стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

Превосходит все аналоги: разработчик раскрыл особенности двигателя Су-57

©Видео с youtube.com

Новый двигатель для истребителя Су-57 превосходит зарубежные аналоги, значительно расширит его возможности и относится к поколению 5+.

Двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 по своей удельной тяге превосходит все имеющиеся в мире аналоги. Об этом в новом выпуске программы «Военная приемка» съемочной группе телеканала «Звезда» рассказал генеральный конструктор-директор «ОКБ им. А.М. Люльки» Евгений Марчуков.

«Я бы сказал, что это поколение 5+, немного опережающее пятое. Именно этому поколению соответствует двигатель по удельной тяге, удельному расходу и удельному весу», — рассказал Марчуков.

Марчуков отметил, что по удельной тяге двигатель превосходит все зарубежные аналоги, является совершенно новым изделием и не имеет ничего общего с двигателем истребителя Су-35.

В данный момент истребитель Су-57 проходит испытания, а в будущем будет поставляться в войска с двигателем АЛ-41Ф1, который используется в том числе и на истребителях Су-35.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара Захарка
    14.11.1808:40:44

    «Пгастите, а поконкгетнее можно? Дгуг интересуется!»    

  • 4
    mester mester
    14.11.1808:51:01

    Вот это настоящий успех! Индусы чешут затылки!

    • 3
      Clausson Clausson
      14.11.1812:24:49

      Индусы чешут

      Индусы чешут и будут чесать — натура у них такая. Если у китайцев просто жесткий стиль переговоров (просят сразу много), то индусы вечно виляют хвостом, делают вид, что товар не нравится, уходят типа к другому продавцу, но потом возвращаются, что бы начать все сначала.

      Куда они денутся? Все равно никто им не предложит более совершенных моделей.

  • 12
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    14.11.1809:26:29

    Автор, ну как так можно?

    Статья о двигателе второго этапа. Который мол такой вот замечательный, превосходит нынешние движки все. И тут последний абзац: Су-57 будет поставляться со старым движком. Т. е. хороший-то он хороший, но ставить на самолет не будем. Ложка дегтя в бочке меда.

    Сил дописать не хватило? Уточнить, что «пока» с 41-м движком будет поставляться. А так-то в планах довести двигло второго этапа и уж тогда …

       

    • 1
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      14.11.1815:18:41

      Испытания в авиации — процесс длительный, особенно испытания двигателя. А вам не все равно с каким двигателем будут первые несколько машин, если они до строевых частей скорее всего не дойдут, осядут где-нибудь в Жуковском и на учебных аэродромах?

      Отредактировано: Александр Жигульских~15:19 14.11.18
      • 6
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        14.11.1815:27:31

        Товарищ, если вы не поняли смысла сказанного мною, то не стоило комментировать.

        У меня был вопрос к подаче информации.

        • 1
          Александр Жигульских Александр Жигульских
          14.11.1822:20:35

          Хм, ну тогда извините, написано действительно в худших традициях    

          Отредактировано: Александр Жигульских~22:54 14.11.18
    • 2
      s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
      14.11.1822:15:48

      Понимаете Владимир это следствие когнитивного диссонанса, когда индивид пребывает в состоянии дискомфорта, вызванного несостыковкой или, вернее, несоответствием его роли в реальном мире и осознанием своей собственной идентичности. Немцы в своё время, понимая что проблема может нарушить гештальт, внедрили в сознание нации простую формулу. Если ты не можешь заниматься тем, что любишь, полюби то, чем занимаешься. И надо сказать это работает. У нас, увы, масса людей занимается не своим делом и тихо ненавидит его. Самые отчаянные не выдерживают, и решительно меняют профессию. Но таких не много, ибо это требует определённых издержек. Вот и сталкиваемся раз за разом с людьми, которые не любят, никогда не любили и, увы, очень мало вероятно, что полюбят то, чем волею случая вынуждены заниматься.

      Но давайте о хорошем. Предлагаю последний абзац в следующей редакции:

      В данный момент истребитель ПАК ФА проходит испытания с двигателем АЛ-41Ф1, который используется в том числе и на истребителях Су-35. А в будущем Су-57 будет поставляться в войска с двигателем второго этапа «Тип-30", который тоже находится в процессе испытаний.

  • -8
    Нет аватара 3a_Pycb
    14.11.1811:16:56

    Стелс-сопла для него планируются? Без них как-то до 5го поколения не дотягивает.

    • 3
      Алексей Ларин Алексей Ларин
      14.11.1812:05:12

      посмотрите какое сопло у ф-35 ,оно пятого поколения или не очень

      • 2
        Александр Жигульских Александр Жигульских
        14.11.1815:21:56

        Оно нормально работает, в отличие от плоского) У нас с плоским соплом носились еще при Союзе, кучу денег потратили, в результате пришли к выводу, что лучше летать, чем фантомное снижение заметности и стильный футуристичный вид.

    • 5
      Нет аватара Nirvanko
      14.11.1817:18:09

      Все эти свистопляски с стелс-соплами и прочими мерами снижения в ИК диапазоне нивелируются повышением чуствительности ИК-сенсоров. Вот и прикиньте где больше возможен выхлоп. Или снизить ИК-сигнатуру на процентов 15 в ущерб летным характеристикам, или повысить чувствительность датчика в несколько раз. А это не фантастика.

  • 0
    Нет аватара Bars
    14.11.1812:51:56

    Почти ничего не сказали. Тайна.

  • 4
    Александр Жигульских Александр Жигульских
    14.11.1815:26:35

    «Изделие 30» («тип 30» — это калька с английского перевода) и ПД-14 — это то, что заставляет верить в будущее отечественного двигателестроения. Остальное или на зачаточном этапе, или столетней давности (или не полетит в принципе). Будем надеяться, скоро услышим о других новых разработках как о свершившимся факте, а не просто как о намерении.

    Отредактировано: Александр Жигульских~15:41 14.11.18
  • 1
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    14.11.1816:17:31

    На одном с…ном ресурсе) уже говорят что он уступает f22/35.Но это в заголовке,а в описании в упрек поставили только численность последних!   Вот как к этим безмозглым относиться?   Помойка новостная вроде взгляд была, а ссылалась на неё vpk-news.Как же убоги…Фактов нет,а поднас…ь как-нибудь надо.   

  • 3
    Нет аватара Bars
    14.11.1817:52:25

    Ну американцы вообще не сравнивают свои пятёрки, они у них для них лучшие, с остальными. Они сравнивают китайскую     с нашей, говорят, что электронная часть лучше у китайской, но вот в движках мы впереди, и на намного. А движки — это ноги, волка ноги кормят.   

  • 0
    Darth Darth
    14.11.1819:17:21

    Товарищи, а знает ли кто — на «изделии 30» будут поворотные сопла в одной плоскости, с «развалом» на каких-нибудь там 30° (Су-30, Су-35, текущий вариант Су-57), или же «честный» УВТ в двух плоскостях (МиГ-29ОВТ)?

    • 2
      Clausson Clausson
      14.11.1819:33:00

      Судя по видео это всеракурсный ОВТ

      • 1
        Darth Darth
        14.11.1820:02:39

        А, так я же молодец, я ж на видео-то не кликнул, не впечатлившись «ниочёмным» текстом. Думал, что там опять общие кадры — а тут такое! Спасибо    

        • 0
          shigorin shigorin
          15.11.1801:50:04

          Да как-то прям да, носом провели, я аж напрягся…

    • 1
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      14.11.1822:31:27

      На АЛ-31ФП всеракурсное сопло такой же конструкции, как и на РД-33 с ОВТ (и сделанное под руководством одного и того же человека, насколько мне известно).

      Отредактировано: Александр Жигульских~22:52 14.11.18
      • 0
        Darth Darth
        15.11.1801:20:30

        Не-а    

        Посмотрите видео пилотажа МиГ-29ОВТ на Ютубе: там хорошо видно, как он на полосе перед взлётом проверяет отклонение сопел. Так вот там вполне себе две плоскости. В то время как у 31ФП — одна (хоть и наклонная). Ну и по пилотажу видна разница.

    • 0
      rvk rvk
      15.11.1800:29:21

      Что значит в двух плоскостях? Вообще-то плоскостей гораздо больше, сопло всеракурсное, как впрочем и на «Су-30, Су-35, текущий вариант Су-57»

      • 2
        Darth Darth
        15.11.1801:05:28

        Вообще-то плоскостей гораздо больше

        Куда ж больше-то? Больше не бывает: бывает одна плоскость или две    

        На АЛ-31ФП, АЛ-41Ф-1С и АЛ-41Ф-1 сопло отклоняется вдоль одной плоскости.

        На Су-37 (легендарный «борт 711», которого больше нет с нами…) эта плоскость была выбрана параллельной базовой плоскости самолёта (вертикальной плоскости симметрии), т. е. сопла отклонялись строго вврех или вниз. Это позволяло использовать УВТ для создания момента тангажа (совместное отклонение сопел) и крена (дифференциальное отклонение сопел), но газодинамическое управление по рысканию не обеспечивалось.

        Чтобы устранить последний недостаток, на Су-30МКИ плоскости поворота сопел впервые развалили на 32° (буквой V). ­В этом случае при дифференциальном отклонении сопел создаваемый момент крена сопровождался также моментом рыскания «в ту же сторону», т. е. создаваемое скольжение обеспечивало координированный разворот. Эту, в общем случае нежелательную (особенно в воздушном бою), перекрёстную связь ЭДСУ компенсировала аэродинамическими органами управления: если пилот двигал только РУСом вбок (крен), то «паразитное» скольжение компенсировалось рулями направления, если двигал только педалями — «паразитный» крен компенсировался элеронами и ГО. Естественно, всё это кое-как работает на эволютивных скоростях, но на малых, и особенно околонулевых паразитные перекрёстные связи вылезают во всей красе — но если лётчик оказался в этом скоростном диапазоне, ему в общем-то уже не до точности пилотажа    

        Ну так вот… Эта хитрость с развалом получала название «псевдовсеракурсность» и впоследствии была успешно применена на Су-30СМ, Су-35 и Су-57 в его современном виде.

        Однако истории известны и примеры «честной» всеракурсности (или, «по-американски», MATV = multi-axis thrust vectoring), т. е. возможности сопла отклоняться независимо как по тангажу, так и по рысканию. Если не брать в расчёт отклоняемые щитки, как на X-31, но в области осесимметричных сопел это F-16 VISTA и МиГ-29ОВТ.

        Вот я, собственно, про это и спрашивал: честная всеракурсность у «изделия 30» или псевдо? Судя по видео, похоже на честную.

  • -8
    Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
    14.11.1819:45:43

    Таки в чём собственно особенности двигателя второго этапа для Су-57 которые «раскрыл» нам автор статьи, вместе с разработчиком?    

    То что он превосходит Все известные серийные зарубежные аналоги ?

    А неизвестные западные опытные образцы, ведь он же тоже опытный образец, он превосходит или нет?    

    Очередная Уря-статья … ни о чем    

    Вот когда Он станет серийным, на серийной Су-57 тогда он Будет.

    Сколько мы уже видели этих наших самых самых не имеющих аналогов вундервафлей которые до серии так и не дошли    

    Отредактировано: Сергей Шеломенцев~19:48 14.11.18
    • 2
      Darth Darth
      14.11.1820:18:04

      Очередная Уря-статья … ни о чем

      Я тоже так думал, пока видео не посмотрел. Дело, как оказалось, не в том, что там говорят (а там ничего не говорят), а в том, что показывают — причем в первые секунды.

    • 1
      Clausson Clausson
      14.11.1822:00:04

      Видео смотрите, возможно что-то поймете.

    • 3
      rvk rvk
      15.11.1800:33:13

      Он станет серийным, на серийной Су-57 тогда он Будет.

      Что-то напомнило

      — Вот когда начнут разработку, тогда и поговорим

      — Начали? Вот когда что-то сделают, тогда и поговорим

      — Сделали? Вот кода будет рабочий образец, вот тогда и поговорим

      — Есть образец? Вот когда начнут испытания, вот тогда и поговорим

      — Что начали? Вот когда двигатель станет серийным, вот тогда и поговорим

      — Что серийный? Вот когда их сделают сколько сколько у американцев, вот тогда и поговорим

      Собственно этот двигатель уже летает год почти, смысл ждать серийности, если он уже сейчас свои характеристики подтверждает?

  • 1
    Нет аватара Свет
    14.11.1820:55:59

    Все тревожнее в мире. Новейшее оружие жизненно необходимо.

  • 2
    Нет аватара Хавиланд
    14.11.1821:04:07

    АЛ-41Ф1, который используется в том числе и на истребителях Су-35

    Вот постоянно эта путаница длится, то ли по незнанию, то ли по умыслу. На Су-35С ведь другие двигатели, очень похожее название, но всё же другие. И отличия довольно существенные.

    Су-35С — АЛ-41Ф1С (изделие 117С) макс тяга 14 500кгс, электромеханическое управление.

    Су-57 — АЛ-41Ф1 (изделие 117) макс тяга 15 000кгс, цифровое управление.

    По габаритам вроде тоже разные.

    • 2
      Дмитрий С. Дмитрий С.
      14.11.1822:16:15

      В общем и главном все верно. Кроме того:

      •  © ic.pics.livejournal.com

    • 0
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      14.11.1822:48:47

      Не совсем. В общем, краткий экскурс в историю: конец 80х, на Люльке разрабатывают «Изделие 20» для советских самолетов пятого поколения, которые так и не были реализованы. Эта «двадцатка» изначально должна была называться Ал-41Ф, но никуда не пошла. На заделе по этому двигателю позже сделали Ал-41Ф1, но уже другой размерности и вообще переработанный относительно исходного АЛ-41Ф.

      Между собой АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С, вероятно, отличаются только тем, что у АЛ-41Ф1 задрана температура перед турбиной, из-за этого ниже ресурс и выше тяга на искомые 500 кгс или сколько там на самом деле.

      А «Изделие 30», как нам намекает следующее порядковое число — это принципиально новый двигатель. Второй двигатель пятого поколения, фактически.

      PS: а какая разница между электромеханической и цифровой системами управления, кроме того, что так в вики написано?) FADECи сейчас даже на двигателях прошлого поколения стоят, которые начинали с гидромеханикой, че уж про новые говорить.

      Отредактировано: Александр Жигульских~23:46 14.11.18
      • 1
        Нет аватара Хавиланд
        14.11.1823:39:30

        Речь не про то, как создавались эти двигатели, или чем они различаются, а про то, что это разные двигатели. И разница в только том ли, что Су-57 со своими движками имеет тягу на тонну большую, или ещё какие плюсы — это второстепенно. Двигатели разные и достаточно. А нам на голубом глазу говорят что это двигатели от Су-35…

        •  © ic.pics.livejournal.com

  • 0
    Нет аватара ВарварЯ
    14.11.1821:39:50

    мне показалось? судя по видео су-57 под силу вертикальное висение, как у авиамоделек?

    • 0
      rvk rvk
      15.11.1800:36:50

      судя по видео су-57 под силу вертикальное висение, как у авиамоделек?

      Што?    

    • 0
      shigorin shigorin
      15.11.1801:54:34

      yandex://тяговооружённость

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,