просто переживаю, что кто-то может подумать, что Вы просто бросаетесь словами на ветер, а не отвечаете за них, а так недалеко до вывода, что и не мужчина (который, как всем известно отвечает за свои слова). Не хотелось бы, конечно, что бы так думали о человеке, который регулярно высказывает свое компетентное мнение во всех ветках дискуссий и под новостями ленты.

        С уважением, Владимир_К.

        • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,