118

Поезд «Ласточка» впервые отправился из Санкт-Петербурга в Сортавалу

  •  © static.nevnov.ru

22 декабря утром из Петербурга в Карелию начали ездить новые скоростные поезда «Ласточка». Первая электричка стартовала от Финляндского вокзала и отправилась в Маткаселькя с остановками в Выборге, Каменногорске, Элисенвааре и Сортавале.

Скоростной поезд № 821 ежедневно будет курсировать из Санкт-Петербурга до Сортавалы и обратно. А вот по субботам и воскресеньям движение поезда продлили до станции Маткаселькя. Теперь туристы из Санкт-Петербурга смогут всего за пять часов добраться до конечной станции и продолжить свое путешествие до горного парка «Рускеала» или на Валаам.

По этому маршруту «Ласточка» будет ездить в выходные дни и новогодние праздники, а в будни — до станции «Сортавала». С 9 января электрички поедут не только из Петербурга, но и из Карелии. Пока же направление одностороннее.

«Ласточка» № 821 будет каждый день ждать пассажиров на Финляндском вокзале. Отбытие в 06:15, прибытие в Сортавалу в 10:20, а по выходным — в Маткасельку в 11:05. Обратный маршрут № 822 стартует из Маткасельки в 17:56, из Сортавалы — в 18:42, а в Петербурге поезд будет уже в 22:43.

В пути «Ласточку» ждут остановки в Выборге, Каменногорске и в Элисенвааре.

Доступны три класса обслуживания — бизнес, эконом и базовый. Пассажирам с ограниченными возможностями уделено особое внимание — для инвалидных колясок предусмотрены подъемники, а первый вагон оборудован местами с креплениями для колясок и кнопками вызова проводника.

Билеты на поезд стоят от 329 рублей. Стоимость проезда будет варьироваться от класса обслуживания, времени до оправления и спроса на выбранный рейс. Билеты будут доступны за 90 суток до даты отъезда.

  •  © static.nevnov.ru

  •  © topspb.tv

Комбинированная схема движения по маршруту обеспечит надежную работу всех сервисов «Ласточек». До Каменногорска поезда будут следовать по электрифицированным путям, а после — при помощи магистрального пассажирского тепловоза.

  •  © static.nevnov.ru


  • 12
    Нет аватара
    23.12.1817:03:25

    •  © wmpics.pics

    Красный участок — электрифицированный ход, Ласточка идет сама.

    Черный участок (от Камменогорска) — Ласточку тянет тепловоз.

    5 часов и всего 4 остановки.

    А по выходным будем ездить в Макасельку за грибами. 6 часов собирать грибы можно   

    Отредактировано: alex_uns~17:36 23.12.18
    • 4
      Нет аватара
      23.12.1823:57:58

      А есть планы электрофикации черного участка?

    • -1
      Геннадий Тесёлкин
      24.12.1800:58:46

      Красный участок — электрифицированный ход, Ласточка идет сама.

      Черный участок (от Камменогорска) — Ласточку тянет тепловоз.

      А греть вагоны тепловоз может?

      • 5
        Нет аватара
        24.12.1801:43:23

        А то. Сотни миллионов пассажиров в перевозимых тепловозами поездов в год — ужель сидят в холодных и неосвещенных вагонах? И в товарных поездах — рефрижираторные секции работают.

        В Штатах вона — электрифицированных железных дорог вообще суть нет. Ниче.

        А ряд тепловозов — они вообще на электромоторах. Вал дизеля вращает тяговый генератор, питающий тяговые электродвигатели (ТЭД) — тепловоз движется исключительно на электротяге. То есть просто тепловая электростанция на колесах: электропоезд, электровоз берут электричество для своих электромоторов от сети, а тепловоз — производит элетричество для своих электромоторов сам.

        • -6
          Геннадий Тесёлкин
          24.12.1801:49:45

          Ехал в поезде Саратов-Ростов. До Волгограда на электротяге, потом до Лихой тепловоз, холод в вагонах был ощутимый. Проводники говорят, что вы хотите, нас же тепловоз тянет

          • 7
            Нет аватара
            24.12.1802:38:02

            Некто из проводников выдал тебе дежурную шутку (ну или — послал тебя в шуточной форме), ты в этот бред поверил, это — твое личное дело. Но зачем бред нести на сайт?

            Сотни миллионов людей во всем мире ездят на поездах с тепловозной тягой. Какая разница, какая тяга — в Штатах вся тяга тепловозная.

            На конкретно обсуждаемом участке — сверху дана карта, черный участок — электротяги отродясь не было, там всю жизнь ходили и ходят исключительно тепловозы. Они там ходили и до появления Ласточки — они там ходят и теперь.

            Отредактировано: brat_po_razumu~03:28 24.12.18
          • 4
            Viktor Passer
            24.12.1809:44:42

            Это шутка? По Вашему тепловоз работает типа котельной для всего поезда? Езжу постоянно в поездах без электротяги, 14 го вернулся из Москвы, тетеньку просили кондер включить в купе, дышать от «холода» было нечем. У Вас не появилось мысли что Вас просто дурачат проводники, нет?

          • 0
            Jonatan01
            24.12.1815:15:45

            У скольких проводников ты спрашивал?

            Свет был?

        • 2
          Ruslan Koreev
          24.12.1803:10:34

          Не путайте пожалуйста. Пассажирские вагоны на неэлектрифицированных участках отапливаются углём, а свет дают динамо-генераторы от вращения колёс при движении поезда. Только одна модель тепловоза ТЭП70БС может давать поезду электроотопление, но не на любой ж/д линии, а только на оборудованной дроссель-трансформаторами для пропуска тока обратно к локомотиву на изолирующих стыках. В составе рефсекций электростанция, если рефсекции вообще ещё есть, сейчас автономные рефконтейнеры используют.

          Исключения: двухэтажные вагоны и как раз Ласточки. У них нет автономного отопления, поэтому для них сделали особую модификацию ТЭП70БС с двухниточной электроцепью, которая не зависит от оборудования линии.

          Поэтому не нужно сравнивать их с обычными вагонами, они работают совсем по-другому, и эта тема гораздо глубже    

          • 0
            Нет аватара
            24.12.1803:34:01

            ТЭП70БС

            Совершенно верно — тепловоз с электрической тягой. Вырабатывающий элетроэнергию, как для движения состава — так и для его же отопления-освещения-кондиционирования и др.

            • 3
              Ruslan Koreev
              24.12.1804:11:52

              Боже мой, да они все с электропередачей. Но поезд электричеством снабжать не могут, только ТЭП70БС может. Это же не розетку для подключения вагонов приклеить, там отдельный генератор на 600 киловатт и много прочих нюансов. Не случайно даже этим локомотивам нужна ещё особая модификация, чтобы электроснабжение работало на любой линии (забыл добавить: и вагонам тоже нужна, конечно, а есть она только у двухэтажников, Ласточек, некоторых вагонов, сделанных по особому заказу типа туристических люксовых, и подобных), а без неё оно возможно либо только на самых древних линиях с полуавтоматической блокировкой, либо на электрифицированных. Как вам такое: тепловозу нужны провода над крышей, чтобы он мог дать электричество в вагоны, но при этом никаких пантографов?    

              Отредактировано: Ruslan Koreev~04:20 24.12.18
              • 0
                Ирина Стреглова
                02.01.1920:08:52

                Вообще-то доработать для снабжения поезда электроэнергией можно любой тепловоз. В 90-е был поезд ДДБ-1, который представлял собой состав из прицепных вагонов электрички ЭД4 с секциями 2М62 по концам. Вот эти секции, в отличие от обычных 2М62, умели снабжать вагоны энергией, как для освещения, так и для отопления. Еще с них можно было управлять автоматическими дверями.

  • 1
    Василий Баранов
    23.12.1818:52:23

    А что это там уголками приварено к Ласточке, это чтобы выход пассажиров доставал до низкого перрона?

    • 1
      Нет аватара
      23.12.1819:04:36

      Ну типа трапика. Там по Карелии везде низкие платформы. С этим поездом в Сортавале составы подходят к платформе кажется всего 4 раза в сутки. Этот и поезд на Костамукшу.

      Поэтому и трапики. И скорее всего они возятся с собой, блин, неужели в тамбурах?)

      Отредактировано: alex_uns~19:06 23.12.18
      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com
        24.12.1813:48:18

        И скорее всего они возятся с собой

        Они выдвижные. Более того — направляющие под них есть на всех Ласточках (даже на тех, что по МЦК ездят).

    • 1
      alex-in-lj.livejournal.com
      24.12.1814:07:58

      Приварены там направляющие, под полом. А лестница — выдвижная.

      •  © ot37.ru

      •  © ot37.ru

      • 0
        Василий Баранов
        24.12.1818:13:54

        Спасибо

        Все понятно, каждая лестница уникальная, конструкция зависит от высоты платформы.

        Отредактировано: Василий Баранов~18:14 24.12.18
        • 1
          alex-in-lj.livejournal.com
          24.12.1820:06:12

          На тех двух фото — одинаковая лестница. В двух разных положениях: выдвинута и убрана.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Роман Исаков
      23.12.1820:43:28

      Зачем по-фински, читай на русском.

    • 1
      Нет аватара
      24.12.1803:16:00

      Неужели по-фински было не написать (Matkaselkä")))?

      А с какой стати мы должны писать по-фински? Разве финны пишут — Москва, Россия? Неа — у них это Moskova, Venäjä.

      • 1
        Нет аватара
        24.12.1806:47:29

        Я ведь неспроста написал: «…Карелия-же…». Я видел, что там названия городов часто дублированы именно финским языком (напр. Кондопога/Kontupohja), газеты выходят на финском. И финны здесь ни при чём. В Карелии это вовсе не чужой язык, зачем Вы так?

        Отредактировано: Сделан у нас~06:50 24.12.18
  • 0
    Геннадий Тесёлкин
    23.12.1822:21:33

    «в Карелию начали ездить новые скоростные поезда"

    По-русски поезда не «ездят» а ходят

    Отредактировано: Геннадий Тесёлкин~22:22 23.12.18
  • 1
    Oleg Mashtaller
    23.12.1822:40:23

    почему нет остановки в Лахденпохья

  • 1
    Андрей Иванов
    23.12.1822:59:38

    Кстати, а почему ТЭП70 Трансмашхолдинга так похрж на Синару от Синара?Или мне одному померещилось?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,