Китай держит недешёвый удар
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
«China Takes An Expensive Hit» — редакционная статья в издании «Strategy Page», США, от 11.10.2011
Продажи Россией реактивных авиационных двигателей АЛ-31 в Китай превысили ТЫСЯЧУ единиц благодаря нескольким новым заказам в 2011 году.
Все это из-за того, что Китай стремится увеличить свой флот современных реактивных истребителей(модели J-10 и J-11). Также он хочет, чтобы пилоты поднимались в воздух как можно чаще для развития и поддержки своих боевых навыков.
Но двигатели от продолжительной работы изнашиваются быстро.
Ну, а еще одной причиной для новых заказов у России являются постоянно возникающие трудности у китайских разработчиков в создании собственного реактивного двигателя.
Китай особенно заинтересован освободиться от российской зависимости при разработке двигателей с высокими эксплуатационными качествами для своих передовых реактивных истребителей. Пока это им не удается.
С увеличением заказов со стороны ВВС России российскому производителю двигателей AЛ-31 пришлось увеличить объемы продукции в этом году более чем на треть.
У русских также есть уверенность, что китайцы не смогут решить ряд проблем по разработке двигателей в ближайшее время. А то, что Китай открыто (и безуспешно) протестовал против ограничений, которые Россия наложила на использование моторов АЛ-31ФН, доказывает этот тезис.
Россия хочет гарантий того, что её двигатель АЛ-31ФН будет использоваться только по прямому назначению, то есть приводить в движение китайский боевой самолет, и его не разберут на части, чтобы китайские инженеры смогли совершенствовать свои «нелегальные клоны» АЛ-31ФН — китайский двигатель WS-10A.
Китай крадет российские военные технологии уже в течение многих лет, особенно усилился этот процесс с окончанием холодной войны. Тогда сама Россия не могла себе позволить купить новую военную технику у своих производителей,
и только заказы из Китая и Индии держали российские компании оборонно-промышленного комплекса на плаву.
Теперь, при наличии большего количества внутренних заказов от российских военных, производители в России почувствуют уверенность в своих возможностях и смогут жестко отстаивать свои интересы в отношениях с Китаем.
Другая проблема китайцев — это не желание признать, что их собственные усилия по созданию своих двигателей раз за разом терпят неудачу.
Например, в прошлом году Китай раскрыл секрет, что он установил на своем истребителе J-10 двигатели китайского производства WS-10A вместо российских двигателей АЛ-31ФН. Но в этом году Китай заказал еще несколько сотен АЛ-31ФН со сроком поставки в течение ближайших двух лет.
И больше никаких разговоров об использовании своих WS-10A в широких масштабах.
Китайцы заявляют, что их двигатель WS-10A превосходит АЛ-31Ф. При том, что в китайском двигателе WS-10A есть много чего скопированного с российских технологий. Китайцы утверждают, что они улучшили этот двигатель.
Но эти улучшения у русских уже были произведены, как, например, увеличение срока службы у базового двигателя АЛ-31 с 900 до 1500 часов, а совсем недавно – и до 2000 часов. Кроме того, китайцы не смогли освоить некоторые базовые технологии производства реактивных двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками.
Реальность такова, что китайский WS-10A имеет ряд серьезных и непредсказуемых проблем с НАДЕЖНОСТЬЮ, которые становятся очевидными.
Китай считает, что освободится от СВОЕЙ зависимости в российских военных реактивных двигателях в течение ближайших пяти лет, а это подразумевает, что у китайских производителей двигателей все еще есть возможности решить со временем эту задачу. Годами Китай импортировал два российских двигателя: модель АЛ-31 за 3,5 миллиона долларов США (за одну штуку) и двигатель РД-93 (версия РД-33 для российского самолёта МиГ-29) для китайского истребителя JF-17
(это самолет типа американского F-16, разработанный в сотрудничестве с Пакистаном)
за 2,5 миллиона долларов (за одну штуку).
В какой-то момент китайские инженеры посчитали, что они сумели освоить технологию, необходимую, чтобы спокойно делать китайские копии российских двигателей АЛ-31.
Китайская копия WS-10A является частью китайской программы, по которой также создали двигатель WS-13 для замены российского двигателя РД-93. Хотя китайцы смогли сделать свои двигатели долговечными, у них все еще возникают серьезные проблемы с НАДЕЖНОСТЬЮ, а это убийственно для двигателя истребителя, когда его отказ в реальном бою может стать фатальным.
Китай уже давно копирует зарубежные технологии, но не всегда успешно.
В последние десять лет Китай вложил весьма много денег в создание своих реактивных двигателей для самолётов.
Но китайцы столкнулись со многими проблемами, которые были и у русских когда-то в самом начале. Разработка необходимой конструкции двигателя и повышение квалификации инженеров непростая задача.
Однако, у Китая есть и некоторое преимущество. Во-первых, они знали ошибки русских, и таким образом смогли избежать многих из них. Потом, не стоит забывать тот факт, что у Китая был более широкий доступ к западным технологиям (как легальный, так и нелегальный).
Наконец, Китай, в отличие от Советов (СССР- Россия), имеет возможность создавать мощности по производству двигателей в рыночной среде, которая гораздо эффективнее, чем командная экономика, которая была в СССР и являвшаяся тяжким бременем для страны в течение семи десятилетий.
Китайцы считают, что создание своих двигателей J-10 и WS-10A – это часть процесса обучения и они действительно учатся на своих ошибках.
Но разработать реактивные двигатели для гражданских самолетов ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛЕГЧЕ, чем двигатели, которые необходимы для боевых самолетов, и Китай сталкивается с БОльшим количеством трудностей, чем он ожидал.
Продажи Россией реактивных авиационных двигателей АЛ-31 в Китай превысили ТЫСЯЧУ единиц благодаря нескольким новым заказам в 2011 году.
Все это из-за того, что Китай стремится увеличить свой флот современных реактивных истребителей(модели J-10 и J-11). Также он хочет, чтобы пилоты поднимались в воздух как можно чаще для развития и поддержки своих боевых навыков.
Но двигатели от продолжительной работы изнашиваются быстро.
Ну, а еще одной причиной для новых заказов у России являются постоянно возникающие трудности у китайских разработчиков в создании собственного реактивного двигателя.
Китай особенно заинтересован освободиться от российской зависимости при разработке двигателей с высокими эксплуатационными качествами для своих передовых реактивных истребителей. Пока это им не удается.
С увеличением заказов со стороны ВВС России российскому производителю двигателей AЛ-31 пришлось увеличить объемы продукции в этом году более чем на треть.
У русских также есть уверенность, что китайцы не смогут решить ряд проблем по разработке двигателей в ближайшее время. А то, что Китай открыто (и безуспешно) протестовал против ограничений, которые Россия наложила на использование моторов АЛ-31ФН, доказывает этот тезис.
Россия хочет гарантий того, что её двигатель АЛ-31ФН будет использоваться только по прямому назначению, то есть приводить в движение китайский боевой самолет, и его не разберут на части, чтобы китайские инженеры смогли совершенствовать свои «нелегальные клоны» АЛ-31ФН — китайский двигатель WS-10A.
Китай крадет российские военные технологии уже в течение многих лет, особенно усилился этот процесс с окончанием холодной войны. Тогда сама Россия не могла себе позволить купить новую военную технику у своих производителей,
и только заказы из Китая и Индии держали российские компании оборонно-промышленного комплекса на плаву.
Теперь, при наличии большего количества внутренних заказов от российских военных, производители в России почувствуют уверенность в своих возможностях и смогут жестко отстаивать свои интересы в отношениях с Китаем.
Другая проблема китайцев — это не желание признать, что их собственные усилия по созданию своих двигателей раз за разом терпят неудачу.
Например, в прошлом году Китай раскрыл секрет, что он установил на своем истребителе J-10 двигатели китайского производства WS-10A вместо российских двигателей АЛ-31ФН. Но в этом году Китай заказал еще несколько сотен АЛ-31ФН со сроком поставки в течение ближайших двух лет.
И больше никаких разговоров об использовании своих WS-10A в широких масштабах.
Китайцы заявляют, что их двигатель WS-10A превосходит АЛ-31Ф. При том, что в китайском двигателе WS-10A есть много чего скопированного с российских технологий. Китайцы утверждают, что они улучшили этот двигатель.
Но эти улучшения у русских уже были произведены, как, например, увеличение срока службы у базового двигателя АЛ-31 с 900 до 1500 часов, а совсем недавно – и до 2000 часов. Кроме того, китайцы не смогли освоить некоторые базовые технологии производства реактивных двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками.
Реальность такова, что китайский WS-10A имеет ряд серьезных и непредсказуемых проблем с НАДЕЖНОСТЬЮ, которые становятся очевидными.
Китай считает, что освободится от СВОЕЙ зависимости в российских военных реактивных двигателях в течение ближайших пяти лет, а это подразумевает, что у китайских производителей двигателей все еще есть возможности решить со временем эту задачу. Годами Китай импортировал два российских двигателя: модель АЛ-31 за 3,5 миллиона долларов США (за одну штуку) и двигатель РД-93 (версия РД-33 для российского самолёта МиГ-29) для китайского истребителя JF-17
(это самолет типа американского F-16, разработанный в сотрудничестве с Пакистаном)
за 2,5 миллиона долларов (за одну штуку).
В какой-то момент китайские инженеры посчитали, что они сумели освоить технологию, необходимую, чтобы спокойно делать китайские копии российских двигателей АЛ-31.
Китайская копия WS-10A является частью китайской программы, по которой также создали двигатель WS-13 для замены российского двигателя РД-93. Хотя китайцы смогли сделать свои двигатели долговечными, у них все еще возникают серьезные проблемы с НАДЕЖНОСТЬЮ, а это убийственно для двигателя истребителя, когда его отказ в реальном бою может стать фатальным.
Китай уже давно копирует зарубежные технологии, но не всегда успешно.
В последние десять лет Китай вложил весьма много денег в создание своих реактивных двигателей для самолётов.
Но китайцы столкнулись со многими проблемами, которые были и у русских когда-то в самом начале. Разработка необходимой конструкции двигателя и повышение квалификации инженеров непростая задача.
Однако, у Китая есть и некоторое преимущество. Во-первых, они знали ошибки русских, и таким образом смогли избежать многих из них. Потом, не стоит забывать тот факт, что у Китая был более широкий доступ к западным технологиям (как легальный, так и нелегальный).
Наконец, Китай, в отличие от Советов (СССР- Россия), имеет возможность создавать мощности по производству двигателей в рыночной среде, которая гораздо эффективнее, чем командная экономика, которая была в СССР и являвшаяся тяжким бременем для страны в течение семи десятилетий.
Китайцы считают, что создание своих двигателей J-10 и WS-10A – это часть процесса обучения и они действительно учатся на своих ошибках.
Но разработать реактивные двигатели для гражданских самолетов ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛЕГЧЕ, чем двигатели, которые необходимы для боевых самолетов, и Китай сталкивается с БОльшим количеством трудностей, чем он ожидал.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
19.12.1102:08:36
19.12.1104:30:58
19.12.1105:50:53
19.12.1116:49:41
20.12.1113:43:06