стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49
Константин Курсиков 17 октября 2018, 17:52

В Томском госуниверситете разработали способ получения жаропрочных сплавов для судостроения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © sudostroenie.info
Ученые Томского государственного университета (ТГУ) разработали способ получения жаропрочных коррозионностойких сплавов для судостроения, авиационной, космической и других отраслей.

Как следует из сообщения Инновационного портала Томской области, с помощью данного способа, созданного в рамках госзадания Минобрнауки, можно получить материал, работоспособный при температуре до 1400 градусов Цельсия, плотностью менее 6 г/куб. см.

Такой способ позволяет получить структуру, формирование которой невозможно достичь механическим смешиванием или другими методами, утверждают разработчики.

С применением данного способа, по технологии лазерного выращивания, уже удалось создать прототип реального изделия, который получился жаропрочным и твёрдым, трудно поддающимся обработке. Сейчас специалисты ТГУ работают над повышением коррозионной стойкости полученного материала.

Отметим, работу по адаптации технологий лазерного выращивания, в том числе для судостроения, ведуттакже специалисты СПбГМТУ.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 4
    Корбен Далас Корбен Далас
    17.10.1818:55:25

       

    Отлично! Думаю материал с такими свойствами найдёт применение и в других сферах.

  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    18.10.1803:41:42

       

  • 0
    Clausson Clausson
    18.10.1808:29:51

    Поясните дураку, зачем в судостроении такие материалы?

    Я что-то вообще не знаю применений таким материалам за пределами турбовентиляторных двигателей.

    Отредактировано: Clausson~08:30 18.10.18
    • 1
      Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
      18.10.1810:23:35

      А вы статью прочитайте. Там говорится о применении не только для судостроения. Но и для авиации, космонавтики и прочее. А так материал позиционируется как коррозиестойкий (очень важно для судостроения, где слишком много влаги) и жаропрочный (хорошо подойдёт для и авиации и космонавтики).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,