Лого Сделано у нас
69

Беспилотный автомобиль StarLine проехал в автономном режиме из Петербурга в Казань

  •  © www.autostat.ru

Инженеры НПО СтарЛайн провели первые междугородние испытания беспилотного автомобиля StarLine. Транспортное средство проехало из Санкт-Петербурга в Казань в автономном режиме, преодолев 2500 км.

Как сообщает пресс-служба НПО СтарЛайн, при движении по трассе автомобилю удается развивать скорость движения порядка 80 км/ч. Это подтвердило гипотезу разработчиков о том, что беспилотный автомобиль может передвигаться в автономном режиме быстрее 40 км/час — такая максимальная скорость была зафиксирована ранее, во время испытания на подъезде к Крымскому мосту.

Как отмечается, в умном беспилотном автомобиле StarLine 3-го уровня автономности реализованы два режима автоматизированного управления. Первый — удержание в полосе. С помощью системы технического зрения беспилотник StarLine распознает дорожную обстановку, определяет полосу движения, а система управления рассчитывает маршрут и «направляет» автомобиль по нему. Сенсорами в этом режиме служат видеокамеры и радары.

Второй режим автономного управления, который сейчас совершенствуется, позволяет автомобилю двигаться в условиях отсутствия разметки, при плохих погодных условиях, в условиях городского движения при большом количестве помех и непредвиденных факторов.

«Сейчас по трассе автомобиль движется без использования карты дороги и планировщика маршрута. Если нужно изменить направление движения — на перекрестке, при выездах и съездах с автомагистралей и прочих маневрах — система требует вмешательства оператора. Чтобы решить эту задачу, во время поездки мы собирали данные для построения карты дороги и автоматизации этих действий», — отмечает инженер-разработчик проекта Андрей Алексеев.

Для обеспечения безопасности дорожного движения оператор управлял беспилотным автомобилем на наиболее сложных участках дороги и при движении по городу.

  • 6
    Вова-Н Вова-Н
    23.11.1818:51:34

    как я понял первый уровень автономности уже сейчас присутствует практически на каждом современном автомобиле среднего и выше классов.

    Вся проблемма это 2-й и з-й уровни, когда нужен ИИ. Хорошо, что Россия тут не в роли отстающих, а на передовой. Сейчас Старлайн, ранее Яндекс испытывал, в общем развиваемся !

    • 2
      Clausson Clausson
      23.11.1819:12:26

      Вся проблемма это 2-й и з-й уровни, когда нужен ИИ.

      Вся реальная проблема в отсутствии ИИ со стороны железа. Как только запустят природоподобные процессоры будет прорыв. И не только в автоавтономности.

      Отредактировано: Clausson~19:18 23.11.18
      • 3
        Вова-Н Вова-Н
        23.11.1819:26:13

        ну да. так ведь идём к этому. а аппаратура внешнего контроля сейчас уже серьёзная, ведь не зря же на Т-14 башня не обитаемая, значит имеется множество надежных систем оптических и радиолокационных для контроля. Вот сейчас и гражданка подтягивается. Эта тема ведь очень тесно связана с оборонкой и ИИ и вообще беспилотные системы.

        • 0
          Byvalnyi Byvalnyi
          23.11.1821:58:02

          Боевые автономные роботы в 4-х сферах (поверхность, вода, атмосфера, космос) — всё ради этого. При резком росте количества и эффективности средств электронного противодействия нет никаких надежд на дистанционное управление, впереди только автономные действия на основе ИИ.

          А управление гражданским автомобилем — это просто прикрытие, опытный полигон и способ запудрить мозг налогоплательщикам.

          Это уже было: покорение космоса, яблони на марсе. Всё обернулось эффективными средствами доставки.

          Отредактировано: Byvalnyi~21:58 23.11.18
          • 3
            Нет аватара AlexCrazy
            24.11.1800:13:02

            боевые роботы уже давно на службе в армии развитых стран — это и КР, торпеды, и системы ПВО типа с-400 и целые корабли с БИУС типа Иджис — все эти комплексы способны работать в автоматическом режиме используя свои средства технической разведки и навигации для поиска и уничтожения целей в условиях противодействия .

            Это только сейчас благодаря удешевлению вычислительной техники и росту ее производительности на гражданке есть возможность внедрять нейронные сети как в данном случае. Именно рост вычислительной мощности ЦП дал толчек развитию ИНС и никаким боком это не связанно с военкой .

            Радары, лидары и качественные видеокамеры для использования получения данных так же никаким образом с военкой не связанны — развитие микроэлектроники сделало эти системы доступными для гражданского сектора по цене. Именно совокупность развития микроэлектроники и роста вычислительной мощности ЦП нас двигает к повсеместному внедрению ИНС и в конечном счете появлению ИИ примерно в середине этого столетия .

            И не забывайте самого главного что гражданский сектор робототехники и применения ИНС всегда будет в разы больше по объему от военного — а это десятки или даже сотни миллиардов бабосиков.

            Отредактировано: AlexCrazy~00:17 24.11.18
  • 7
    Дмитрий Суслов
    24.11.1807:10:52

    Думал, вот выгонят с работы старого, и пойду я таксовать до 65 лет, до пенсии. И тут облом намечается.))

    • 1
      Нет аватара AlexCrazy
      24.11.1823:03:13

      облом с работой будет по всему миру причем в ближайшее десятилетие и ростом по экспоненте именно благодаря внедрению автоматизации и роботизации процессов где есть потребность в ИНС .

      Вспоминайте времена внедрения компьютерной техники и спрос на различных специалистов в этой области, в робототехнике по средством ИНС будет тот же самый бум и думаю многие из нас до него доживут и смогут даже поработать в этой тематике.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,